Презентация на тему "Методический семинар учителя математики"

Презентация: Методический семинар учителя математики
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методический семинар учителя математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар учителя математики
    Слайд 1

    Республика Саха (Якутия) Среднеколымский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налимская средняя общеобразовательная школа» Методический семинар «Наглядная геометрия на уроках математики в 5-6 классах» Винокурова Анна Степановна, учителя математики

  • Слайд 2

    Геометрия как школьный учебный предмет всегда считается одним из самых сложных в школьном курсе математики (среди всего школьного курса). Геометрия - это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление.

  • Слайд 3

    Цель методического семинара

    Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изучению систематического курса геометрии в 7-11 классах, формирование логической компетентности обучающихся и повышения качества образования, направленного на успешную социализацию обучающихся.

  • Слайд 4

    Задачи 1. Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. 2. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. 3. Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах. 4. Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования и моделирования, мелкой моторики.

  • Слайд 5

    Учителям математики известно, что у большинства учащихся отсутствует интерес к предмету геометрии, а ЗУН по этому предмету находятся на удовлетворительном уровне. Выделю три основные причины: во-первых, непонимание геометрии из-за недостаточного количества времени, отводимого на её изучение. Учащиеся ещё не успевают углубиться в одну тему, закрепить теоретический материал, как надо изучать новую. во-вторых, раздельное изучение планиметрии и стереометрии – это приводит к тому, что у учащихся старших классов слабо развито пространственное воображение и пространственное мышление . в-третьих, от учащихся требуется не только свободное владение математическим языком, но и умение самостоятельнодоказывать какие-либо утверждения. Познавательные возможности у детей младшего школьного возраста на много выше, чем это принято считать. Проблема

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет В 5-6 классах учащиеся уже способны к восприятию довольно абстрактного геометрического материала, но при его изучении необходимо активно использовать наглядность и применять лабораторные и практические работы. Кроме того, важно не только развивать мышление (как отвлеченное, так и наглядно-образное), но и стремиться к формированию обобщенного воображения. В курсе математики 5-6 класса элементы наглядной геометрии развивают логическое мышление учащихся, их пространственные представления и практические навыки.

  • Слайд 7

    Личностные установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном уроке»; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических и геометрических факторов.

  • Слайд 8

    Метапредметные умение планировать свою деятельность при решении геометрических фигур и задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; умение делать геометрических фигур, проектов в несложных практических ситуациях.

  • Слайд 9

    Предметные владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; умение делать геометрические фигуры; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; умение делать простейшие фигуры перебором возможных вариантов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В заключении, хочется еще раз отметить, что в 5–6-х классах учащийся должен накопить значительный запас геометрических знаний в виде фактов, понятий, свойств, способов действий с геометрическими объектами, которые в 7–9-х классах он будет приводить в систему, выстраивать в теорию, основанную на аксиоматическом методе и дедукции. Реализовать эту цель возможно в ходе изучения наглядной геометрии. Таким образом, наглядность в изложении курса является приоритетной. Вместе с тем наглядность должна рождать потребность в обоснованности предлагаемых выводов, а значит необходимо сразу приступать к изготовлению и накоплению средств наглядности (мо делей фигур, таблиц, компьютерных программ и т.д.). Главным же критерием усвоения содержания должно оставаться  умение (умение построить фигуру, описать ее свойства и т.п.)

  • Слайд 12

    Литература 1.Карелина Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии // Математика в школе. – 2000. – № 5. – С. 31- 32. 2. 2. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст] / В.А. Гусев. - М.: Вербум, Академия, 2003. - 432 с. 3. Зайкин, М.И. Развивай геометрическую интуицию [Текст]: 5-9 кл.: Кн. для учащихся / М.И. Зайкин.-- М.: Просвещение: Владос, 1995.-- 112 с.: ил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке