Содержание
-
Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности в условиях ДОУ
-
Финансовая грамотность — это набор навыков, которые позволяют людям принимать разумные решения в отношении своих денег. Финансовая грамотность означает, что вы понимаете, как зарабатывать, экономить, тратить и инвестировать деньги.
-
Задачи:
-
Возможности развивающей предметно пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности. Предметно-пространственная экономическая среда должна включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики. В соответствии с этим, можно выделить зоны:
-
Методы и приёмы работы с детьми по финансовой грамотности:
-
Система моей работы состоит из четырех разделов связанных между собой задачами и содержанием
-
-
В своей работе я использую народные и авторские сказки
Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях
-
Чтение и обсуждение сказок о труде
-
Чтение и обсуждение сказок о бартере
-
Чтение и обсуждение сказок о деньгах, рекламе
-
Просмотр и обсуждение мультфильмов
-
Игры, которые способствуют развитию финансовой грамотности у детей
Играем в магазин: Понадобятся игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров могут быть игрушки. Каждый ребёнок из группы может попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняют роль покупателей. В процессе игры объясняйте детям значение действий и понятий: Что такое товар? Что такое деньги? Как формируется цена? Почему нельзя получить что-то бесплатно? Как происходит процесс покупки? Каким образом взрослые зарабатывают деньги? Подчеркните ценность труда.
-
Мастерим копилку
Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На уроке творчества можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру.
-
Играем в «Желаемое - необходимое»
Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара. Воспитатель называет товар: “мыло” – дети должны поднять красную карточку, “хлеб” – красная карточка, “обувь” – красная карточка, “игрушечная машинка” – синяя карточка, “воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.
-
Определяем цену
Чтобы дети лучше понимали, как формируется цена товара и почему вещи стоят по-разному, предложите им самим создать какой-то продукт и назначить цену. Ребята могут что-то слепить, нарисовать, построить, сочинить песню или придумать услугу. Они должны представить свой продукт, рассказать, что потребовалось для его создания, оценить затраченные усилия и материалы, затем назначить стоимость своему продукту. Обсудите вместе, согласны ли остальные с этой стоимостью и почему.
-
Создание условий и игровая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.