Презентация на тему "Статистические характеристики"

Презентация: Статистические характеристики
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Статистические характеристики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статистические характеристики
    Слайд 1

    Элементы статистики

    1 9 класс,элективный курс, 2006-2007 учебный год МОУ Кочневская СОШ учительГрязнова А.К. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Элементы статистики

    2 Что такое статистика? Статистические характеристики. Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных

  • Слайд 3

    Что такое статистика?

    3 Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный]. 1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики. 2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д.. Статистик — специалист в области статистики1-3. Статистический — относящийся к статистике1-3.

  • Слайд 4

    4 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1.Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства. (Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.) 2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. 3.Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка).

  • Слайд 5

    5 Статистика– получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. энциклопедический словарь

  • Слайд 6

    « Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая . »

    6 Б. Дизраэли (а н г л и й с к и й п р е м ь е р м и н и с т р, XIX в)

  • Слайд 7

    Какие статистические данные можно считать достоверными?

    7 Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Чётко определено, что подразумевается под тем или иным понятием Статистические данные не должны «убаюкивать» наше сознание, но и не должны без причины пугать. Необходимо уметь видеть за цифрами объективный характер явления, уметь критически оценивать статистические данные и те выводы, которые сделаны на основе этих данных.

  • Слайд 8

    Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения

    8

  • Слайд 9

    Статистические характеристики (1)

    9 Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача:сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35 23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27 10

  • Слайд 10

    Статистические характеристики (2)

    10 Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35,36, 36, 36, 36, 37, 37, 38,39, 39 39 – 34 = 4 - размах ряда

  • Слайд 11

    Статистические характеристики (3)

    11 Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем 35, 35,36, 36, 36, 36, 37, 37, 38,39, 39 36–мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду

  • Слайд 12

    Статистические характеристики (4)

    12 Медианойупорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; с чётнымчислом членов среднее арифметическое чисел, записанных посередине 1)64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93 78+82=80 2

  • Слайд 13

    Статистические характеристики (3)

    13 Среднее арифметическое Размах Мода Медиана

  • Слайд 14

    Этапы исследовательской деятельности

    14 Формулировка проблемы, постановка задачи Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Формулировка выводов

  • Слайд 15

    Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.

    15 Формулировка цели исследования Целенаправленный сбор информации (статистическое наблюдение) Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц) Анализ полученных данных (для этого используются различные обобщающие показатели)

  • Слайд 16

    Сбор и группировка статистических данных

    16 Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Таблица частот

  • Слайд 17

    17 Таблица относительных частот Отношение частоты к общему числу данных в ряду (в %) относительная частота Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест)

  • Слайд 18

    18 Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Выборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность –вся совокупность данных Выборочная совокупность(выборка)- должна быть представительной(репрезентативной), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности

  • Слайд 19

    Способы представления данных

    19 Различные таблицы Диаграммы

  • Слайд 20

    20 Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полигон (на координатной плоскости) Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    26

  • Слайд 27

    27

  • Слайд 28

    28

  • Слайд 29

    Продолжительность горения электроламп

    29 Стр. 17, стр. 27 рис 7

  • Слайд 30

    И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1)

    30 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996. 2. Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва 2002 3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе: «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва 1972. 237 – 240)

  • Слайд 31

    И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2)

    31 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы»Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение , 2006 г 5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976 6. В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» 1976 5.Журналы «Математика в школе»: № 10 – 2003 г, № 5 – 2004 г, № 6 – 2004 г, № 7 – 2004 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке