Презентация на тему "Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности"

Презентация: Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности" по математике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности
    Слайд 1

    Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОУ

  • Слайд 2

    Финансовая грамотность — это набор навыков, которые позволяют людям принимать разумные решения в отношении своих денег. Финансовая грамотность означает, что вы понимаете, как зарабатывать, экономить, тратить и инвестировать деньги.

  • Слайд 3

    Задачи:

  • Слайд 4

    Возможности развивающей предметно пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности. Предметно-пространственная экономическая среда должна включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики. В соответствии с этим, можно выделить зоны:

  • Слайд 5

    Методы и приёмы работы с детьми по финансовой грамотности:

  • Слайд 6

    Система моей работы состоит из четырех разделов связанных между собой задачами и содержанием

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В своей работе я использую народные и авторские сказки

    Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях

  • Слайд 9

    Чтение и обсуждение сказок о труде

  • Слайд 10

    Чтение и обсуждение сказок о бартере

  • Слайд 11

    Чтение и обсуждение сказок о деньгах, рекламе

  • Слайд 12

    Просмотр и обсуждение мультфильмов

  • Слайд 13

    Игры, которые способствуют развитию финансовой грамотности у детей

    Играем в магазин: Понадобятся игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров могут быть игрушки. Каждый ребёнок из группы может попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняют роль покупателей. В процессе игры объясняйте детям значение действий и понятий: Что такое товар? Что такое деньги? Как формируется цена? Почему нельзя получить что-то бесплатно? Как происходит процесс покупки? Каким образом взрослые зарабатывают деньги? Подчеркните ценность труда.

  • Слайд 14

    Мастерим копилку

    Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На уроке творчества можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру.

  • Слайд 15

    Играем в «Желаемое - необходимое»

    Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара. Воспитатель называет товар: “мыло” – дети должны поднять красную карточку, “хлеб” – красная карточка, “обувь” – красная карточка, “игрушечная машинка” – синяя карточка, “воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.

  • Слайд 16

    Определяем цену

    Чтобы дети лучше понимали, как формируется цена товара и почему вещи стоят по-разному, предложите им самим создать какой-то продукт и назначить цену. Ребята могут что-то слепить, нарисовать, построить, сочинить песню или придумать услугу. Они должны представить свой продукт, рассказать, что потребовалось для его создания, оценить затраченные усилия и материалы, затем назначить стоимость своему продукту. Обсудите вместе, согласны ли остальные с этой стоимостью и почему.

  • Слайд 17

    Создание условий и игровая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке