Презентация на тему "Как учились математике дети в прошлые времена"

Презентация: Как учились математике дети в прошлые времена
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как учились математике дети в прошлые времена" по математике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как учились математике дети в прошлые времена
    Слайд 1

    Как учились математике дети в прошлые времена

    Предметное исследование Гулк Екатерины Ученицы 5 аш класса Гимназии №41 Имени Э. Кестнера Города Санкт- Петербурга Куратор Иванова Елена Анатольевна

  • Слайд 2

    Введение

    Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории нашей страны.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим предкам?» Какими системами счисления они пользовались? Где и как учились?

  • Слайд 4

    Древний Египет

  • Слайд 5

    Цифры Древнего Египта

  • Слайд 6

    Школы древнего Египта

    Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика.

  • Слайд 7

    Задачи на папирусах

    Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым можно судить об этом три. Папирус Райнда, Московский папирус и «Кожаный свиток египетской математики». В папирусах есть задачи на вычисление- образцы выполнения арифметических операций, задачи на раздел имущества, на нахождение объёма амбара или корзины, площади поля.

  • Слайд 8

    А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу

    В доме 7 кошек,Каждая кошка съедает 7 мышей,каждая мышь съедает 7 колосьев,каждый колос даёт 7 растений,на каждом растении вырастает 7 мер зерна.Сколько мер зерна вырастет из растений ?

  • Слайд 9

    Решение:

    7*7*7*7*7= =16807 Ответ: вырастет 16807 мер зерна.

  • Слайд 10

    Древняя Индия

  • Слайд 11

    Индийские цифры

  • Слайд 12

    Цифра ноль

    Древнеиндийские математики во 2 веке нашей эры первые стали использовать знак 0, называемый по-индийски «сунья», что дословно означает «ничто». Интересно заметить, что в первоначальном начертании нуль изображался точкой и лишь спустя много веков – в виде маленького кружка.

  • Слайд 13

    Школы в древней Индии

    В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Брахманов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (крестьян) или шудры (слуг).

  • Слайд 14

    Попробуйте решить древнеиндийскую задачу

    Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого. Третий дал втрое больше второго. Четвертый вчетверо больше третьего, а все вместе они дали 132 монеты. Сколько монет дал первый?

  • Слайд 15

    Решение:

    Пусть x монет дал первый. 1- х 2- 2х 3- 6х 4- 24х тогда х+2х+6х+24х=132 33х=132 х=132:33 х=4 Ответ: первый жертвователь дал 4 монеты.

  • Слайд 16

    Древняя Греция

  • Слайд 17

    Аттические обозначения чисел

    Цифры Древней Греции

  • Слайд 18

    Ионическая система счисления

  • Слайд 19

    Математические школы древней Греции

    В древней Греции вАлександрии Евклид в 325 году до нашей эры основал известнейшую древнюю математическую школу

  • Слайд 20

    Задача Герона Александрийского Стебель лотоса

    На поверхности озера, посещаемого стаями фламинго и журавлей, плавает лотос, стебель которого на пол-локтя поднимается над водой. Гонимый ветром, стебель постепенно наклоняется, погружается в воду и, в конце концов, совсем исчезает под водой и касается дна на расстоянии двух локтей от того места, где и вырос. Подсчитай, о мудрый математик, глубину озера.

  • Слайд 21

    Решение

    Длина стебля лотоса 2 локтя, если он поднимался над водой на 0,5 стебля то, 2-0,5=1,5(лок.) Ответ: глубина озера – полтора локтя.

  • Слайд 22

    Древняя Русь

  • Слайд 23

    Славянские цифры

  • Слайд 24

    Обучение на Руси до XVIII в.

    Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы) организовывались при церквях домах священников и дьяков. Позже с изобретением книгопечатанья дети стали учиться по печатным учебникам.

  • Слайд 25

    В XVIII векепоявилисьсветские школыи новые учебники

    «Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф. Прокоповича , «Арифметика» составленная Л.Ф. Магницким. Учебник Магницкого был первым русским учебником математики. Он был издан в 1703 году и оставался основным учебником по математике до конца XVIII века. И по сей день это самый известный математический учебник в нашей стране.

  • Слайд 26

    Задача из «Арифметики» Магницкого

    В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?

  • Слайд 27

    Решение:

    Дано: За 8 час. – 6 чел. За 3 час. - ? чел. Пусть X чел. за 3 час. X*3 =6*8 X*3=48 X=3:48 X=16 Ответ: за 3 часа бочонок кваса выпьют 16 косцов.

  • Слайд 28

    Выводы

    Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как использовались более сложные системы счисления, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу. Тем не менее задачи мне понравились решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было по больше задач на развитие логики.

  • Слайд 29

    Список использованной литературы:

    Большая биографическая энциклопедия, 2009А.Н.Джуринский «История педагогики и образования», М.:Из-во Юрайт, 2011 Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006 Я.И.Перельман «Занимательна арифметика», М.: АСТ: Астрель, 2011 Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997 Интернет-ресурсы

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке