Содержание
-
Самостоятельная работа на уроках математики как доминирующий компонент процесса обучения при компетентностном подходе.
Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам - тогда поймешь.
-
способности компетенция знания ценностно- смысловые ориентации навыки умения Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
-
Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики. Решение данной проблемы: использование самостоятельной работы на уроках и внеклассной работе
-
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.
-
Наиболее важные ключевые компетенции:
ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.
-
Формирование навыков самостоятельной работы происходит:
1. В процессе восприятия информации на уроке; 2. В процессе применения изученной информации на уроке, факультативе и кружке; 3. В процессе выполнения домашних, исследовательских и проектных работ;
-
Виды самостоятельной работы:
1. Работа с книгой (учебником). чтение текста вслух или про себя; воспроизведение содержания прочитанного вслух (развитие устной речи учащихся и владение математическими терминами); обсуждение прочитанного материала проводится в форме беседы, в ходе которой учащиеся индивидуально отвечают на вопросы учителя, а также в форме коллективного обсуждения прочитанного материала. разбиение прочитанного текста на смысловые части, озаглавливание выделенных частей; при работе над теоремой - выделение условия и заключения, составление обратной теоремы. Составление плана прочитанного, составление краткого конспекта (ведение справочника); Поабзацное или частичное изучение текста; учащиеся делятся на группы по количеству абзацев или смысловых частей в тексте. Работа с рисунками, иллюстрациями и моделями; Работа над понятием, термином;
-
2. Письменные самостоятельные работы. Выполнение упражнений, решение задач на закрепление пройденного материала. Составление задач и упражнений самими учащимися; Проведение практических работ. Организация работы над ошибками Выполнение тестовых заданий; Выполнение домашних заданий; Выполнение творческих заданий, исследовательских и проектных работ.
-
Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа (2-3 человека), конечным результатом проекта является отчет о работе, компьютерная презентация.
-
Технология формирования ключевых математических компетенций младших школьников Алевтины Варфоломеевны Тихоненко .
По её мнению, ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Она расшифровывает ключевые слова в характеристике компетенций применительно к системе начального образования: искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию; становление системы начального образования невозможно без развития названных ключевых компетенций. в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального образования может происходить формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе изучения некоторых математических понятий.
-
Формированиепонятия «длина»
учащиеся должны овладеть такими компетенциями, как измерение и вычерчивание отрезка заданной длины; измерение длины ломаной линии, состоящей из трех–четырех звеньев; нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника); адекватный выбор инструмента для измерения длины, ширины и др.
-
Школьники, извлекая пользу из опыта и организовывая взаимосвязь своих знаний, смогут самостоятельно выполнить следующие задания:
1. Измерь длину своей ступни, длину ступни брата, матери и т.д. 2. Расскажи, какие действия необходимо предпринять, чтобы определить длину своего шага. Удобно это сделать одному? 3. Определи длину руки от локтя до конца среднего пальца. Как называлась эта мера длины в древности? 4. Попытайтесь отыскать информацию о таких единицах измерения длины, как фут и локоть. 5. Определи размер: а) своей шапки; б) шапки соседа по парте. Выбери подходящий инструмент для измерения.
-
Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений добывать знания.
Приобретение определённого объёма знаний не есть цель образования. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно применять полученные знания. Для развивающего урока непременным условием является организация самостоятельной работы разноуровневого характера. Опыт работы доказывает, что самостоятельные работы разноуровневого характера облегчают организацию занятий в классе, создаёт атмосферу доброжелательности, атмосферу успеха, желание школьников продвигаться в учёбе в соответствии с их возможностями и даже развивать возможности.
-
Разноуровневые задания
а) это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответствии с (темами) группами; б) могут составлять 2 варианта (равнозначных), где упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастной сложности. По цели применения самостоятельных работ могут быть: обучающими; тренировочными; закрепляющими; повторительными; развивающими; творческими; контрольными.
-
Карточка 1. Первый уровень
1.Вычисли значения выражений 42 + 8 80 – 8 67 – 20 50 – 6 25 + 5 76 - 4 9 + 3 12 – 9 7 + 5 – 4 8 + 5 13 – 5 8 + 8 - 9 2. Сравни: 7 + 4 … 12 16 – 7 … 6 + 3 9 + 8 … 14 12 – 9 … 13 – 5 3. Выполни действия с величинами 40 см – 7 см 36 см + 4 см 24 см + 30 см 73 дм + 20 дм 4. Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 6 и 3. Разность чисел 13 и 5. 12 уменьшить на 9. 7 увеличить на 4. На сколько число 16 больше, чем 7?
-
Карточка 1. Второй уровень
1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40 2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 14 – 9 = 14 – 4 – . . . 7 + 8 = 7 + 3 + . . . 12 – 7 = 12 – . . . – 5 9 + 9 = 9 + . . . + . . . 3. Сравни величины. 49 см – 30 см . . . 2 дм 27 см + 3 см . . . 3 дм 8 дм – 5 дм . . . 4 см 9 дм – 8 дм … 10 см 4. Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 8 и 3. Разность чисел 14 и 5. 12 уменьшить на 5. 8 увеличить на 7. На сколько число 40 больше числа 4? 5. Продолжи ряды чисел. 91, 81, 71, …, …, … . 72, 74, 76, …, …, … .
-
Карточка 1. Третий уровень
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства …8 + 2 = …0 …7 + 3 = 70 …0 – 4 = 46 …0 – 9 = …1 2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства 14 – … = 9 … + 7 = 15 … – 7 = 8 … + 4 = 11 3. Выполни действия с величинами 5 дм – 2 см 8 дм 1 см – 1 дм 3 дм 8 см + 2 см 5 дм 7 см – 3 см 4. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 90, а вычитаемые – однозначные числа. 5. Продолжи ряды чисел. 41, 44, 47, …, …, … . 62, 60, 58, …, …, … .
-
Сухомлинский В.А. « Трудные дети»
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества». Сухомлинский В.А. « Трудные дети»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.