Содержание
-
Методика ознакомления с величиной во второй младшей группе
Выполнила: Воспитатель Школа № 814 Ломакина М. Г.
-
Развитием формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста занимались такие ученые: Щербакова Е.И.; Белошистая А.В.; Столяр А.А; З.А. Михайлова, Л.А. Венгер,Подъяков Н.Н., Аванесова В.Е , А.М. Леушина, Л.С. Метлинаи др.
-
Задачи («От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы 2016г.): - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; - при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами приложения и наложения; - обозначать результат сравнения словами.
-
Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позволяющими дать точную характеристику различия предметов по 1 из признаков. Для сравнения вначале используют предметы контрастных размеров. Разница в размерах демонстрационного материала - не менее 10 - 15 см., раздаточного - не менее 5 см. При сравнении предметы располагаются так, чтобы сравниваемый размер был хорошо виден.
-
Прежде всего нужно научить показывать в плоских предметах длину, т.к. именно ее ребенок выделяет более правильно, чем другие измерения, также научить сравнивать предметы по длине и давать соответствующие определения их величины (длинный— короткий, длиннее — короче, равные по длине). После того как у малышей будут сформированы навыки сравнения предметов контрастных по величине, отличие в предметах по этому признаку постепенно уменьшается. Они начинают сравнивать предметы, которые мало отличаются по размеру. Для этого используются приемы наложения или приложения. Начинать надо с приложения, так как сначала для сравнения даются предметы одного цвета, которые при наложении сливаются. Способ наложения следует вводить тогда, когда для сравнения используются предметы разного цвета.
-
ПодъяковН.Н., Аванесова В.Е говорили о том, что методика работы по формированию знаний о величине опирается на положение теории сенсорного воспитания о необходимости обследования, т.е. специально организованного восприятия предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. Обследование дает возможность установить направление каждой конкретной протяженности, что имеет существенное значение для их различия. Действия всегда должны сопровождаться словом, необходимо называть обследуемые признаки величины. Первоначально это делает воспитатель, а затем требует осмысленного употребления детьми слов длина, ширина, высота, толщина.
-
В целях развития глазомера целесообразно использовать народную дидактическую игрушку (кубы-вкладыши, матрешки, мисочки, яйца, бочонки и др.) А также некоторые пособия, рекомендованные в системе М. Монтессори (бруски с цилиндрами, длинная и широкая лестница и др.)
-
Игровые упражнения: «Посадим мишек на скамейки» (на длинную — много, на короткую — одного). «Поставим машины в гаражи» (широкие — узкие, высокие — низкие). «Кто быстрее придет в свой домик?» (длинная — короткая дорожка). «Подбери ленточки для бантиков куклам, мишкам». Для уточнения и закрепления знаний: «Найди и опиши», «Что там?», «Подбери пару».
-
Дидактические игры: «Что делают матрешки?» 2.«Самая длинная и самая короткая» 3.«Разложи по величине» 4.«Веселый поезд» 5. «Подбери предметы» 6.«Кто выше?» 7. «Цветные колпачки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.