Содержание
-
МБОУ «Судогодская основная общеобразовательная школа»
Учебная стратегия «Трансформер» как эффективный способконструирования урока математики в начальной школе. Урок одной задачи. Учитель начальных классов: Хапугина Т.В.
-
Актуальность вопроса Постановка и решение задач составляет мышление человека. Умение решать задачи – важнейшее познавательное УУД. Текстовая задача в начальной школе – основа формирования знаний, необходимых для решения жизненных проблемных ситуаций. Большие трудности при решении задач у учащихся начальной, средней и старшей школы. Ограниченные возможности урока для применения нетрадиционных форм и методов работы над задачей. Умение решать задачи повышает интерес к математике в целом. Вывод: необходимо разрабатывать и применять на уроке математики новые технологии работы над текстовой задачей.
-
Технология РКМЧП (общепедагогическая, надпредметная, интерактивная) Учебная стратегия «Трансформер» Учебная стратегия «Шесть шляп критического мышления»
-
Цели стратегии «Трансформер»:- создание условий для развития логического, аналитического мышления при решении текстовых задач;- воспитание интереса к урокам математики и науке математике в целом;- стимулирование самостоятельной, поисковой, творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Учебная стратегия – это совокупность методов, выстроенных в определённой последовательности и направленных на достижение определённых ориентиров (целей). И.О. Загашев
-
Форма организации: статичные группы. Групповая форма работы : – позволяет уплотнять время урока; – создаёт ситуации взаимообученияучащихся; – существенно влияет на развитие личности.
-
В основе стратегии «Трансформер» лежит цикл, состоящий из 3-х этапов: группирование (этап деления на группы с отработкой вычислительных навыков); 2. осмысление (этап взаимодействия на основе текста задачи и соответствующих группам заданий); 3. отчёт (этап представления группами своих работ, сведение их воедино и оценивания).
-
Текстовая задача – это описание реальной ситуации из жизни, в которой есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину. Текстовая задача условие требование (вопрос) Этапы работы над текстовой задачей : 1. Ознакомление с содержанием задачи; 2. Поиск решения задачи; 3. Выполнение решения задачи; 4. Проверка решения задачи.
-
Понятия: условие, вопрос, решение, ответ и проверка. «Группирование» «Практики», «Конструкторы моделей», «Аналитики», «Исследователи», «Контролёры». Формируются 5 команд:
-
«Осмысление» «Практики» - группе нужно не только решить задачу, но и представить, показать, проиграть жизненную ситуацию, которая описана в задаче. «Конструкторы моделей» - группа должна выполнить краткую запись условия задачи всеми возможными способами, а затем решить её.
-
«Осмысление» «Аналитики» - группе даются разнообразные задания к решению задачи в зависимости от её типа: решить задачу разными способами; записать решение задачи по действиям с пояснениями и выражением; выбрать равенство, являющееся решением задачи; дописать пояснения к готовому решению; соотнести пояснения с решением; найти решения, которые не имеют смысла или не подходят к данной задаче.
-
«Осмысление» «Исследователи» - группа должна провести исследование другого решения и подумать, как надо изменить текст задачи в соответствии с новым решением. «Контролёры» - группа должна сконструировать задачу, обратную данной, и план её решения, заменяя недостающий ответ пробелом или латинской буквой; группа проверяет правильность решения задачи другими группами, подставляя их ответы в свою задачу и решение.
-
«Отчёт» Группы выступают в определённом порядке, чтобы не нарушить логику решения задачи: «Практики», «Конструкторы моделей», «Аналитики», «Исследователи», «Контролёры». Оценивание работы групп ведётся по трём направлениям: оценивание правильности решения задачи контролёрами, оценивание другими группами, оценивание учителем, самооценка.
-
Учебная стратегия «Трансформер» Вывод: работу над решением текстовых задач необходимо продолжать и совершенствовать, так как они являются связующим звеном между теоретическим обучением и применением знаний на практике.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.