Содержание
-
Математическая игра «Проще простого»
-
Первая игра
-
Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? теорема Фалеса; теорема Пифагора; теорема Виета.
-
2. «Конус» в переводе с греческого означает: 1) сосновая шишка; 2) волчок; 3) вулкан.
-
3. Правильный восьмигранник – это: 1) тетраэдр; 2) октаэдр; 3) икосаэдр.
-
Температура у подножия горы была 15°. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы она еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы? 1) 34°; 2) 8°; 3) - 4°
-
5. Стрелок из лука попал по мишени ¾ сделанных выстрелов. Стрелок сделал всего 20 выстрелов, сколько из них попало в цель? 1) 15; 2) 12; 3) 18.
-
6. Площадь прямоугольника 24 см². какая из указанных пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника? 1) длина 6 см, ширина 4 см; 2) длина 8 см, ширина 3 см; 3) длина 12 см, ширина 12 см
-
7. Билет в цирк стоит 15 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти вырученную сумму? 1) никаких данных ненужно; 2) количество мест для зрителей в цирка; 3) размеры здания цирка.
-
8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. 1) 8; 2) 4; 3) 12.
-
9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет. Не глядя в сумку, наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки? 1) 2; 2) 4; 3) 7.
-
Вторая игра
-
«Трапеция» с древнегреческого означает: 1) столик; 2) парус; 3) лестница.
-
2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»? 1) ученый-математик; 2) чертежник; 3) костоправ.
-
3. Исключите лишнее слово: 1) сумма; 2) разность; 3) множитель; 4) частное.
-
4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?». 1) 9; 2) 12 ; 3) 24.
-
5. Найдите объем куба ребро которого 10 см. 1) 400 см²; 2) 10 000 см³; 3) 1000 см³.
-
6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое количество семиместных лодок понадобиться, чтобы всех пассажиров доставить на берег? 1) 12; 2) 11; 3) 10.
-
7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный? 1) 0,06 %; 2) 60 %; 3) 6 % .
-
8. Утверждение, принимаемое без доказательства 1) теорема; 2) аксиома; 3) лемма.
-
9. Во сколько раз увеличится однозначное число, если справа к нему приписать такое же число? 1) В 10 раз; 2) в 11 раз; 3) в 101 раз.
-
Третья игра
-
1. Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? 1) Хризантема; 2) Гортензия; 3) Лилия.
-
2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется: 1) биссектриса; 2) высота; 3) медианой.
-
3. Квадрант – это: 1) координатная четверть; 2) геометрическая фигура; 3) степень.
-
4. В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. 1) 6/15; 2) 6/9; 3) 9/6.
-
5. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? 1) 4; 2) 3; 3) 2.
-
6. Если площадь квадрата 36 см², то чему равна длина его стоны? 1) 3 см; 2) 6 см; 3) 9 см.
-
7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек? 1) 5 км; 2) 50 км; 3) 500 км.
-
8. Какое из следующих чисел равно 5/8 ? 1) 0, 625; 2) 0,375; 3) 1,6.
-
9. Инструмент для измерения углов и построения называется: 1) транспортер; 2) тренажер; 3) транспортир.
-
Четвертая игра.
-
Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? 1) Блез Паскалю; 2) Карлу Фридриху Гауссу 3) Леонарду Эйлеру.
-
2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива? 1) гипотенуза ; 2) катет; 3) проекция.
-
3. Масса изделия 89,4 гр. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий? 1) 89,4 т; 2) 89 400 т; 3) 894 т.
-
4. Какое из следующих чисел поставить в ряд: 1,2,4,8,16, … ? 1) 20; 2) 24; 3) 32.
-
5. График линейной функции: 1) прямая; 2) парабола; 3) гипербола.
-
6. Квадриллион записывается с помощью «1» и : 1) 15 нулей; 2) 12 нулей; 3) 9 нулей.
-
7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз она попала в цель? 1) 9 раз; 2) 7 раз; 3) 6 раз.
-
8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? 1) 5 ; 2) 6; 3) 7.
-
9. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? 1) за 6 мин; 2) за 8 мин;3) за 12 мин.
-
Полуфинал Первая игра
-
Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке? 1) знак %; 2) знак √; 3) знак производной.
-
2. Радикал – это знак: 1) умножения; 2) процента; 3) арифметического корня.
-
3. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол? 1) 30°; 2) 90°; 3) 40°.
-
4. В чем угол не измеряется? 1) в градусах; 2) минутах; 3) часах.
-
5. Утверждение применяемое без доказательства: 1) аксиома; 2) теорема; 3) следствие.
-
6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется: 1) квадратом; 2) ромбом; 3) прямоугольником.
-
7. Металлическая проводка длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина? 1) 6 см; 2) 21 см; 3) 12 см.
-
8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? 1) 1; 2) 28; 3) 4.
-
9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного? 1) В 1/7 раза; 2) в 7 раз; 3) в 2 целых 1/3 раза.
-
Вторая игра
-
1. Функциональную зависимость ввел в математику: 1) французский ученый Ренэ Декарт; 2) французский математик и физик Блез Паскаль; 3) французский ученый Франсуа Виет.
-
2. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? 1) в 100 000 раз; 2) в 1 000 000 раз; 3) в 10 000 000 раз.
-
3. Процент – это: 1) сотая часть числа; 2) десятая часть числа; 3) тысячная часть числа.
-
4. Угол в 2° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? 1) 8°; 2) 16°; 3) 2°.
-
5. Додекаэдр – это правильный … 1) двенадцатигранник; 2) восьмигранник; 3) двадцатигранник.
-
6. Результат деления: 1) делимое; 2) делитель; 3) частное.
-
7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20? 1) 3 ; 2) 2; 3) 4.
-
8. Угол в 180° : 1) прямой; 2) тупой; 3) развернутый.
-
9. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? 1) 5; 2) 20; 3) 100.
-
Финальная игра
-
Запятую после целой части десятичной дроби предложили ставить: 1) немецкий ученый Иоганн Кеплер; 2) французский ученый Франсуа Виет; 3) французский ученый Рене Декарт.
-
2. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он? 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Евклид
-
3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется … 1) радиусом; 2) хордой; 3) диаметром.
-
4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? 1) в 1975 г.; 2) в 1980 г.; 3) в 1985 г.
-
5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса чемодана у Тани такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана? 1) 14 кг.; 2) 7 кг.; 3) 22 кг.
-
6. Графиком функции обратной пропорциональности y = k/x являются: 1) прямая; 2) парабола; 3) гипербола.
-
7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15. 1) 3; 2) 60; 3) 180.
-
8. Сторону квадрата увеличили в 3 раза. Во сколько увеличится площадь квадрата? 1) 3; 2) 12; 3) 9.
-
9. Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников? 1) 50; 2) 25; 3) 15.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.