Презентация на тему "Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?"

Презентация: Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?
    Слайд 1

    «Как выполнялиарифметические действия в Древнем Риме?»

    составила: ученица 5 класса Вязова Луиза. МОУ: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение №18 Научно – исследовательская работа на тему:

  • Слайд 2

    узнать как выполнялись арифметические действия в Древнем Риме.

    Цель:

  • Слайд 3

    Актуальность: Я считаю необходимым проведение этого исследования, так как: Я интересуюсь историей математики и хотела бы быть более просвещёнными в этой области. Я хотела бы узнать, как древние трудились для создания науки математики, и что они для этого делали.

  • Слайд 4

    Предмет исследования:

    Арифметические действия в Древнем Риме.

  • Слайд 5

    Гипотеза: Я считаю, что в Древнем Риме выполнялись арифметические действия с помощью алгоритмов и таблиц, которые помогали римлянам не забыть порядок вычислений и что – то напомнить в данном действие. Ещё мне ,кажется, что присутствовал какой - то специальный предмет для счёта, так как запомнить всё не возможно.

  • Слайд 6

    Напомню римские цифры, некоторые из них встречаются редко:

    I - единица, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, М - тысяча.

  • Слайд 7

    Числа выглядят так:

    IIII = IV - четыре; VIIII = IX - девять; ХХХХ = XL - сорок; VХХХХ = ХС- девяносто и т. д.

  • Слайд 8

    127 на 37

    СХХVI на XXXVII?

  • Слайд 9

    X X X V

  • Слайд 10

    Абак – прибор напоминающий наши русские счёты.

  • Слайд 11

    МСLХХVI : XXVIII = ? 1176 : 28 = ?

  • Слайд 12

    XXVIII на С = ММ... 1) XXVIII на X = ССLХХХ XXVIII на XX = СССС L L ХХХХХ'Х = D LX(Здесь мы для простоты удваиваем каждую цифру предыдущего результата.) 2)

  • Слайд 13

    3) XXVIII на L = МСССL ХХХХХ =МСD 4) MCL XXVI - MC XX L VI

  • Слайд 14

    5) XXVIII на I = XXVIII XXVIII на II = ХХХХVVIIIIII = LVI. Результат: МСLХХVI : XXVIII = ХLII. Сравните:

  • Слайд 15

    ВЫВОДЫ:

    Изучение старинных способов умножения и деления показало, что эти арифметические действия были трудными и сложными из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения. Современный способ умножения прост и доступен всем. При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения и деления. Поэтому изучение действия умножения и деления – тема перспективная. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.

  • Слайд 16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далёких предков, которые шли к знанию тернистым путём и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной математикой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке