Содержание
-
Ментальная карта.
МКОУ «Буткинская средняя общеобразовательная школа» Проект на тему: «Ментальные карты» Выполнили: Кокшаров Алексей, Анисовец Екатерина, Филимонова Наталия. с.Бутка 2012г.
-
Цель проекта:
Предполагалось, что к концу работы над проектом, мы будем знать историю возникновения ментальных карт, освоим правила их составления (рисования) и сможем поделиться новыми знаниями со своими одноклассниками .
-
Задачи проекта:
1. Изучить: Что такое ментальная карта? Кто её создатель? Каковы правила составления ментальных карт? Где эти карты применяются? 2. Рассмотреть примеры ментальных карт. 3. Потренироваться самим в составлении ментальных карт 4. Познакомить с правилами составления карт своих одноклассников.
-
Ментальные карты
-
Ментальная карта.
Ментальные карты (Mind maps) - это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Ментальные карты позволяют визуализировать ситуацию и более системно подойти к решению, стоящих перед нами задач!
-
Биография Тони Бьюзена.
Бьюзен родился в Лондоне, он является выпускником средней школы Китсилано. В 1964 году Тони получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии. Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.
-
Его книги !
-
-
-
Правила составления интеллект- карт.
-
Правила составления ментальных карт (интеллект-карт)
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.
-
Применение ментальных карт
Спектр применения интеллект-карт обширный. Они помогают решать такие задачи, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие и многие другие.
-
Ментальные карты еще по другому называются:
картами ума, интеллект-картами, картами знаний, мыслительными картами, картами структурирования информации, картами головы.
-
Пример ментальной карты понятия «Презентация»
-
Например:
Мозговой штурм:генерация новых идей, творчество;коллективное решение сложных задач. Принятие решений:четкое видение всех «за» и «против»;более взвешенное и продуманное решение.
-
Этапы работы с ММ
Создание Воссоздание с целью повторения Сравнение с оригиналом Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти необходимо ее повторить несколько раз. По Тони Бьюзену: после одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие: Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут В результате усвоенный материал окажется закрепленным в долговременной памяти. Повторение подразумевает, что вы пробуете по памяти воссоздать карту, и лишь потом сравниваете то, что вы вспомнили с оригиналом.
-
Вывод:: Первое знакомство с ментальными картами у нас произошло и мы поняли, что это очень полезное изобретение, пользоваться которым нам ещё стоит поучиться. Кроме рисованных ментальных карт, есть ещё составляемые с помощью специальных компьютерных программ с одной из них мы «шапочно» познакомились. Думаем, что эту работу стоит продолжить.
-
Используемые источники.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8C%D1%8E%D0%B7%D0%B5%D0%BD,_%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B8 http://go.mail.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 http://go.mail.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8+%D0%B1%D1%8C%D1%8E%D0%B7%D0%B5%D0%BD%
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.