Содержание
-
КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт, логическая задача на анализ и синтез работа со счетными палочками. Составила воспитатель Уханова В. А. ГБДОУ №39 г. Санкт-Петербург
-
Программное содержание:
Продолжать учить отгадывать математические загадки; 3аписывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Материал к занятию:
Картинка с десятью карандашами (на каждого ребенка); Цветные карандаши; Счетные палочки; Нарисованный зайчик из геометрических фигур (на каждого ребенка).
-
Игра «Отгадай загадку»
Шесть веселых поросят, У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… Ребята, запишите решение загадки, прочитайте запись: 6 – 1 = 5 (шесть минус один равняется пяти).
-
Шесть щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! Давайте, теперь, запишем решение и прочитаем его: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)
-
Физкультминутка с пальчиками:
-
Игра «Считай, закрашивай»
Дети, давайте сосчитаем, сколько карандашей здесь нарисовано и запишем ответ. Какое число написали (10) Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.) Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой – желтым, девятый – красным. На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.) Зеленый? (На пятом.)
-
Задание со счетными палочками
Дети, выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) Квадрат? (Из четырех.) Прямоугольник? (Из шести.) Выложите из пяти палочек два треугольника. Выложите из семи палочек два квадрата.
-
Игра «Закрась правильно»
Ребята, закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько фигур закрасили? (8.) Сколько закрасили треугольников? (6.) Сколько закрасили квадратов? (1.)
-
Итог занятия:
Ребята, вам понравились задания, которые я для вас подготовила? А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. (Отгадывали математические загадки, записывали решение с помощью цифр и математических знаков; упражнялись в количественном и порядковом счете, отвечали на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; выкладывали из счетных палочек геометрические фигуры; раскрашивали зайчика, состоящего из геометрических фигур.) Какие вы молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.