Содержание
-
Внеклассное мероприятие
Математический ринг 7Г класс Учитель: Скурлатова О. В. 2015г. МАОУ СОШ №24 г. Тамбов
-
Цели мероприятия
1. Активизация познавательного интереса. 2. Развитие способностей, творческого мышления учащихся. 3. Развитие памяти, внимания, сообразительности. 4. Воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества
-
Ход мероприятия
Участвуют в игре две команды, которые готовят заранее название и приветствие. Всего 6 секторов. Команды вытягивают карточки разного цвета. Красный– задачи-шутки, задачи-загадки. Синий– упражнения со спичками. Зеленый – игры с числами. Коричневый– головоломки из повседневной жизни. Желтый– калейдоскоп. Черный– «Ты – мне, я – тебе». На раздумье 1 минута. Верный ответ – 2 балла. В жюри 2 человека. Черный сектор – домашнее задание (готовят задачи дома).
-
Красный сектор
1. Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно 2м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней); 2. Разрубить подкову ударами топора на 6 частей, не перемещая части после удара; 3. Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг). 4. Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг); 5. Из Москвы в Санкт-Петербург идет поезд со скоростью 50км/ч, а обратно со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково); 6. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой – за 100мин. Почему? Как это объяснить? (1ч 40мин=100мин); 7. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятая); 8. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (1000000раз).
-
Синий сектор
1. Приложить к четырем спичкам 5 спичек, чтобы получилось сто. ׀ ¯ ┬ ׀¯׀ ¯ ¯ 2. Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. 3. Рак ползет вверх. Переложите 3 спички так, чтобы он полз вниз. 4. Переложите 4 спички так, чтобы топор превратился в 3 равных треугольника. 5. Из 2 спичек, не ломая их составьте квадрат. (на угол стола). 6. Сложите 3 равных квадрата из 11 спичек. 7. Из 12 спичек сложите 4 равных квадрата. 8. Сложите 3 равных квадрата из 10 спичек.
-
Зеленый сектор
1. Записать 2 тремя «5» и знаками действий (2=(5+5)׃5)); 2. Записать 4 тремя «5» и знаками действий (4=5-5׃5); 3. Записать 5 тремя «5» и знаками действий (5=5+5-5, 5=5∙5׃5); 4. Записать 0 тремя «5» и знаками действий (0=5(5-5), 5 0=(5-5) ); 5. Записать 30 тремя «5» и знаками действий (30=5∙5+5); 6. Записать 31 пятью «3» и знаками действий (31=33-3+3׃3); 7. Записать 24 тремя «2» и знаками действий (24=22+2); 8. Записать 30 тремя «6» и знаками действий (30=6∙6-6).
-
Коричневый сектор
1. «Волк в овчарне». Волк, пересекая пустыню, проголодался. Тут он наткнулся на железную ограду, за которой паслись жирные овцы, слишком жирные, чтобы перелезть между прутьями. Волк понимает, что если пролезет в загон и отъестся, то растолстеет и уже не сможет выбраться оттуда, ограда слишком высока, прочна и узка. Какова наилучшая стратегия волка в данной ситуации. (Пробирается внутрь загона, задирает овцу, разрывает ее на части и вытаскивает за ограду, затем съедает); 2. «Коврик с сердечками». На ковре изображено 7 сердечек. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы 1 сердечко.
-
3. Разделить циферблат двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы в каждой части получились одинаковые суммы. 12 11 1 10 2 9 3 8 4 7 5 6
-
4. Разделить циферблат на 6 частей так, чтобы в каждой части было 2 числа и суммы этих 2 чисел в каждой из 6 частей были бы равны между собой. 12 11 1 10 2 9 3 8 4 7 5 6
-
5. Имеется кровельный лист данной формы. Требуется для работы разрезать его на 4 равные части.
-
6. Как разрезать на 2 части лист прямоугольной формы со сторонами 16см и 9см так, чтобы из них можно было сложить квадрат? (Разрез может быть в виде ломаной линии). 4 3 4 3 4 3 4
-
7. По углам бассейна квадратной формы стоят 4 столба. Потребовалось расширить этот бассейн так, чтобы площадь его стала в два раза больше, а форма осталась бы квадратной. Можно ли это сделать, не убирая столбов? Если можно, то как? ┬ ┬ ┬ ┬
-
Желтый сектор
1. «Расставьте три числа». В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном, горизонтальном рядах, а также по любой диагонали равнялась 6. 2 1 3 3 2 1 1 3 2
-
2. «Расставьте 4 буквы» . В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставьте 4 буквы А,В,С,Д так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном рядах и в каждой диагонали встретилась одна буква. А В С Д Д С В А В А Д С С Д А В
-
3. Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне равнялась бы 20. 5 3 7 8 2 4 9 1 6
-
4. Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне равнялась бы 17. 2 6 7 8 5 1 9 4 3
-
5. Расположите 6 точек на 4 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 3 точки.
-
6. Постройте ломаную линию, которая пересекает каждое свое звено 2 раза. (Все пересечения считать только во внутренних точках звеньев ломаной, а не в вершинах).
-
7. Переложите кубики, сложенные пирамидой так, чтобы форма пирамиды осталась прежней, но каждый кубик соприкасался только с новыми кубиками. 1 5 2 3 7 10 4 5 6 9 1 8 7 8 9 10 3 4 6 2
-
8. В числовой пирамиде расставить знаки «+» и «- » так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число. 1 2 = 3 1+2=3 1 2 3 = 4 -1+2+3=4 1 2 3 4 = 5 12-3-4=5 1 2 3 4 5 = 6 12+3-4-5=6 1 2 3 4 5 6 = 7 1-2+3+4-5+6=7 (1+2-3-4+5+6=7) 1 2 3 4 5 6 7 = 8 1+2+3-4+5-6+7=8 1 2 3 4 5 6 7 8 = 9 12-3+4+5+6-7-8=9 (12+3+4-5-6- 7+8=9)
-
За 1 минуту кто больше даст правильных ответов.
1 команда 1. Правильная дробь -это 2. Назвать наибольшее четырехзначное число… 3. Чтобы найти время, нужно… 4. Какие единицы не входят в метрическую систему измерения? (времени). 5. В 1м² = см²… 6. Что показывает числитель дроби?... 7. Если произведение равно 0, то… 8. Градусная мера острого угла… 9. Чтобы сумму двух чисел умножить на третье число, надо… 10. Чтобы найти делитель, нужно… 11. 1/5 от 30 равна… 12. Чтобы найти периметр квадрата, нужно… 13. Сколько прямых можно провести через любые две точки?... 14. Сколько всего цифр?... 15. Градусная мера развернутого угла…
-
За 1 минуту кто больше даст правильных ответов.
2 команда. 1. Назвать наименьшее четырехзначное число?... 2. Сумма длин сторон треугольника называется… 3. Чтобы найти скорость, нужно… 4. Чтобы найти делимое, нужно… 5. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно… 6. Чтобы разность двух чисел умножить на число, нужно… 7. В 1дм²= см² … 8. Что показывает знаменатель дроби?... 9. Если хотя бы один из множителей равен 0, то… 10. Градусная мера тупого угла… 11. На прямой две точки, сколько это лучей?... 12. Сколько будет 4³?... 13. 1/4 от 24 равна… 14. Прямоугольник, у которого все стороны равны… 15. Чтобы найти площадь квадрата, нужно…
-
Результативность
В ходе мероприятия активизируется познавательный интерес, развиваются творческие способности, творческое мышление учащихся, развивается память, внимание, сообразительность, воспитывается чувство взаимопомощи и толерантности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.