Презентация на тему "«Математическая шкатулка»" 3 класс

Презентация: «Математическая шкатулка»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "«Математическая шкатулка»". Предмет: математика. 18 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Математическая шкатулка»
    Слайд 1

    «Математическая шкатулка»

    Занятие № 18 «Как люди научились считать»

  • Слайд 2

    Это интересно!

    Было время, когда человек уже был человеком, но считать еще не умел. Точнее, он знал только два числа: «один» и «много». Потом это «много» стало отодвигаться все дальше и дальше — появились числа «два», «три»... — но это было так медленно, что на каждое новое число уходили столетия, а то и тысячелетия!

  • Слайд 3

    Представьте себе: человек уже делал замечательные каменные орудия, западни для диких животных, шил одежду из шкур, выкраивая ее на себя, а вот считать не умел. А причина была в том, что человек не умел сравнивать, не замечал сходство предметов! Считать ведь можно предметы, похожие чем-то друг на друга, а первобытному человеку все казалось различным.

  • Слайд 4

    Однако человек постепенно стал замечать сходство предметов, а когда люди стали замечать это, то появилась и потребность в счете. Самый важный шаг был сделан, когда человек догадался заменить при счете одни предметы другими, более удобными, потому что они всегда под рукой, например, камешками или раковинами. И когда человек заметил, что у двухшкур и двух камешков есть что-то общее, он сделал одно из величайших изобретений за всю человеческую историю — он изобрел число!

  • Слайд 5

    Со временем человек заметил, что для счета более всего удобно пользоваться пальцами. Так человек начал считать пятерками, десятками и двадцатками в ход шли и пальцы ног! Счет десятками сохранился и в нашей десятичной системе счисления. Сохранились и названия некоторых чисел, связанные с пальцами рук и ног: например, слово «пять» в русском языке происходит от древнеславянского слова «пясть» — рука. А у некоторых племен число «двадцать» называлось «весь человек»!

  • Слайд 6

    Записывали поначалу совсем просто: делали зарубки на куске дерева или кости. Когда понадобилось записывать большие числа, то для пятерок или десяток стали придумывать новые знаки. Со временем понадобились знаки для десятка десятков и так далее. Очень наглядной была система таких знаков у древних египтян:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Несмотря на свою громоздкость, такая запись чисел была довольно удобной. Однако у неё был очень большой недостаток. Хотите знать, какой? Попробуйте умножить или разделить два числа, записанных древнеегипетским способом! Запись чисел, похожую на египетскую, использовали и древние римляне, только цифры у них были другими и обозначались ими не только десятки, но и пятерки.

  • Слайд 9

    Запись чисел древними римлянами.

  • Слайд 10

    Римскими цифрами иногда пользуются и сегодня: например, ими часто нумеруют главы в книгах. Однако вычислять с помощью римских цифр так же неудобно, как и с помощью египетских. Казалось бы, удобные цифры должны были изобрести древние греки, которые создали математику как науку. Однако вычислениями греки не увлекались, и поэтому ограничились просто тем, что обозначили числа буквами алфавита. Так же, буквами, обозначались числа и в Древней Руси.

  • Слайд 11

    Разминка.

    Найди два числа, если: Их сумма равна 5 и одно из них на 1 больше другого. Их сумма равна 8 и одно из них на 2 больше другого. Их сумма равна 8 и одно из них на 4 больше другого. Их сумма равна 12 и одно из них на 2 больше другого.

  • Слайд 12

    Название числа, которое иногда получается при делении Наименьшее четырехзначное число Вывод, который ученик должен знать наизусть Особое число, которое записано с помощью двух чисел. 2 1 3 4

  • Слайд 13

    Реши задачу.

    Когда Аня, Женя и Нина спросили какие им поставили оценки за контрольную работу, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас разные оценки, причем: у Ани не 3, у Нины – не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из учениц?»

  • Слайд 14

    На квадратном огороде, длина всех сторон которого 80м, посадили на цепь собаку и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина цепи 9м 70см. Длина собаки от ошейника до передних зубов – 30см. Остались ли на огороде места, безопасные для воров?

  • Слайд 15

    У котенка на лапе 5 когтей, а у цыпленка – 4. Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей у них у всех – 104. Сколько котят и сколько цыплят во дворе?

  • Слайд 16

    Освободи белку.

  • Слайд 17

    Найди массу каждого арбуза.

  • Слайд 18

    Расставь скобки, чтобы выражение было верным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке