Презентация на тему "Особенности понимания детьми арифметической задачи"

Презентация: Особенности понимания детьми арифметической задачи
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Особенности понимания детьми арифметической задачи" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 7.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности понимания детьми арифметической задачи
    Слайд 1

    Арифметические задачи. Особенности понимания детьми арифметической задачи Выполнили: И.Ю. Коновалик Н.А. Двуглазова

  • Слайд 2

    Задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии. Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).

  • Слайд 3

    Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками К первой группе относятся простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифме­тических действий, т. е. какое арифметическое действие соответ­ствует той или иной операции над множествами (сложение или вычитание). Это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. На дереве сидело две птички. Прилетела ещё одна. Сколько птичек стало на дереве?

  • Слайд 4

    Ко второй группе относятся простые задачи, при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это задачи на нахождение неизвестных компонентов: а) нахождение первого слагаемого по известным сумме и вто­рому слагаемому («Мама купила несколько яблок и одну грушу, а всего она купила 8 фруктов. Сколько яблок купила мама?»);

  • Слайд 5

    б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и перво­му слагаемому («Витя нарисовал одного ёжика и несколько зайчиков. Всего он нарисовал 5 животных. Сколько зайчиков нарисовал Витя?»); в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и раз­ности («Дети сделали на ёлку несколько фонариков. Один повесили на ёлку, у них осталось 3 фонарика. Сколько всего фонариков сделали дети?»); г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности («Дети сделали 8 фонариков на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько фонариков, у них остался один фонарик. Сколь­ко фонариков повесили на ёлку?»).

  • Слайд 6

    К третьей группе относятся простые задачи, связанные с понятием разностных отношений: а) увеличение числа на несколько единиц («Ваня вылепил 6 мячей, а Костя на один больше. Сколько мячей вылепил Костя?»); б) уменьшение числа на несколько единиц («Маша съела 4 конфеты, а Таня на одну конфету меньше. Сколько конфет съела Таня?»).

  • Слайд 7

    В зависимости от используемого для составления задач нагляд­ного материала они подразделяются на: · задачи-драматизации · задачи-иллюстрации · задачи-картинки

  • Слайд 8

    В задачах-драматизациях наиболее наглядно раскрывается их смысл. Дети начинают понимать, что в задаче всегда отражается конкретная жизнь людей. Умение вдумываться в соответствие содержания задачи реаль­ной жизни способствует более глубокому познанию жизни, учит детей рассматривать явления в многообразных связях, включая количественные отношения.

  • Слайд 9

    В задачах-иллюстрациях при помощи игрушек создается про­стор для игры воображения (в них ограничиваются лишь тематика и числовые данные). Например, на столе слева стоят пять самолетов, а справа - один. Содержа­ние задачи и ее условие может варьироваться, отражая знания детей об окружающей жизни, их опыт. Эти задачи развивают воображение, стимулируют память и умение самостоятельно при­думывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составле­нию устных задач.

  • Слайд 10

    Для иллюстрации задач широко применяются различные кар­тинки. Основные требования к ним: простота сюжета, динамизм содержания и ярко выраженные количественные отношения между объектами. Такие картинки готовятся заранее. На одних из них все предопределено: и тема, и содержа­ние, и числовые данные. Например, на картине нарисованы три легковых и одна грузовая машина. С этими данными можно соста­вить 1-2 варианта задач.

  • Слайд 11

    I этап - подготовительный. Основная цель этого этапа – организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. В методике А.М. Леушиной, описанной в учебном пособии «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (под ред. А.А. Столяра) выделяется четыре этапа: (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

  • Слайд 12

    На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

  • Слайд 13

    СТРУКТУРА ЗАДАЧИ условие вопрос решение ответ Выделение отдельных частей задачи, Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

  • Слайд 14

    Прежде всего детей надо научить формулировать действие нахождения суммы по двум слагаемым при составлении задачи по конкретным данным Поскольку к моменту обучения решению задач дети уже знакомы с цифрами и знаками +, -, =, следует упражнять их в записи арифметического действия и учить читать запись (3+ 1=4). Важно при решении задач обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа на вопрос задачи.

  • Слайд 15

    На четвертом этапе работы над задачами детей учат приемам вычисления - присчитывание и отсчитывание единицы. Присчитывание - это прием, в котором к первому слагаемому прибавляется второе слагаемое, которое разбивается на единицы и последовательно присчитывается по 1: 5 + 3 = 5+1+1+1=6+1+1=7+1=8. Отсчитывание - это прием, в котором из уменьшаемого вычитается число (разбитое на единицы) последовательно по 1: 8 – 3 = 8 – 1 – 1 – 1 = 7 – 1 – 1 = 6 – 1 = 5.

  • Слайд 16

    Типичные ошибки детей: • Вместо задачи составляется рассказ: «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». • В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» • Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, получится четыре». • Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало»

  • Слайд 17

    Литература: Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Клюева Л. Некоторые особенности решения арифметических задач детьми старшего дошкольного возраста.// Дошкольное воспитание. –1971.-№ 4. Левинова Л. Обучение решению задач в детском саду.// Дошкольное воспитание.-1972.-№ 11. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке