Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Масштаб". Предмет: математика. 19 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.
Масштаб
6 класс
Учитель математики Поплавская Марина Борисовна,
учитель географии Гражданинова Елена Николаевна
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Масштаб –
это отношение длины
отрезка на карте или плане
к его действительной
длине на местности
Масштаб(нем. Maßstab)в переводе с немецкого
– «мерная палка»
Слайд 5
Виды масштаба
и м е н о в а н н ы й
ч и с л е н н ы й
л и н е й н ы й
Слайд 6
Словами и числами
Во сколько раз уменьшается расстояние на карте
Для краткой записи
Дробью
Величину масштаба
Для определения величины масштаба
Делениями на линии
Соответствующие делениям расстояния на местности
Для измерения расстояний циркулем
Слайд 7
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
в 1 см – 20 м
в 1 см – 150 км
1 : 3 000000
1 : 50000
Слайд 8
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
1 : 25
Слайд 9
Отношения
Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Как можно записать отношение 1 : 100 и что оно показывает?
Что показывает отношение 1000 : 1?
Как найти отношение 400м к 8см?
Выразить в см: 650м, 8км.
Слайд 10
№ 1
Длина дороги между городами 2400 км.
Какой длины получится линия,
изображающая эту магистраль на карте,
сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Ответ дайте в миллиметрах.
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)
а)
1см
Х см
100000000см = 1000км
2400км
Слайд 11
Решение.
б)
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
1см
Х см
200000000см = 2000км
2400км
Слайд 12
Гимнастика для глаз
Слайд 13
№ 2
Какая длина реки, если на карте ее длина
6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
6см 3мм = 6,3см
Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)
1см
6,3см
1000000см
Х см
Слайд 14
№ 3
Вычислите площадь квартиры, если сторона
одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Слайд 15
Решение
1см
100см
Слайд 16
№ 4
По физической карте России
определите реальное расстояние
между Москвой и Санкт-Петербургом.
М 1 : 20000000
1см
20000000см = 200км
3см
Х км
Х = 3
200 = 600 (км)
Слайд 17
№ 5
По физической карте полушарий
определите реальное расстояние
между Пекином и Нью-Дели.
М 1 : 90000000
1см
90000000см = 900км
4см
Х км
Х = 4
900 = 3600 (км)
Слайд 18
М 1 : 325000
Рязань – Рыбное –
Константиново
Х = 8 3, 25 = 26 (км)
(родина С.А. Есенина)
Слайд 19
За урок
Посмотреть все слайды
Конспект
План-конспект бинарного урока
математика + география «Масштаб»
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.
Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.
Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;
у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.
Повторение теоретического материала.
Учитель географии: (слайды № 2 – 8)
В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.
Что такое план местности?
Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.
Что такое карта?
Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.
Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?
Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.
Что показывает масштаб?
Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный
(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)
Решаются задачи со слайдов № 7, 8
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
Учитель математики:
Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.
Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.
По слайду № 9 даются ответы на вопросы:
1. Что называют отношением двух чисел?
Ответ: Отношением двух чисел называют их частное
2. Что показывает отношение двух чисел?
Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?
Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.
4. Что показывает отношение 1000: 1?
Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.
5. Как найти отношение 400 м к 8 см?
Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.
6. Выразите в см: 650 м; 5 км;
(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)
III. Решение задач.
Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.
Слайд № 10, 11.
Задача № 1.
Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая
эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Решение:
а)
на карте
на местности
1см
100000000см = 1000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см
б)
на карте
на местности
1см
200000000см = 2000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
Ответ: 1,2см
С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.
Слайд № 13.
Задача № 2.
Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
Решение:
6см 3мм = 6,3см
на карте
на местности
1см
1000000см
6,3см
Х см
Х =
Ответ: 63км
Слайды № 14, 15
Задача 3.
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Решение:
на плане
на местности
1см
100см
Слайд № 16.
Задача № 4 (решается с учителем географии).
Решение
По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и
Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000
на карте
на местности
1см
20000000см = 200км
3см
Х км
Ответ: 600км
Слайд № 17.
Задача № 5 (решается с учителем географии).
По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и
Нью-Дели. М 1 : 90000000
на карте
на местности
1см
90000000см = 900км
4см
Х км
Ответ: 3600км.
Слайд № 18.
Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.
Рязань – Рыбное – Константиново
на карте
на местности
1см
325000см = 3,25км
8см
Х см
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Рязани.
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
� EMBED Equation.3 ���
_1389429671.unknown
_1393228514.unknown
_1393228582.unknown
_1393228879.unknown
_1393228298.unknown
_1389429762.unknown
_1388557084.unknown
_1389429655.unknown
_1388557063.unknown
План-конспект бинарного урока
математика + география «Масштаб»
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания по теме “Масштаб”.
Закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.
Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
Развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
экран; мультимедийный проектор; политическая карта мира, карта России;
у учащихся атласы; презентация «Масштаб», выполненная в Power Point 2003.
Ход урока
I. Организационная часть урока.
Учителя знакомят учащихся с темой урока, целями и задачами урока.
Повторение теоретического материала.
Учитель географии: (слайды № 2 – 8)
В обычной жизни и, особенно на уроках географии, истории мы пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним, какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотографии, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности, схемы, карты.
Что такое план местности?
Ответ: План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, с помощью условных знаков.
Что такое карта?
Ответ: Географическая карта - это уменьшенное изображение земной поверхности или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.
Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли?
Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать - во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при ее составлении масштаб, что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.
Что показывает масштаб?
Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный
(Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде)
Решаются задачи со слайдов № 7, 8
Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 2 000
1 : 15 000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 30 км
в 1 см – 500 м
Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
Учитель математики:
Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии.
Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение – одно из понятий математики.
По слайду № 9 даются ответы на вопросы:
1. Что называют отношением двух чисел?
Ответ: Отношением двух чисел называют их частное
2. Что показывает отношение двух чисел?
Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает?
Ответ: оно показывает, что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше, чем второе.
4. Что показывает отношение 1000: 1?
Ответ: Это отношение показывает, что первое число в 1000 раз больше второго.
5. Как найти отношение 400 м к 8 см?
Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения.
6. Выразите в см: 650 м; 5 км;
(Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см)
III. Решение задач.
Учитель математики: Решение задач записывается на доске и в тетрадях с обсуждением.
Слайд № 10, 11.
Задача № 1.
Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая
эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Решение:
а)
на карте
на местности
1см
100000000см = 1000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см
б)
на карте
на местности
1см
200000000см = 2000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
Ответ: 1,2см
С л а й д № 12. Г и м н а с т и к а д л я г л а з.
Слайд № 13.
Задача № 2.
Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
Решение:
6см 3мм = 6,3см
на карте
на местности
1см
1000000см
6,3см
Х см
Х =
Ответ: 63км
Слайды № 14, 15
Задача 3.
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Решение:
на плане
на местности
1см
100см
Слайд № 16.
Задача № 4 (решается с учителем географии).
Решение
По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и
Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000
на карте
на местности
1см
20000000см = 200км
3см
Х км
Ответ: 600км
Слайд № 17.
Задача № 5 (решается с учителем географии).
По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и
Нью-Дели. М 1 : 90000000
на карте
на местности
1см
90000000см = 900км
4см
Х км
Ответ: 3600км.
Слайд № 18.
Задача № 6. Найти расстояние от Рязани до с. Константиново (родина С.А.Есенина) через Рыбное, если расстояние по карте – 8см. М 1 : 325000.
Рязань – Рыбное – Константиново
на карте
на местности
1см
325000см = 3,25км
8см
Х см
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: «Дидактические материалы по математике для 6 класса»,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.