Содержание
-
Метод проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся.
-
Метод проектов это способ достижения намеченного результата, который предусматривает технологическую проработку всего пути (Е.С. Полат)
-
Алгоритм технологии метода проектов Постановка учебной задачи 1. Подготовительный этап Учебные действия 2. Информационный этап (планирование) 3. Деятельностный этап: а) сбор материала; б) оформление результатов. 4. Презентационный (презентация проекта) Самоконтроль и самооценка 5. Рефлексивный (оценка процесса и результата)
-
Учебный проект– совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цельи согласованные способы, направленная на достижениеобщего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта (М.Ю.Бухаркина)
-
Метод учебного проекта– это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики» (Н.Ю.Пахомова)
-
Противоречия Необходимость за 11 лет усвоить все, что накопило человечество за тысячелетия и при этом научиться мыслить самостоятельно. Объем информации удваивается раз в 10 лет, а возможности человека к ее усвоению неизменны. Учитель работает с классом, а научиться обязан каждый ученик.
-
О главном…
Как сформировать у ученика умение проектировать свое будущее?
-
Как создать условия, при которых
решение задачи станет важно для учащихся, учащиеся смогут мобилизовать все свои знания и умения для решения задачи, учащиеся сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими, если их будет недостаточно, и применить?
-
Проект – это 1) метод обучения форма организации учебного процесса особая философия образования
-
«Пять П» метода проектов
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация
-
Проблемой является
любая глобальная проблема, любая проблема математики, любая реальная проблема обыденной жизни.
-
Проблема может быть сформулирована
.учителем, .учителем и учащимися, .учеником.
-
Учитель
принимает во внимание возрастные возможности, личные потребности, индивидуальные особенности учащихся в процессе выбора проблемы; не навязывает проблему учащимся; побуждает интерес учащихся; способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
-
Требования, предъявляемые к проблеме:
должна быть значимой, важной, интересной для учащихся; представлять собой реальную задачу; при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.
-
Организационная составляющая проекта Возраст участников. Количество. Степень самостоятельности. Сроки выполнения. Памятка.
-
-
Содержательная составляющая подготовительного этапа
Тема проекта. Цель проекта. Конечный продукт проекта. Тип проекта.
-
Тип проекта по виду деятельности
исследовательский; практико-ориентированный; ролевой, игровой; творческий; информационный
-
Тема проекта «Изображение пространственных фигур на плоскости»
Цель проекта: Исследовать различные методы изображения пространственных фигур
-
Исследовательский проект «Изображение пространственных фигур на плоскости»
Ищем ответ на вопрос, по каким правилам строить изображения трехмерных объектов на плоскости, чтобы оно наилучшим образом представляло оригинал.
-
2) Цель проекта: выработка навыков обобщения, систематизации, поиска закономерностей, навыков общения, добывания информации. ПРИМЕР: 1) Тема проекта: « Правильные многогранники» 3) Конечный продукт проекта: презентация на школьной конференции. 4)Тип проекта: исследовательский.
-
Этапы работы над проектом «Правильные многогранники»
-
-
-
-
-
-
-
-
Пример оценочного листа
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.