Содержание
-
Ох уж эти линии
Урок математики в 5 классе Тема «Линии» Учитель: Шумилова Мария Сергеевна Школа: Тутти 2011год
-
Цели урока:
Познавательная (создать условия для усвоения учащимися основных понятий видов линий, длины ломаной; сформировать систему знаний о нахождении длины ломаной; сформировать умение построения линий и ломаных)
-
Развивающая (развития внимания, памяти, мышления через визуальные модели; развитие речи через устное обсуждение)
-
Воспитательная (формирование познавательного интереса, мотивация учащихся к изучению предмета математики)
-
Что такое линия?
Карандаш на бумаге оставляет след… Мел на асфальте тоже оставит свой след… Таких примеров много- и все это ЛИНИИ
-
Виды линийизобразим в тетрадях по 3 линии
-
Посмотрите на линии, который изобразил ваш сосед. Что же у нас получилось?
-
Выводы:
Линии бывают… Замкнутые Незамкнутые С самопересечениями Без самопересечений
-
Порисуем!
Изобразите замкнутую линию с самопересечениями Изобразите незамкнутую линию без самопересечений Изобразите замкнутую линию с тремя самопересечениями Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
-
Поломаем!
Возьмем прямую линию… И «сломаем» её
-
Теперь наша линия стала ЛОМАНОЙ
В тетрадях приведите примеры ломаных линий Может ли ломаная линия быть замкнутой (незамкнутой)?Приведите примеры. Может ли ломаная линия иметь самопересечения. Приведите примеры.
-
Как вы думаете, можно ли измерить длину линии?
Придумайте, как измерить длину кривой линии
-
Изобразите в тетрадях любую кривую линию
Возьмите нитки Приложите нитку к нарисованной кривой так, чтобы нитка прошла ровно вдоль всей кривой линии от начала до конца После этого выпрямите нитку, приложите её к линейке. Вы получите длину линии.
-
Измерить длину ломаной куда проще!
Как вы думаете, как измерить длину ломаной?
-
Поупражняемся! В таблице приведены примеры линий, ломаных. Опишите каждую.
-
Сколько звеньев имеет данная ломаная?
-
Задания.
Постройте ломаную ABCDEFG. Выпишите все звенья ломаной. Измерьте длину ломаной в тетради вашего соседа. Дайте задание вашему соседу, касающееся темы урока.
-
Домашнее задание.
На отдельном листе сделайте рисунок, который будет содержать различные линии. Подпишите, какие линии изображены на вашем рисунке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.