Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИПРЕЗЕНТАЦИЯМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕРЫ ДЛИНЫ
Выполнил обучающийся 5 курсаШестакова Наталья Александровна образованиеПрофиль: СурдопедагогикаФорма обучения: заочная
-
ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ
- будучи свойством предмета, неосязаема в отличие от пересчитываемых предметов, и измеряемые длины поначалу воспринимаются детьми как определённое количество мерок; - Для усвоения понятия величины, лежащего в основе понятия действительного числа, необходимо, чтобы ребёнок научился мысленно отделять свойство предмета от самого предмета; - категория абстрактная, её нельзя «потрогать», является свойством предмета и её измеряют (а не пересчитывают).
-
Методика работы по сравнению величин
Способы действий: -наложение; -измерение Педагогу необходимо: продолжить работу по формированию отношений порядка; обеспечить доступность восприятия изучаемого учащимися материала; добиваться сознательного усвоения математических понятий.
-
Величина, мерка, число
Величина - измеряемый объект; Мерка- средство измерения (линейка, транспортир, часы, термометр и т.д.); Число– результат измерения величины меркой.
-
Меры длинны вводятся в следующей последовательности: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, километр. В процессе работы над данной темой учащиеся должны получить чёткие представления о каждой единице измерения и их системе, овладеть приёмами измерения и глазомерной оценки длины.
-
Сантиметр
Подготовительные упражнения на формирование представлений об измерении как установлении числового отношения между величиной и выбранной единицей измерения (измерение расстояний шагами, воды – стаканами, отрезков – клеточками). Сравнение пар отрезков, мало отличающихся по длине (для их проверки измеряется каждый из отрезков линейкой в виде полоски бумаги, разделённой на 20 см делений). Упражнения на измерение и отмеривание (ученическая линейка и упражнения на черчение отрезков заданной длины). уточнения представлений о сантиметре («Покажите 1 см на линейке», «Покажи 1 см на глаз», «Сколько тут сантиметров?» При этом требуются различные варианты показа: в начале, в середине и на конце линейки). Вводится сокращенная запись сантиметра при числах. С первых уроков начинается работа по формированию измерительных навыков.
-
Работа над другими единицами измерения строится по плану:
Знакомство с единицей измерения. Сравнение данной единицы с ранее известными. Упражнения по измерению и отмериванию отрезков и расстояний.
-
Дециметр
Предварительная работа (дециметр показывается ученикам в разных частях линейки, подсчитывается количество сантиметров в 1 дециметре). Выполняются задания(«Покажи на линейке 1 см и 1 дм. Что больше? Что меньше?». Из полосок, длина которых в сумме составляет дециметр, составляется новая и измеряется. Результат выражается сначала в сантиметрах, затем в дециметрах). Сокращенная запись (дм) вводится не сразу, а только тогда, когда слово дециметр усвоено учащимися. Дециметр сравнивается с длинной знакомых детям предметов (ручка, карандаш).
-
Метр
Знакомство с единицей измерения (измеряют длину класса шагами, пробуют измерить длину класса сантиметровой линейкой, метровой линейкой, метр предлагается в виде метрового шнура, отрезка прямой и бумажной ленты. Рассмотрение образцов дает возможность детям показать, что метр - величина постоянная и не зависит от материала, из которого сделан образец). Выполнение упражнений (разведи руки на 1 метр, начерти на доске на глаз отрезок длинной 1 м. Проверь с помощью линейки. Начерти на полу отрезок длиной 1 м. Сосчитай, сколько шагов в 1 м. Скажи, твой рост больше или меньше метра). Установление связи с ранее изученными единицами метр сравнивают сантиметром и дециметром (Скажи (запиши): длина класса 4 , длина тетради 20. Скажи, что можно измерить метром (сантиметром)). Установлению отношения метра и сантиметра, метра и дециметра отводиться специальный урок.
-
Миллиметр
Введение миллиметра не представляет особых трудностей, т.к. учащиеся уже знакомы с тремя единицами (метр, дециметр, сантиметр). Но миллиметр усваивается хуже других мер длины ибо учащимся она встречается редко и не связана с длиной окружающих предметов. Соотношение миллиметра и сантиметра устанавливается путем подсчета деления на линейке. Километр Учащиеся не всегда имеют правильное представление о данной единицы измерения. Для закрепление представления о километре работа продолжается во время экскурсий во внеклассное время.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.