Содержание
-
Проект на тему: «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе» воспитатель дошкольного отделения-6 ГБОУ Школа № 572 г. Москва Кукушкина Г.В.
-
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей познавательного развития ребенка. При ознакомлении с геометрическими фигурами у детей развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация), психические процессы (мышление, память, воображение), развивает речь. Все геометрические фигуры делятся на: плоские (круг, квадрат); объемные (куб, шар); линейные(линия, отрезок, луч)
-
Современные ученые отмечают большое значение формирования представлений о форме предметов для развития мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами. Особую актуальность данная проблема имеет, в среднем дошкольном возрасте, так как является важным условием успешного усвоения программного материала старшей возрастной группы и дальнейшей подготовки к обучению в школе. Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми 4 -5 лет в самостоятельной и игровой деятельности, выявил проблему - недостаточный уровень знаний о геометрических фигурах.
-
Передо мной, возникла проблема: как систематизировать, обогатить и углубить знания у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах. Данный педагогический проект был основан на задачах основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы дошкольных отделений ГБОУ «Школа № 572 «Возможности»
-
В средней группе (4 - 5 лет) у детей развивают представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале а также шаре, кубе, цилиндре. Учат выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутсвие углов, устойчивость и подвижность и др.) Задачи по ознакомлению детей среднего возраста с формой предметов
-
При ознакомлении с прямоугольником, его сравнивают с квадратом, кругом, треугольником. Учат различать и называть его элементы: углы и стороны. Формируют представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький куб (шар, круг, треугольник и т.д.) Учат соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг; платок – квадрат, треугольник – крыша, парус; дверь – прямоугольник; мяч – шар и др.
-
Данный педагогический проект обеспечивает достижение результатов за короткий срок, а именно, дети через непосредственную образовательную деятельность, дидактические игры, загадки, математические сказки, стихи о геометрических фигурах, художественное творчество и конструирование получают знания о фигурах: их внешнем виде, свойствах. Работа над проектом помогла систематизировать, обогатить и углубить знания у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах, повысить уровень развития математических способностей детей и сформировать интерес к математике.
-
Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов; Способствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур; Вызывать желание у детей группировать фигуры по общему признаку – цвет, форма, величина; Развитие у детей геометрической зоркости: умение анализировать сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Познакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами; Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; Формировать у детей интерес к НОД «Формирование элементарных математических представлений»; Воспитывать интерес к математическим знаниям; Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, память, внимание.
-
План работы по проекту Изучение научной и методической литературы по теме проекта Изготовление и подбор дидактических игр и упражнений. Подбор стихов, загадок, математических сказок о геометрических фигурах. НОД по формированию элементарных математических представлений. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке, аппликации, рисованию) и конструированию. Проведение дидактических игр, совместная деятельность с детьми. Работа с родителями по изготовлению атрибутов для игр, оформление стендов, памяток, буклетов. Презентация проекта.
-
НОД по формированию математических представлений Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений проводились один раз в неделю продолжительностью 20 минут. На каждом занятии велась работа по изучению нового материала и закреплению пройденного. В ходе НОД использовались дидактические игры и занимательные игровые упражнения, в середине занятий проводились динамические паузы.
-
Ведущими практическими методами обучения при знакомстве с геометрическими фигурами являются дидактические игры и упражнения, моделирование. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание. В ситуации игры процессы восприятия протекают в осознании ребенка более быстро и точно. Дидактическая игра способствует совершенствованию и закреплению знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
-
Дидактическая игра «Назови одним словом»
-
Дидактическая игра «Найди свой домик» Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете где он будет жить?(…) Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры.
-
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
-
Настольные игры в самостоятельной деятельности детей Логический прямоугольник логический куб
-
НОД по художественно-эстетическому развитию На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах Рисование «Снеговик» Лепка «Неваляшка»
-
Рисование «Снеговик» Конструирование из бумаги «Дед Мороз» Аппликация «Пирамидка»
-
Загадки и стихотворения о геометрических фигурах Он похож на колесо,А еще на букву О.По дороге катитсяИ в ромашке прячется.Нрав его совсем не крут.Догадались? Это - …(круг) Из него мы строим дом.И окошко в доме том.За него в обед садимся,В час досуга веселимся.Ему каждый в доме рад.Кто же он? Наш друг - …(квадрат)
-
Горы на него похожи.С детской горкой тоже схож.А еще на крышу дома Очень сильно он похож.Что же загадала я?..Треугольник то, друзья. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
-
Мы встречаем их везде – На земле и на воде.В небесах и под землей.Нам они нужны с тобой.Будем их мы называть,В окружении искать.Треугольник, круг, квадрат,Тем фигурам каждый рад.Различить их с вами сможем.Мы без них никак не можем.
-
В процессе работы над проектом у детей сформировались знания об основных признаках геометрических фигур (количество сторон, углов), умение узнавать фигуры по внешнему виду и на ощупь; называть сходства и различия у квадрата и прямоугольника, круга и овала, научились классифицировать фигуры по признакам – цвет, форма, величина, составлять картинки из фигур по образцу и по замыслу, моделировать фигуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.