Содержание
-
Как учились математике дети в прошлые времена
Предметное исследование Гулк Екатерины Ученицы 5 аш класса Гимназии №41 Имени Э. Кестнера Города Санкт- Петербурга Куратор Иванова Елена Анатольевна
-
Введение
Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории нашей страны.
-
Цели и задачи
Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим предкам?» Какими системами счисления они пользовались? Где и как учились?
-
Древний Египет
-
Цифры Древнего Египта
-
Школы древнего Египта
Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика.
-
Задачи на папирусах
Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым можно судить об этом три. Папирус Райнда, Московский папирус и «Кожаный свиток египетской математики». В папирусах есть задачи на вычисление- образцы выполнения арифметических операций, задачи на раздел имущества, на нахождение объёма амбара или корзины, площади поля.
-
А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу
В доме 7 кошек,Каждая кошка съедает 7 мышей,каждая мышь съедает 7 колосьев,каждый колос даёт 7 растений,на каждом растении вырастает 7 мер зерна.Сколько мер зерна вырастет из растений ?
-
Решение:
7*7*7*7*7= =16807 Ответ: вырастет 16807 мер зерна.
-
Древняя Индия
-
Индийские цифры
-
Цифра ноль
Древнеиндийские математики во 2 веке нашей эры первые стали использовать знак 0, называемый по-индийски «сунья», что дословно означает «ничто». Интересно заметить, что в первоначальном начертании нуль изображался точкой и лишь спустя много веков – в виде маленького кружка.
-
Школы в древней Индии
В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Брахманов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (крестьян) или шудры (слуг).
-
Попробуйте решить древнеиндийскую задачу
Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого. Третий дал втрое больше второго. Четвертый вчетверо больше третьего, а все вместе они дали 132 монеты. Сколько монет дал первый?
-
Решение:
Пусть x монет дал первый. 1- х 2- 2х 3- 6х 4- 24х тогда х+2х+6х+24х=132 33х=132 х=132:33 х=4 Ответ: первый жертвователь дал 4 монеты.
-
Древняя Греция
-
Аттические обозначения чисел
Цифры Древней Греции
-
Ионическая система счисления
-
Математические школы древней Греции
В древней Греции вАлександрии Евклид в 325 году до нашей эры основал известнейшую древнюю математическую школу
-
Задача Герона Александрийского Стебель лотоса
На поверхности озера, посещаемого стаями фламинго и журавлей, плавает лотос, стебель которого на пол-локтя поднимается над водой. Гонимый ветром, стебель постепенно наклоняется, погружается в воду и, в конце концов, совсем исчезает под водой и касается дна на расстоянии двух локтей от того места, где и вырос. Подсчитай, о мудрый математик, глубину озера.
-
Решение
Длина стебля лотоса 2 локтя, если он поднимался над водой на 0,5 стебля то, 2-0,5=1,5(лок.) Ответ: глубина озера – полтора локтя.
-
Древняя Русь
-
Славянские цифры
-
Обучение на Руси до XVIII в.
Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы) организовывались при церквях домах священников и дьяков. Позже с изобретением книгопечатанья дети стали учиться по печатным учебникам.
-
В XVIII векепоявилисьсветские школыи новые учебники
«Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф. Прокоповича , «Арифметика» составленная Л.Ф. Магницким. Учебник Магницкого был первым русским учебником математики. Он был издан в 1703 году и оставался основным учебником по математике до конца XVIII века. И по сей день это самый известный математический учебник в нашей стране.
-
Задача из «Арифметики» Магницкого
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?
-
Решение:
Дано: За 8 час. – 6 чел. За 3 час. - ? чел. Пусть X чел. за 3 час. X*3 =6*8 X*3=48 X=3:48 X=16 Ответ: за 3 часа бочонок кваса выпьют 16 косцов.
-
Выводы
Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как использовались более сложные системы счисления, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу. Тем не менее задачи мне понравились решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было по больше задач на развитие логики.
-
Список использованной литературы:
Большая биографическая энциклопедия, 2009А.Н.Джуринский «История педагогики и образования», М.:Из-во Юрайт, 2011 Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006 Я.И.Перельман «Занимательна арифметика», М.: АСТ: Астрель, 2011 Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997 Интернет-ресурсы
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.