Презентация на тему "Магический квадрат"

Презентация: Магический квадрат
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Магический квадрат". Предмет: математика. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Магический квадрат
    Слайд 1

    Магический квадрат

    Какие квадраты называют магическими и почему. Исследования провела Ничутина Екатерина, ученица 6 класса.

  • Слайд 2

    Задачи:

    выяснить происхождение магических квадратов; научиться составлять такие квадраты; провести опрос окружающих, что они знают по этому вопросу.

  • Слайд 3

    Предание

    Китайский император Ию, живший 4 тысячи лет назад, увидел однажды на берегу реки священную черепаху с узором из чёрных и белых кружков на панцире. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка, который китайцы назвали «Ло-шу»и считали магическим – он использовался при заклинаниях.

  • Слайд 4

    Вот так выглядел панцирь черепахи

  • Слайд 5

    Вывод 1:

    сумма чисел равна 15; квадратные таблицы чисел, обладающие таким удивительным свойством называют магическими квадратами 4+5+6=15 8+5+2=15

  • Слайд 6

    Заменив каждую фигуру числом получим таблицу

    Сложите числа любого столбика, строки, диагонали

  • Слайд 7

    Вопрос:

    Можно ли самому составить такой магический квадрат? Как? Сколько существует таких квадратов?

  • Слайд 8

    Исследования

    Числа от 1 до 9. Перебором . Проще, но долго. Рассуждением. Сумма чисел от 1 до 9 равна 45, три строки. Значит сумма чисел в строке равна 15 и в столбце и по диагонали. 15=9+5+1=9+4+2= 8+6+1=8+5+2=8+4+3= 7+6+2=7+5+3= 6+5+4. Смотрим сколько раз должно встречаться каждое число и расставляем их на свободные места.

  • Слайд 9

    Вывод 2:

    Составить магический квадрат возможно; Для чисел от 1 до 9 существует 400 000 разных расстановок; Одно и то же число можно поставить в четыре разных угла – получим разные квадраты.

  • Слайд 10

    Вопрос:

    Кому интересны магические квадраты?

  • Слайд 11

    Опрос общественного мнения показал, что

    Верят в магию – 49 Верят в магию чисел – 37 Знают о существовании магического квадрата – 5 Умеют составлять магические квадраты – 1 (это мой папа)

  • Слайд 12

    Альбрехт Дюрер«Меланхолия» Гравюра на меди 1514 год

  • Слайд 13

    Вывод 3:

    Магические квадраты почитались в Древнем Китае, в Средневековой Европе и сейчас; Они считаются талисманами; Каждый может себе составить магический квадрат учитывая важные для себя даты; Магия состоит в одинаковой сумме чисел по строкам, столбцам и диагоналям; Разобраться в этом мне помогла математика.

  • Слайд 14

    Литература:

    Математика. Учебник для 5 класса. Под редакцией Г.Ф. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Москва «Просвещение» 2008. Большая книга головоломок, кроссвордов. Москва. «Росмэн» 2003 год В.П. Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Москва. «Просвещение» 1975 год. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Москва. «Просвещение» 1984 год. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва. «Просвещение» 1989. . Б. Эрдниев статья в журнале «Семья и школа»

  • Слайд 15

    Автор работы Ничутина Екатерина

    Руководитель: Гапон В.А. учитель математики МОУ СОШ №9 с. Комиссарово

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке