Содержание
-
-
Мобильная связь
Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.)
-
Чертёж к задаче:
-
Решение:
Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км. OB=OA+ABOB=r + x. Используя теорему Пифагора, получим Ответ: 2,3 км.
-
ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) О жизни Пифагора известно немного. Он родил- ся в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским. Родился Пифагор в семье резчика по камню, ко- торый сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в дет- стве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове. Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отпра- виться в Египет, где сам, когда-то изучал науки.
-
Пифагорейская школа
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. В школ существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору. Звездчатый пятиугольник, или пентаграмма, - пифагорейский символ здравия и тайный опознавательный знак
-
Заповеди Пифагора и его учеников актуальны и сейчас и могут быть приемлемы для любого здравомыслящего человека. Вот они!
-
Заповеди пифагорийцев
Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться; Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать; Не пренебрегай здоровьем своего тела; Приучайся жить просто и без роскоши.
-
Физминутка
Упражнения, снимающие утомлениеглаз. 1)Крепко зажмурьте глаза на 3-5секунд, затем откройте их. Повторить 6-8 раз. 2)Быстро моргать в течении 1минуты. 3)Последовательно смотреть в даль, на большой палец вытя-нутой руки, на нос. Повторить 10р-12 раз.4) 4)массировать закрытые веки круговыми движениямипальцев рук 20 секунд.
-
А в двадцатом веке советский писа тель Евгений Велтистов в книге «Приключения Электроника» дока зательствам теоремы Пифагора отвел целую главу. И еще полгла вы рассказу о двухмерном мире, какой мог бы существовать, если бы теорема Пифагора стала основополагающим законом и даже религией для отдельно взятого мира. Жить в нем было бы гораздо проще, но и гораздо скучнее: например, там никто не понимает значения слов «круглый» и «пушистый». А еще в книге «Приключения Электроника» автор устами учителя математики Таратара говорит: «Главное в математике – движение мысли, новые идеи». Именно этот творческий полет мысли порождает теорема Пифагора – не зря у нее столько разнообразных доказательств. Она помогает выйти за границы привычного, и на знакомые вещи посмотреть по-новому.
-
1 ученик. Квадраты построенные на катетах, состоят из 2-х одинаковых треугольников. А квадрат, построенный на гипотенузе состоит из 4-х такаих треугольников
-
Попробуйте сформулировать теорему!
-
Так звучала теорема во времена Пифагора
Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
-
А так звучит современная формулировка:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
-
2-й ученик. Если закрасить 4 треугольника на одном рисунке, то останется квадрат площадью с2, а если закрасить такие же 4 треугольника на втором рисунке, то останутся квадраты площадью a2 и b2
Вот и получится с2= a2 + b2
-
3-й ученик
Я использовал этот же прием, но по-другому. Поставил рядом квадраты площадью a2 и b2. Теперь отрежем от них два одинаковых треугольника с катетами a и b и гипотенузой с, и переложим так, как показано на рисунке. Получим квадрат площадью с2 . Значит, опять получается, что a2+b2=c2.
-
4 ученик. А я не смог сделать неочевидное очевидным, но я доказал теорему, используя уже известные, ранее доказанные факты.
Дано: ΔАВС – прямоугольный. Угол с-прямой; АС=в, АВ=с, ВС=а. Доказать: а2+в2=с2.
-
В чем достоинство этого способа доказательства?
Этот способ доступен пониманию каждого, кто занимается геометрией. Для того, чтобы его освоить, не надо обладать воображением или еще какими-то особенными способностями.
-
Итог.
1. Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? Почему? 2. В чем суть теоремы Пифагора? 3. О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?
-
4. Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5. Правильно ли они поступали?
-
Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь мы называем египетским.
-
Друзья!Вспомним же ещё раз заповеди пифагора:
Не пекись о скитании великого знания: из всех знаний нравственная наука,может быть, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются. Юные девицы! Помятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когдаоно изображает изящную душу. Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. По торной дороге не ходи – следуй не мнениям толпы, а мнениям немногихпонимающих. Сегодня абсолютно невозможно сказать, какие из сотен подобных заповедей восходят к самому Пифагору. Но совершенно очевидно, что все они выражают вечные общечеловеческие ценности, которые остаются актуальными всегда,покуда жив человек.__
-
Ребята!постарайтесь проанализировать урок и дополнить фразы:
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.