Содержание
-
Развитие математических представлений у дошкольников младшего возраста с использованием комплекта Мате+
Назарова Светлана Николаевна-воспитатель МАДОУ № 20 п. Панковка
-
Математика в жизни человека
Многие известные математики говорят, что главное в математике – научить человека мыслить. Ставя порою перед ним очень сложные задания. « Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход» Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью . Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная , а разноцветная и весёлая…... Этому в подтверждение материал « МАТЕ +»
-
Использование комплекта « МАТЕ +» позволило разнообразить занятия математикой. Ребята с удовольствием выкладывают , собирают и строят, ищут сходства и различия. Большим плюсом этого материала является то, что очень важно чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось –позитивными эмоциями-радостью и удовольствием, что мы и можем увидеть используя «МАТЕ +» Используя этот материал мы решали задачи стоящие в программе « От рождения до школы» . И вот что получилось…
-
Используя фигурки медведей, развивали и закрепляли умение видеть общий признак предметов группы ( жёлтые, красные)При этом дополнили материал игровыми полями жёлтого и красного цвета, которых не нашлось в используемом материале.
-
Также делили фигурки медведей на группы – «большие» и «маленькие », дополнив пособие дидактическими домиками большого и маленького размера.
-
Используя фишки, дополнили набор, большими кругами (которых не доставало в наборе), и использовали приёмы сравнения и группировки.
-
Также сравнивали и находили пару треугольникам, но большие треугольники т.к. их нет в наборе ,уже составлялись детьми.
-
Это мы считаем плюсом используемого материала, т.к. при этом развивается логическое мышление и конструктивная деятельность.
-
Используя фишки , круги(собственного изготовления) и фигурки медведей учили понимать вопрос «Чего больше(меньше)?», «Поровну ли?»
-
Используя геометрические фигуры и дополнительно приготовленные картинки с предметами геометрической формы(балалайка , тарелка, тумбочка) ,закрепляли представления детей о форме(круг, квадрат, треугольник)
-
Вот что у нас получилось…
-
-
Также используя геометрические фигуры и дополнительные схемы , выкладывали предложенные фигуры. При этом обследовали форму этих фигур, используя зрение и осязание.
-
Создание узоров –важный вид деятельности детей.Используя геометрические фигуры мы создаём – «картины»,это развивает общие умственные способности,в частности умение группировать и упорядочивать.
-
Используя кубики и тубы(которые мы дополнили шариками ) сравнивали предметы по высоте и по количеству предметов.
-
Башня большая и маленькая В одном тубе «больше» шариков чем в другом.
-
Используя фигурки медведей развивали умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, впереди-сзади,справа-слева.
-
Также используем фигурки мишек для развития пространственных представлений во вреня самостоятельной деятельности по конструированию
-
Сюжетно игровые поля принесли детям много положительных эмоций , объединили их в общей игре ,помогают осваивать пространственные понятия , развивать внимательность и навыки счёта.
-
Также мы используем фигурки мишек в играх «Лабиринтах», развивая при этом пространственные представления , мелкую моторику, логическое мышление,упорство и терпение.
-
В мешочке для тактильных игр можно спрятать различные предметы, мы прятали больших и маленьких медведей, шарики( из дидактических пособий группы)гладкие и с резиновыми шипами.
-
Работая с материалом МАТЕ+, мы творчески отнеслись к использованию нового материала и внесли много необходимых, недостающих , на наш взгляд, деталей что сделало методическое пособие ещё интереснее, полезнее и ярче.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.