Презентация на тему "Мeтодика работы над задачeй в 1 классe"

Презентация: Мeтодика работы над задачeй в 1 классe
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мeтодика работы над задачeй в 1 классe" по математике. Презентация состоит из 34 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мeтодика работы над задачeй в 1 классe
    Слайд 1

    Методика работы над задачей в 1 классе

    Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №29» Солдатова А.В.

  • Слайд 2

    Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь ... если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать Математик и педагог Д.Пойа

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задача – что это?

    Задача - упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

  • Слайд 5

    До школы

    Поступая в школу, ребёнок должен уметь решать простые задачи. Решение задач – то, с чего обычно начинают в семье, садике математическое образование детей. Дети учатся получать правильный ответ задачи пересчётом, сводя решение задач лишь к элементарной вычислительной деятельности.

  • Слайд 6

    Для чего задачи?

    Задачи в курсе математики начальной школы занимают значительное место. Формируя умение решать простые задачи, учитель развивает все психические процессы, учит рассуждать, доказывать, аргументировать действия, способствует усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. Арифметические задачи помогают раскрыть основной смысл арифметических действий, связать их с определённой жизненной ситуацией, формировать пространственные и количественные представления, расширять кругозордетей.

  • Слайд 7

    Умственные операции

    Процесс решения задач оказывает положительное влияние на умственное развитие детей, так как он требует выполнения умственных операций: - анализа (вопроса от условия, выделение данных и искомых); - синтеза (определение плана решения); - конкретизации (представление условия); - сравнения; - обобщения (при многократном решении задач).

  • Слайд 8

    Виды задач:

    Задачи на нахождение суммы;   Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;   Задачи на нахождение неизвестного слагаемого;   Задачи на нахождение остатка;   Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого;   Задачи на нахождение уменьшаемого;   Задачи на разностное сравнение;   Задачи с косвенными вопросами.

  • Слайд 9

    Обучение - это процесс создания новых привычек

    Чтобы научить ребенка решать задачи, необходимо, прежде всего, сформировать привычку решать задачи, да еще привычку делать это с удовольствием.

  • Слайд 10

    Что значит научить?

    Научить детей решать задачи – значит, научить их устанавливать связи между данными и искомыми и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметическое действие. Известно, что при решении задач дети испытывают большие трудности, поэтому перед тем, как решать задачи, проводится подготовительная работа.

  • Слайд 11

    Подготовительная работа:

    действия с конкретным материалом (пересчёт); конкретный смысл действия сложения и вычитания; усвоение структуры задачи (предметная иллюстрация): задачи с недостающим данным, сравнение задачи с рассказом, задачи с искажённым вопросом, задачи с выбором вопроса, задачи с постановкой вопроса, отличие задачи от загадки.

  • Слайд 12

    Можновыделить несколько этапов решения задачи:

    исследование задачи; планирование решения; выполнение решения; проверка результата.

  • Слайд 13

    Как работать над задачей?

    Прочитай задачу. Найди условие и вопрос. Выдели опорные (главные) слова. Установи связь между данными и искомым. Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу: а)краткую запись; б)чертёж; в)рисунок; г)таблицу. Запиши решение. Проверь решение задачи. Запиши ответ полностью.

  • Слайд 14

    Текст задачи:

    В вазе стояли 4 ромашки и 5 васильков. Сколько всего цветов стоялов вазе?

  • Слайд 15

    Находим условие и вопрос

    В вазе стояли 4 ромашки и 5 васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?

  • Слайд 16

    Выделяем опорные слова:

    В вазе стояли 4 ромашки и 5 васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?

  • Слайд 17

    Краткая запись:

    Ромашки – 4 ц. Васильки – 5 ц. Всего - ? ц.

  • Слайд 18

    Виды краткой записи задачи:

    Р. – 4 ц. В. - ? на 1 больше В. – 5 ц. Р. - ? на 1 меньше Всего – 9 ц. Р. – 4 ц. В. - ? ц. Р. – 4 ц. на ? ц. В. – 5 ц.

  • Слайд 19

    Чертёж:

    Р. – ? ц. В. -

  • Слайд 20

    Рисунок:

    ? ц.

  • Слайд 21

    Таблица:

  • Слайд 22

    Решение:

    4+5=9 (ц.)

  • Слайд 23

    Ответ: 9 цветов.

  • Слайд 24

    Сколько всего? Сколько осталось? Сколько было? На … меньше На … больше + + - - + Запомни!

  • Слайд 25

    Фрагмент урока по теме «Задача»

    Проект «Задача»

  • Слайд 26

    Первый этап

    ! Подумать

  • Слайд 27

    Диалог учителя и класса:

    Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? Ответы детей: текст, числа, вопрос. Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

  • Слайд 28

    Второй этап

    Условие Вопрос

  • Слайд 29

    Третий этап «Узнать из книг»

    Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). Исследуйте страницу 80 и найдите подсказку.

  • Слайд 30

    Четвёртый этап

    О каких других частях задачи вы узнали из учебника? Решение Ответ

  • Слайд 31

    Пятый этап

    Наблюдение Эксперимент Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? Давайте устно решим их.

  • Слайд 32

    Шестой этап

    ? Задача Условие Вопрос Решение Ответ

  • Слайд 33

    Обобщение

    Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

  • Слайд 34

    Седьмой этап

    Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.  Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке