Содержание
-
Исследовательская работа по математикена тему«В тот грозный для Отчизны час… »
Выполнил ученик 5 класса МБОУ «Лопатинская ООШ» ХасяновРяхим Руководитель: учитель математики Кондурова Н.А. (Вклад ученых- математиков в победу над фашизмом)
-
Актуальность темы.
Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников событий Великой Отечественной войны почти не осталось в жизни, наши ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее. Работая над проектом, из книг, энциклопедий, газетных и журнальных статей мы узнавали все новые факты о вкладе науки в Победу. Об этом надо рассказывать, этот материал надо приумножать и хранить, чтобы люди знали и помнили, кому мы обязаны годами мирной жизни без войны, кто спас мир от чумы фашизма.
-
Цель:
Изучить и обобщить материал о роли математиков и вкладе науки в Победу русского народа в Великой Отечественной Войне. Изучить и обобщить материал о вкладе Горьковской области в победу в Великой Отечественной войне в цифрах.
-
Задачи исследования:
1) Изучить теоретический материал по данной теме; 2) Определить, какие задачи приходилось решать учёным-математикам в годы Великой Отечественной войны. 3)Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. 4) Раскрыть вклад Горьковской области в Победу в ВОВ в математических цифрах.
-
Гипотеза:
Научные разработки учёных-математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом.
-
Объект исследования: Великая Отечественная войнаПредмет исследования: математики в Великой Отечественной войне
Методы исследования: работа с научно-популярной литературой; сайты сети Интернет; - анализ полученной информации; - анализ полученной информацией; -отбор информации для работы; изучение задач, которые бы могли решаться в годы войны.
-
1941-1945г.
Такою все дышало тишиной, Что вся земля спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось.
-
Роль математиков.Меткость стрельбы.
Колмогоров А.Н. Работы по математике в области теории вероятностей. Дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов.
-
Меткость стрельбы.
Н.Г. Четаев. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.
-
Ляпунов А.А. Внёс много значимого в правила стрельбы.Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии, которую заслуженно называли богом войны.
-
Проблемы скорости самолётов.
Увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев, а также решения многих других вопросов. Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики.
-
В.М.Петляков
Для достижения блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов было порученоН. Н. Поликарпову и В. М. Петляковупроектирование пикирующего бомбардировщика. Они в кратчайшие сроки справились с заданием. Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе.
-
Память о Петлякове.
12 января 1942 года Петлякови его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляковпогибли. Памятник в г.Сергач
-
Проблемы скорости самолётов.
Кельдыш М.В. Его исследования привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера и сыграли большую роль в создании скоростной авиации в нашей стране.
-
Теория непотопляемости.
А. Н. Крылов. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков. Насколько это затопление может улучшить.
-
Лаврентьев М.А.
С помощью его открытий в математике создан новый тип взрывного заряда — шнуровой заряд.
-
Академик М. А. Лаврентьев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.
-
Они защищали Родину.
Зубкова А.Л. Руднева Е.М. Рябова Е.В. Пасько Е.Б. «Ночные ведьмы»
-
Ю. В. Линник. В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград.
-
Глеб Александрович Селиверстов. Родился 24 июля 1905 г. Окончил физико-математический факультет. Командир минометного расчета. Погиб в 1944 г. Николай Борисович Веденисов Родился 27 .05.1905. Окончил физико-математический факультет МГУ. Работал преподавателем Артиллерийской академии. Умер от ран в плену в октябре 1941. Давид ОскаровичШкляровский.Родился 23 ноября 1918 г. Учился в МГУ. Погиб в июне 1942г. в боях с фашистами на территории Белоруссии . Виктор Николаевич Засухин. Родился 13 февраля 1915. Окончил Московский университет. Лейтенант пехотных войск. В первые же месяцы войны он погиб.
-
Наши земляки.
Дубровин Алексей Васильевич (7.12.1923-29.07.2012). Окончил Арзамасский учительский институт. На фронт пошёл в 1942 г. В конце 1943г. в начале 1944 г. освобождал Белоруссию. В сентябре 1945 г. демобилизован, направлен на работу в качестве учителя в Сергачский р-он. До 1951г. работал заведующим школы в с.Чуфарово, с 1951 г работал учителем математики в Яновской средней школе.
-
Красильников Леонид Порфирьевич (1912-1994) Родился 10 марта 1912года в с. АбаимовоСалганского района Горьковской области. В марте 1942 года добровольцем уходит на фронт. После обучения в Арзамасском пулемётно- миномётном училище отправляется на передовую. Лейтенант Красильников Л. П. командует миномётным взводом. С фронта возвращается в конце 1944 года инвалидом второй группы по ранению.
-
Диплом об окончании Горьковского Государственного педагогического институт им. М. Горького Трудовая книжка
-
Вклад Горьковской области в Победу в ВОВ в цифрах.
Всего за годы войны Горьковская область поставила для нужд страны, Красной Армии и Флота 38 318 танков, самоходок, бронемашин, 16 324 самолета, 101 673 орудий, 3 бронепоезда, 27 подводных лодок, 101 673 артиллерийских систем, 1 165 «Катюш», более 150 млн. боеприпасов, а также более 1000 тракторов и 78 000 лошадей. Кроме того, было поставлено 1 088 000 тонн муки и крупы, 1 391 559 тонн хлеба, 800 000 тонн картофеля, 224 000 тонны овощей, 64 000 тонны мяса, 224 000 тонны молока.
-
Выводы.
Я считаю, что тема моей работы очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников. Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни. Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.
-
Гипотеза исследования подтвердилась:
Научные разработки ученых-математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом.
-
Спасибо за внимание.
-
Список используемой литературы.
1)Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978. 2)Гнеденко Б. В. Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984. 3)Горьковская область в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг 4)Интернет ресурсы http://www.letunij.narod.ru http://www.globalmmf.ru/node/761 http://www.prometeus.nsc.ru/science/schools/lyapunov/about/sketch.ssi http://rus-eng.org/invention/page/1/1.htm http://www.cap.ru/home/1/Vistavki/krilov/delo.htm http://kazanmatematiki.narod.ru/chetaev/bio.html 5)Книга памяти Нижний Новгород. Т I: Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский районы. – Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1994 г., - с.10-21, 27 – 28, 225- - 226, 392 – 393, 562 – 563. 6)Книга памяти Нижний Новгород. Т II: Нижегородский, Приокский, Советский, Сормовский районы. – Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1994 г., - с.9 – 10, 232 – 233, 295 – 296, 490 - 492.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.