Презентация на тему "Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»" 9 класс

Презентация: Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»" по математике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»
    Слайд 1

    Исследовательская работа по теме:«Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»

    Автор: ученик 9 класса СибгатуллинРифат Руководитель: учитель математики СибгатуллинаРушанияИльдусовна

  • Слайд 2

    Таблица 2. Данные по вопросам 3.

  • Слайд 3

    «Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со с т а т и с т и ч е с к и х т а б л и ц!..» И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

  • Слайд 4

    Цель исследования:- ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -исследовать проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 7-11 классов и сделать статический анализ полученной информации.

    Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 3. Обработать данную информацию. 4. Интерпретировать результаты статистических исследований. 5. Наглядно представить полученную информацию.

  • Слайд 5

    Проблема: Не соблюдение здорового образа жизни, влияющего на нарушение здоровья учащихся. Объект исследования: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ «Большеелгинская СОШ . Предмет исследования: статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, мода, медиана – как характеристика образа жизни учащихся 5-11 классов Гипотеза: если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о ближайшей среде обитания, то здоровье будет крепким. Методы исследования 1. Анализ научно-популярной, методической литературы, информации из СМИ и сети Internet. 2. Социологический опрос(анкетирование) и статический анализ полученной информации.

  • Слайд 6

    Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п. Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

  • Слайд 7

    Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика– раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для практических выводов.

  • Слайд 8

    Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в этом ряду чаще других. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называют число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чиселназывается медиана соответствующего упорядоченного ряда.

  • Слайд 9

    Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, полигоны (графики)

  • Слайд 10

    Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

    1. Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)   2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья? 1.Хорошее 2.Удовлетворительное 3.Плохое 4.Затрудняюсь ответить 3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Материальное благополучие, 2. Качественное образование, 3. Хорошее здоровье, 4. Привлекательная внешность, 5. Любимое хобби, 6. Возможность общаться с интересными людьми, 7. Благополучная семья, 8. Свобода и независимость. 4.Сколько уроков физкультуры в неделю, с вашей точки зрения, должно быть? Не нужны 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 и более раз 5. Как ты проводишь свое время после школы , сколько времени ты уделяешь на это? а) читаю книги; б) сижу в телефоне; в) смотрю телевизор; г) гуляю на свежем воздухе; д) занимаюсь спортом. е) делаю уроки   6. Сколько времени ты отводишь на сон?   7. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?    8. Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными?Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Хорошая наследственность, 2. Хорошие экологические условия, 3.Выполнение правил здорового образа жизни, 4.Возможность консультаций и лечения у хорошего врача, 5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье, 6.Отсутствие физических и умственных перегрузок, 7.Регулярные занятия спортом, 8.Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. 

  • Слайд 11

    Провел анкетирование по этим вопросам среди учащихся 8-11 классов. Для систематизации данных, полученных в результате анкетирования, результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно показал разными видами диаграмм.

    Таблица 1. Данные опроса по вопросам 1-2

  • Слайд 12

    Таблица 3. Данные по вопросам 4-6.

  • Слайд 13

    Таблица 4. Данные по вопросу 7.

  • Слайд 14

    Таблица 5. Данные по вопросу 8.

  • Слайд 15

    Обработка информации Используя таблицу 1, я могу найти статистические характеристики: модой возраста учащихся является 15лет. Исходя, из таблицы сделаю выборку возраста: 13, 13, 13, 14, 14, 14, 14 ,15, 15,15,15,15,15,16,16,17,17,17,17,18. Теперь найду среднее арифметическое возраста учащихся (13*3+14*4+15*6+16*2+17*4+18):20=303:20=15,15. Если округлим это число, то получим15 лет. Это значит, средний возраст учащихся равен 15 лет. Медиана –(15+15):2 =15 лет. Размах возраста вычисляем так: 18-13=5 лет. Диаграмма (линейчатая) возраста учащихся Диаграмма (круговая) состояния здоровья учащихся

  • Слайд 16

    Статистические характеристики ценностей удобно будет внести в таблицу

  • Слайд 17

    Рассмотрим таблицу 3, где мы ввели данные анкетирования по вопросам 4-6.

  • Слайд 18

    Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося Объемная гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

  • Слайд 19

    Объемная коническая гистограмма распорядка дня учащегося Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

  • Слайд 20

    Круговая диаграмма распорядка дня учащегося Объемная разрезанная круговая диаграмма распорядка дня учащегося

  • Слайд 21

    Рассмотрим таблицу 5, где мы ввели данные анкетирования по вопросу

  • Слайд 22

    Выводы В ходе исследования я провел статистическое наблюдение, научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы. Проводя своё исследование, я ещё раз убедился, что математика прочно  вошла  в  нашу  повседневную  жизнь, и  мы  уже  не  замечаем,  что живём по её законам. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. По результатам исследования я обратил внимание на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого из них по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я наглядно убедился, что учащиеся неплохо информированы о том, что такое здоровый образ жизни и как сохранить свое здоровье, но в реальности не всегда следуют его принципам. Я надеюсь, что результаты моего исследования изменят отношение учащихся к своему здоровью

  • Слайд 23

    Рекомендации школьникам: Рекомендации для старшеклассников по результатам исследования можно сделать следующие: главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой. Составляющие здорового образа жизни: физическая активность; режим учебы без перенагрузок; рациональное питание; соблюдение правил личной гигиены;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке