Презентация на тему "Математическая сказка "Гуси лебеди"" 1 класс

Презентация: Математическая сказка "Гуси лебеди"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Математическая сказка "Гуси лебеди" может стать отличным оформлением не только для обычного урока, но также для внеклассного математического мероприятия. За основу этой презентации, цель которой – тренировка решения разноплановых математических задач, взята хорошо знакомая ребятам сказка «Гуси-лебеди», в которой героям приходится преодолеть немало препятствий на пути к добру.

Краткое содержание

  1. Подсчет, во сколько раз одно число больше или меньше другого,
  2. Устное выполнение примеров на умножение и деление,
  3. Перевод величин измерения длины из одних единиц в другие,
  4. Вычисление объема жидкости в литрах,
  5. Подсчет стоимости подарков для Машеньки и Ванечки.

Содержание

  • Презентация: Математическая сказка "Гуси лебеди"
    Слайд 1

    «Моя математика» 1 класс

    Урок 29

    Тема урока: «Число пять. Цифра 5»

    Советы учителю.

    Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.

    Внимание!

    Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

    Автор презентации

    Татузова Анна Васильевна

    учитель школы № 1702

    г. Москвы

  • Слайд 2

    МАТЕМАТИКА

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    Задание из «Методических рекомендаций».

  • Слайд 3

    Установите закономерность и продолжите его вправо и влево на одно число.

    Внимание!

    Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

    МАТЕМАТИКА

    Задание из «Методических рекомендаций».

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 4

    Установите закономерность и продолжите его вправо и влево на одно число.

    МАТЕМАТИКА

    Задание из «Методических рекомендаций».

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    ПРОВЕРЬ!

  • Слайд 5

    Назови число, которое может быть суммой двух других чисел.

    МАТЕМАТИКА

    Задание из «Методических рекомендаций».

    Внимание!

    Данное задание можно выполнить интерактивно.

    Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 6

    Назови число, которое может быть суммой двух других чисел.

    МАТЕМАТИКА

    Задание из «Методических рекомендаций».

    ПРОВЕРЬ!

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 7

    Назови число, которое может быть суммой двух других чисел.

    ПРОВЕРЬ!

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 8

    1.Помоги Пете ответить на вопросы.

  • Слайд 9

    2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке?

  • Слайд 10

    2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке?

  • Слайд 11

    3. Назови число предметов на каждой карточке.

    • ПЯТЬ
    • ПЯТЬ
    • ПЯТЬ

    МАТЕМАТИКА

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    Число пять записывают знаком - цифрой 5.

  • Слайд 12

    МАТЕМАТИКА

    Внимание!

    Данное задание можно выполнить интерактивно.

    Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования

    5. Какие равенства можно записать к рисункам?

    Вправо - плюс

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?

    1 + 4 = 5

  • Слайд 17

    6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?

    1 + 4 = 5

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    МАТЕМАТИКА

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?

  • Слайд 20

    МАТЕМАТИКА

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?

    Расскажите о числе 5.

    Внимание!

    Данное задание можно выполнить интерактивно.

    Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования

  • Слайд 21

    МАТЕМАТИКА

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

    6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?

  • Слайд 22

    7.Преврати записи Кати в верные равенства. Запиши в «окошках » знаки действий (+, - ).

    Урок 29. Число пять. Цифра 5

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо!

    МАТЕМАТИКА

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Урок алгебры и начал анализа по теме « Решение уравнений, содержащих модуль» проводится в четвёртой четверти при проведении уроков повторения для учащихся 11-класса.

Это урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследования и организации проектной деятельности.

В течение урока используется режим смены динамических поз (работа сидя - стоя).

Урок рассчитан на класс, в котором есть дети с математическими способностями. На уроке проводится совместная работа в группах над проектом. Это является прекрасной возможностью дать шанс каждому школьнику проявить свою творческую индивидуальность. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в работе над проектом.

Одни учащиеся решают более простые задания, другие более сложные.

Урок – проект ценен тем, что учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения.

Тема: « Решение уравнений, содержащих модуль».

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе.

Мартышова Людмила Иосифовна

учитель математики МОУ - СОШ №6 г. Маркса.

Вид урока: урок – проект.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и организации проектной деятельности.

Технологии: проблемно- исследовательского обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие по профилактике нарушений опорнодвигательной системы.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль.

Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно-исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кодоскоп, кодопозитивы, карточки – задания, инструкция о работе над проектом, информационные мини-проекты учащихся.

Ход урока.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока. (В течение урока будет использоваться режим смены динамических поз).

Актуализация опорных знаний.

1.Повторение теоретического материала о модуле и его свойствах:

( Используются информационные мини - проекты учащихся).

- Дайте определение модуля.

- Объясните геометрический смысл модуля.

- Назовите свойства модуля.

- Чему равен

image60.wmf

image2.wmf?

- Чему равен

image3.wmf�� EMBED Equation.3 image4.wmf?

2.Устная работа (по кодопозитивам).

Постановка проблемы:

Учитель: 1). Можно ли свести решение данных уравнений к решению линейных уравнений? 2).Как бы вы сгруппировали данные уравнения по способам решения?

image1.wmf

image5.wmf

Ответы учащихся:

-Уравнения 1, 7, 10 можно решить на основании определения модуля.

-Уравнение 2 не имеет решений, так как модуль - величина неотрицательная.

В ходе рассуждений сделали выводы:

1).Если

image6.wmfТо есть указали способ решения уравнений 3 и 8.

image7.wmf

2).Если

image8.wmfто должно выполняться условие:

image9.wmf, так как модуль величина неотрицательная, тогда по определению модуля

image10.wmf�� EMBED Equation.3 image11.wmf

То есть указали способ решения уравнений 4 и 9.

image12.wmf

Учитель: Как же можно решить уравнение 5,12?

Ответы учащихся:

-Воспользоваться определением модуля и рассмотреть 2 условия:

5). x -1

image13.wmf0 и x -1< 0; 12).

image14.wmf

Учитель: Разве уравнение 11 имеет отношение к теме «Модуль»?

Ответы учащихся:

-По свойству модуля:

image15.wmf получим уравнение, содержащее модуль.

Учитель: А как же решить уравнение 6?

Ответы учащихся:

- Постепенно раскрывать модули.

- Методом интервалов.

Учитель: Каковы ваши предложения по применению метода интервалов?

Ответы учащихся:

1). Найдём значения х, при которых значения выражений, стоящих под знаком модуля равны нулю.

2). Эти значения х разбивают ОДЗ на промежутки.

3). На каждом из полученных промежутков можно записать уравнение без знаков модуля. Получим совокупность систем.

IV. Минута отдыха.

Встаньте. Закройте глаза. Представьте, что вы на солнечной поляне.

Встали на цыпочки. Ваши руки тянутся к солнышку – яркому, тёплому.

Встали на ступни. Руки перед собой.

Увидели высокое апельсиновое дерево и потянулись сорвать апельсин.

Опустите руки вниз. Откройте глаза. Тихо сядьте.

Урок продолжается.

V. Актуализация деятельности учащихся.

(Работа в группах по 5-6 человек).

Ваша задача: решить предлагаемые уравнения, проанализировать способы их решения, провести классификацию уравнений, содержащих модуль по способам решения, составить таблицу « Решение уравнений, содержащих модуль». Провести защиту вашего проекта.

(Вначале более простые примеры выбирают те учащиеся, которым труднее даётся предмет; более сложные примеры выбирают те учащиеся, у которых есть математические способности. После обмена примерами, более сильные учащиеся могут выступать в роли консультантов.)

Каждая группа получает инструкцию. Прежде, чем приступить к работе над проектом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

VI. Работа над проектом.

Инструкция по работе над проектом.

1. Решить уравнения.

2. Проанализировать способы решения.

3. Провести классификацию данных уравнений:

а) сгруппировать примеры по способам решения;

б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе;

в) дать название каждой группе уравнений.

4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль».

5. Подготовить защиту проекта.

VII. Защита проектов.

Оценочный лист. (5-бальная система)

Владеет докладчик терминологией, которую использует в своём проекте

Смог докладчик проекта доказать, что разработанная группой структура самая оптимальная для решения поставленной задачи

Выполнила ли группа все поставленные перед ней задачи

Творческие способности докладчика

Оформление проекта

VIII. Домашнее задание. ( Слушают стоя).

Сформировать 2 группы учащихся (по 2-3 человека), которые представят результаты исследования в виде презентации и буклета к следующему уроку. Остальные учащиеся (работая в парах) подготовят проект в виде плаката, стендового доклада, сообщения (по их выбору).

IX. Итог урока.

Проводится анализ работы всего класса и индивидуальной работы в группах и выставление оценок. (Учитывается защита проекта, количество примеров, решённых каждым индивидуально).

Приложение 1.

Инструкция по работе над проектом.

1. Решить уравнения.

2. Проанализировать способы решения.

3. Провести классификацию данных уравнений:

а) сгруппировать примеры по способам решения;

б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе;

в) дать название каждой группе уравнений.

4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль».

5. Подготовить защиту проекта.

Приложение 2.

image16.wmf

image17.wmf

Приложение 3.

image18.wmf

image19.wmf Решение.

I группа. Простейшие уравнения вида

image20.wmf,b>0.

(Решаемые по определению модуля.)

image21.wmf1.

image22.wmf

image23.wmf

image24.wmf

image25.wmf

Ответ: -19;21.

image26.wmf

II группа. Уравнения более общего вида

image27.wmf.

(Решаемые по определению модуля, где рассматривается условие g(x)

image28.wmf)

image29.wmf

image30.wmf

III группа. Уравнения вида

image31.wmf

image32.wmf

IV группа. Уравнения, содержащие несколько модулей.

( Решаемые с помощью метода интервалов)

image33.wmf

1.Найдём значения х, при которых значение выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0:

х -1 = 0 при х = 1.

х – 2=0 при х = 2.

2. Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки:

image34.wmf

image35.wmf

image36.wmf

3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля.

Получим совокупность систем.

image37.wmf

image38.wmf

image39.wmf

1.Найдём значения х, при которых значение выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0:

х-3 = 0 при х = 3.

х + 2=0 при х = -2.

2. Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки:

image40.wmf�� EMBED Equation.3 image41.wmf

image42.wmf

3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля.

Получим совокупность систем.

image43.wmf

V группа. Уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль.

image44.wmf

image45.wmf

image46.wmf

image47.wmf�� EMBED Equation.3 image48.wmf

image49.wmf

image50.wmf

VI группа. Иррациональные уравнения, содержащие модуль.

image51.wmf

В силу того, что

image52.wmf модуль

image53.wmf раскрывается двузначно.

Ответ: -4,5; -0,75; 0.

14.

image54.wmf.

Решение.

image55.wmf

В силу того, что

image56.wmf модуль

image57.wmf раскрывается однозначно.

Ответ: 0.

VII группа. Замена модуля.

image58.wmf

� EMBED Equation.3 ���

Пояснительная записка

Урок алгебры и начал анализа по теме « Решение уравнений, содержащих модуль» проводится в четвёртой четверти при проведении уроков повторения для учащихся 11-класса.

Это урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследования и организации проектной деятельности.

В течение урока используется режим смены динамических поз (работа сидя - стоя).

Урок рассчитан на класс, в котором есть дети с математическими способностями. На уроке проводится совместная работа в группах над проектом. Это является прекрасной возможностью дать шанс каждому школьнику проявить свою творческую индивидуальность. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в работе над проектом.

Одни учащиеся решают более простые задания, другие более сложные.

Урок – проект ценен тем, что учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения.

Тема: « Решение уравнений, содержащих модуль».

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе.

Мартышова Людмила Иосифовна

учитель математики МОУ - СОШ №6 г. Маркса.

Вид урока: урок – проект.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и организации проектной деятельности.

Технологии: проблемно- исследовательского обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие по профилактике нарушений опорнодвигательной системы.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль.

Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно-исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, кодоскоп, кодопозитивы, карточки – задания, инструкция о работе над проектом, информационные мини-проекты учащихся.

Ход урока.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока. (В течение урока будет использоваться режим смены динамических поз).

Актуализация опорных знаний.

1.Повторение теоретического материала о модуле и его свойствах:

( Используются информационные мини - проекты учащихся).

- Дайте определение модуля.

- Объясните геометрический смысл модуля.

- Назовите свойства модуля.

- Чему равен

image60.wmf

image2.wmf?

- Чему равен

image3.wmf�� EMBED Equation.3 image4.wmf?

2.Устная работа (по кодопозитивам).

Постановка проблемы:

Учитель: 1). Можно ли свести решение данных уравнений к решению линейных уравнений? 2).Как бы вы сгруппировали данные уравнения по способам решения?

image1.wmf

image5.wmf

Ответы учащихся:

-Уравнения 1, 7, 10 можно решить на основании определения модуля.

-Уравнение 2 не имеет решений, так как модуль - величина неотрицательная.

В ходе рассуждений сделали выводы:

1).Если

image6.wmfТо есть указали способ решения уравнений 3 и 8.

image7.wmf

2).Если

image8.wmfто должно выполняться условие:

image9.wmf, так как модуль величина неотрицательная, тогда по определению модуля

image10.wmf�� EMBED Equation.3 image11.wmf

То есть указали способ решения уравнений 4 и 9.

image12.wmf

Учитель: Как же можно решить уравнение 5,12?

Ответы учащихся:

-Воспользоваться определением модуля и рассмотреть 2 условия:

5). x -1

image13.wmf0 и x -1< 0; 12).

image14.wmf

Учитель: Разве уравнение 11 имеет отношение к теме «Модуль»?

Ответы учащихся:

-По свойству модуля:

image15.wmf получим уравнение, содержащее модуль.

Учитель: А как же решить уравнение 6?

Ответы учащихся:

- Постепенно раскрывать модули.

- Методом интервалов.

Учитель: Каковы ваши предложения по применению метода интервалов?

Ответы учащихся:

1). Найдём значения х, при которых значения выражений, стоящих под знаком модуля равны нулю.

2). Эти значения х разбивают ОДЗ на промежутки.

3). На каждом из полученных промежутков можно записать уравнение без знаков модуля. Получим совокупность систем.

IV. Минута отдыха.

Встаньте. Закройте глаза. Представьте, что вы на солнечной поляне.

Встали на цыпочки. Ваши руки тянутся к солнышку – яркому, тёплому.

Встали на ступни. Руки перед собой.

Увидели высокое апельсиновое дерево и потянулись сорвать апельсин.

Опустите руки вниз. Откройте глаза. Тихо сядьте.

Урок продолжается.

V. Актуализация деятельности учащихся.

(Работа в группах по 5-6 человек).

Ваша задача: решить предлагаемые уравнения, проанализировать способы их решения, провести классификацию уравнений, содержащих модуль по способам решения, составить таблицу « Решение уравнений, содержащих модуль». Провести защиту вашего проекта.

(Вначале более простые примеры выбирают те учащиеся, которым труднее даётся предмет; более сложные примеры выбирают те учащиеся, у которых есть математические способности. После обмена примерами, более сильные учащиеся могут выступать в роли консультантов.)

Каждая группа получает инструкцию. Прежде, чем приступить к работе над проектом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

VI. Работа над проектом.

Инструкция по работе над проектом.

1. Решить уравнения.

2. Проанализировать способы решения.

3. Провести классификацию данных уравнений:

а) сгруппировать примеры по способам решения;

б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе;

в) дать название каждой группе уравнений.

4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль».

5. Подготовить защиту проекта.

VII. Защита проектов.

Оценочный лист. (5-бальная система)

Владеет докладчик терминологией, которую использует в своём проекте

Смог докладчик проекта доказать, что разработанная группой структура самая оптимальная для решения поставленной задачи

Выполнила ли группа все поставленные перед ней задачи

Творческие способности докладчика

Оформление проекта

VIII. Домашнее задание. ( Слушают стоя).

Сформировать 2 группы учащихся (по 2-3 человека), которые представят результаты исследования в виде презентации и буклета к следующему уроку. Остальные учащиеся (работая в парах) подготовят проект в виде плаката, стендового доклада, сообщения (по их выбору).

IX. Итог урока.

Проводится анализ работы всего класса и индивидуальной работы в группах и выставление оценок. (Учитывается защита проекта, количество примеров, решённых каждым индивидуально).

Приложение 1.

Инструкция по работе над проектом.

1. Решить уравнения.

2. Проанализировать способы решения.

3. Провести классификацию данных уравнений:

а) сгруппировать примеры по способам решения;

б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе;

в) дать название каждой группе уравнений.

4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль».

5. Подготовить защиту проекта.

Приложение 2.

image16.wmf

image17.wmf

Приложение 3.

image18.wmf

image19.wmf Решение.

I группа. Простейшие уравнения вида

image20.wmf,b>0.

(Решаемые по определению модуля.)

image21.wmf1.

image22.wmf

image23.wmf

image24.wmf

image25.wmf

Ответ: -19;21.

image26.wmf

II группа. Уравнения более общего вида

image27.wmf.

(Решаемые по определению модуля, где рассматривается условие g(x)

image28.wmf)

image29.wmf

image30.wmf

III группа. Уравнения вида

image31.wmf

image32.wmf

IV группа. Уравнения, содержащие несколько модулей.

( Решаемые с помощью метода интервалов)

image33.wmf

1.Найдём значения х, при которых значение выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0:

х -1 = 0 при х = 1.

х – 2=0 при х = 2.

2. Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки:

image34.wmf

image35.wmf

image36.wmf

3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля.

Получим совокупность систем.

image37.wmf

image38.wmf

image39.wmf

1.Найдём значения х, при которых значение выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0:

х-3 = 0 при х = 3.

х + 2=0 при х = -2.

2. Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки:

image40.wmf�� EMBED Equation.3 image41.wmf

image42.wmf

3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля.

Получим совокупность систем.

image43.wmf

V группа. Уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль.

image44.wmf

image45.wmf

image46.wmf

image47.wmf�� EMBED Equation.3 image48.wmf

image49.wmf

image50.wmf

VI группа. Иррациональные уравнения, содержащие модуль.

image51.wmf

В силу того, что

image52.wmf модуль

image53.wmf раскрывается двузначно.

Ответ: -4,5; -0,75; 0.

14.

image54.wmf.

Решение.

image55.wmf

В силу того, что

image56.wmf модуль

image57.wmf раскрывается однозначно.

Ответ: 0.

VII группа. Замена модуля.

image58.wmf

� EMBED Equation.3 ���

Скачать конспект

Сообщить об ошибке