Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»Мастер класс по применению элементов технологии УДЕ в игровой деятельности
Дидактическая игра «Подбери ключики»Младшая группа Воспитатель: Обухова Г.В. Городовиковск, 2017
-
Актуальность. Главное достоинство системы УДЕ - овладение детьми активным приемам мышления. А это положительно складывается на последующем умственном развитии детей. Большое значение придается рисункам. Мысль переводится из рисунков и схем в словесную, логическую и обратно. Дидактическая игра с элементами УДЕ дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
-
Цель: Развивать сенсорные способности детей. Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах. Задачи: Развивать мышление, воображение. Учить сравнивать, сопоставлять предметы по признакам: величины (большой, маленький), формы. Учить узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Активизация мыслительных процессов: синтез, анализ. Материал: дидактическое пособие - шаблон замочков - красного, синего, желтого, зеленого цветов с отверстиями /замочные скважины / геометрических фигур; Такого же цвета ключи, конец ключа имеет геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), сундучок, фланелеграф. Методы и приёмы: игровая ситуация игрушка – Кузя, работа с матричным упражнением - использование схемы – рисунка, индивидуальная работа у доски, физминутка – пальчиковая гимнастика «Замок», рисование – закрашивание в шаблонах замках – отверстие для ключей /геометрической формы/, музыкальное сопровождение. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с элементами УДЕ «Подбери ключики».
-
1 часть игры.Игровая ситуация. Рядом с игрушкой Кузей нашли сундук. Он закрыт на замок. Перед детьми ставится Проблема: Чем открыть замок? /ответы детей/. Для того, чтобы найти ключ и открыть замок, надо выполнить задание. Задание № 1. Детям предлагается работа у фланелеграфа с матричным упражнением - схема – рисунок. Надо найти дорожку к своему ключу, то есть к геометрической фигуре. Правильно выполнив задание, мы, найдем ключ, от сундука /ключ спрятан в одном из окошек геометрической фигуры, например: круг/. 2 часть игры. Задание № 2. В сундучке лежат замочки, разных цветов, с замочными окошками геометрических фигур. Вопросы: 1.Назови какого цвета замок? 2. Какую геометрическую фигуру имеет отверстие для ключа у замка? /треугольник, круг, квадрат/. 3. Какого цвета замок находится в нижнем /верхнем, посередине/ углу? /желтого/ 4. Желтый замок какой по величине – большой или маленький? /маленький/. А красный замок какой по величине? 5. Сколько замков больших? 6. Сколько маленьких замков? Работа с матрицей позволила детям делать обобщение и систематизировать знания о геометрических формах, величине и цвете. Дети сравнивают, сопоставляют.
-
-
Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?Потянули (тянем, не размыкая пальцев)Постучали (стучим ладонями друг о друга)Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)И открыли! (пальцы размыкаются).
-
-
-
. Играя в дидактические игры Дети показывают свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых. Поэтому необходимо развивать операции мышления именно с младшего возраста. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.