Презентация на тему "Масштаб" 6 класс

Презентация: Масштаб
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
40 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Масштаб". Предмет: математика. 19 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Масштаб
    Слайд 1

    Масштаб 6 класс Учитель математики Поплавская Марина Борисовна, учитель географии Гражданинова Елена Николаевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб(нем. Maßstab)в переводе с немецкого – «мерная палка»

  • Слайд 5

    Виды масштаба

    и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

  • Слайд 6

    Словами и числами Во сколько раз уменьшается расстояние на карте Для краткой записи Дробью Величину масштаба Для определения величины масштаба Делениями на линии Соответствующие делениям расстояния на местности Для измерения расстояний циркулем

  • Слайд 7

    Перевести:

    Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 20 м в 1 см – 150 км 1 : 3 000000 1 : 50000

  • Слайд 8

    Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25

  • Слайд 9

    Отношения

    Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Как можно записать отношение 1 : 100 и что оно показывает? Что показывает отношение 1000 : 1? Как найти отношение 400м к 8см? Выразить в см: 650м, 8км.

  • Слайд 10

    № 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) а) 1см Х см 100000000см = 1000км 2400км

  • Слайд 11

    Решение. б) Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км

  • Слайд 12

    Гимнастика для глаз

  • Слайд 13

    № 2 Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000? Ответ дайте в километрах. 6см 3мм = 6,3см Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км) 1см 6,3см 1000000см Х см

  • Слайд 14

    № 3 Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

  • Слайд 15

    Решение 1см 100см

  • Слайд 16

    № 4 По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000 1см 20000000см = 200км 3см Х км Х = 3 200 = 600 (км)

  • Слайд 17

    № 5 По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели. М 1 : 90000000 1см 90000000см = 900км 4см Х км Х = 4 900 = 3600 (км)

  • Слайд 18

    М 1 : 325000 Рязань – Рыбное – Константиново Х = 8 3, 25 = 26 (км) (родина С.А. Есенина)

  • Слайд 19

    За урок

Посмотреть все слайды

Конспект

План-конспект бинарного урока

математика + география «Масштаб»

Цели урока:

Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.

Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.

Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;

у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.

Повторение теоретического материала.

Учитель географии: (слайды № 2 – 8)

В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.

Что такое план местности?

Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.

Что такое карта?

Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.

Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?

Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

Что показывает масштаб?

Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

Какие виды масштабов мы знаем?

Ответ: Именованный, численный и линейный

(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)

Решаются задачи со слайдов № 7, 8

Перевести:

Численный масштаб в именованный:

1 : 2 000

1 : 15 000 000

Именованный масштаб в численный:

в 1 см – 30 км

в 1 см – 500 м

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25

1 : 300

1 : 50 000

Учитель математики:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.

Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.

По слайду № 9 даются ответы на вопросы:

1. Что называют отношением двух чисел?

Ответ: Отношением двух чисел называют их частное

2. Что показывает отношение двух чисел?

Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?

Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.

4. Что показывает отношение 1000: 1?

Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.

5. Как найти отношение 400 м к 8 см?

Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

6. Выразите в см: 650 м; 5 км;

(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)

III. Решение задач.

Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.

Слайд № 10, 11.

Задача № 1.

Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая

эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Решение:

а)

на карте

на местности

 1см

  100000000см = 1000км

 Х см

 2400км

Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см

б)

на карте

на местности

 1см

 200000000см = 2000км

  Х см

  2400км

Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Ответ: 1,2см

С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.

Слайд № 13.

Задача № 2.

Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

Решение:

6см 3мм = 6,3см

на карте

на местности

1см

1000000см

6,3см

Х см

Х =

image1.wmf

Ответ: 63км

Слайды № 14, 15

Задача 3.

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м².

Решение:

на плане

на местности

1см

100см

image5.wmf

image6.wmf

image7.wmf

image8.wmf

image9.wmf

Слайд № 16.

Задача № 4 (решается с учителем географии).

Решение

По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и

Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000

на карте

на местности

 1см

20000000см = 200км

 3см

Х км

image2.wmf

Ответ: 600км

Слайд № 17.

Задача № 5 (решается с учителем географии).

По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и

Нью-Дели. М 1 : 90000000

на карте

на местности

1см

90000000см = 900км

4см

Х км

image3.wmf

Ответ: 3600км.

Слайд № 18.

Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.

Рязань – Рыбное – Константиново

на карте

на местности

1см

325000см = 3,25км

8см

Х см

image4.wmf

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,

А.С. Чесноков, К.И.Нешков, стр.16, № 183, 184, 185.

Учитель математики: Поплавская Марина Борисовна,

учитель географии: Гражданинова Елена Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

image10.wmfimage11.wmfimage12.wmfimage13.wmfimage14.wmf

_1389429671.unknown

_1393228514.unknown

_1393228582.unknown

_1393228879.unknown

_1393228298.unknown

_1389429762.unknown

_1388557084.unknown

_1389429655.unknown

_1388557063.unknown

План-конспект бинарного урока

математика + география «Масштаб»

Цели урока:

Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.

Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.

Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;

у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.

Повторение теоретического материала.

Учитель географии: (слайды № 2 – 8)

В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.

Что такое план местности?

Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.

Что такое карта?

Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.

Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?

Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

Что показывает масштаб?

Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

Какие виды масштабов мы знаем?

Ответ: Именованный, численный и линейный

(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)

Решаются задачи со слайдов № 7, 8

Перевести:

Численный масштаб в именованный:

1 : 2 000

1 : 15 000 000

Именованный масштаб в численный:

в 1 см – 30 км

в 1 см – 500 м

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25

1 : 300

1 : 50 000

Учитель математики:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.

Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.

По слайду № 9 даются ответы на вопросы:

1. Что называют отношением двух чисел?

Ответ: Отношением двух чисел называют их частное

2. Что показывает отношение двух чисел?

Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?

Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.

4. Что показывает отношение 1000: 1?

Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.

5. Как найти отношение 400 м к 8 см?

Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

6. Выразите в см: 650 м; 5 км;

(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)

III. Решение задач.

Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.

Слайд № 10, 11.

Задача № 1.

Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая

эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?

Решение:

а)

на карте

на местности

 1см

  100000000см = 1000км

 Х см

 2400км

Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см

б)

на карте

на местности

 1см

 200000000см = 2000км

  Х см

  2400км

Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)

Ответ: 1,2см

С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.

Слайд № 13.

Задача № 2.

Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

Ответ дайте в километрах.

Решение:

6см 3мм = 6,3см

на карте

на местности

1см

1000000см

6,3см

Х см

Х =

image1.wmf

Ответ: 63км

Слайды № 14, 15

Задача 3.

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м².

Решение:

на плане

на местности

1см

100см

image5.wmf

image6.wmf

image7.wmf

image8.wmf

image9.wmf

Слайд № 16.

Задача № 4 (решается с учителем географии).

Решение

По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и

Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000

на карте

на местности

 1см

20000000см = 200км

 3см

Х км

image2.wmf

Ответ: 600км

Слайд № 17.

Задача № 5 (решается с учителем географии).

По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и

Нью-Дели. М 1 : 90000000

на карте

на местности

1см

90000000см = 900км

4см

Х км

image3.wmf

Ответ: 3600км.

Слайд № 18.

Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.

Рязань – Рыбное – Константиново

на карте

на местности

1см

325000см = 3,25км

8см

Х см

image4.wmf

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,

А.С. Чесноков, К.И.Нешков, стр.16, № 183, 184, 185.

Учитель математики: Поплавская Марина Борисовна,

учитель географии: Гражданинова Елена Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

� EMBED Equation.3 ���

image10.wmfimage11.wmfimage12.wmfimage13.wmfimage14.wmf

_1389429671.unknown

_1393228514.unknown

_1393228582.unknown

_1393228879.unknown

_1393228298.unknown

_1389429762.unknown

_1388557084.unknown

_1389429655.unknown

_1388557063.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке