Презентация на тему "«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»"

Презентация: «Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: "«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»". Предмет: математика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»
    Слайд 1

    «Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности»«Путешествие в страну Экономика» Выполнила: воспитатель подготовительной группы Талалаева Л.А.

  • Слайд 2

    «Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». ЛОРЕНС ПИТЕР

  • Слайд 3

    Вид проекта: познавательный, долгосрочный, подгрупповой. Сроки реализации проекта: 10 месяцев. Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Новые слова и понятия: экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг. Формы реализации: беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации, просмотр мультфильмов, презентаций, изготовление поделок для продажи: «Аукцион».

  • Слайд 4

    Актуальность проекта Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей, поэтому помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию.

  • Слайд 5

    Введение элементов экономическоговоспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Весь познавательный материал подобран в соответствии с основными принципами обучения детей дошкольного возраста: научности, доступности, систематичности и последовательности подачи материала, связи с жизнью, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста

  • Слайд 6

    Цель проекта Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 7

    Задачи: Обучающие - познакомить детей с профессиями связанными с экономикой; - раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия, познакомить детей с ведением хозяйства); - дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; Развивающие: - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями(деньги,товар, зароботная плата); - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества. -наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием; Воспитательные: - воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие; - воспитывать любовь и уважение к старшим; - вовлекать родителей в активное сотрудничество

  • Слайд 8

    Проект состоит из трёх этапов

  • Слайд 9

    Методы и приёмы Наглядный показ плакатов, иллюстраций, предметов; демонстрация слайдов; Словесный - беседа; - рассказ; -объяснение; Игровой - игры; Практический - упражнение; -показ способа действий.

  • Слайд 10

    I этап –Организационный Изучение справочной, методической литературы. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну Экономика». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  • Слайд 11

    II этап. Планирование реализации проекта. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, интерактивных игр с детьми, связанных с тематикой проекта; оформление папок передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.

  • Слайд 12

    Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое денег», «Путешествие Рубля» - Рассказ воспитателя: «История денег», «Зачем нужны деньги», Игра-занятие « В гостях у семьи экономистов» - Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег». -Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – - Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические). - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери монету», «Хочу и надо», «К какой профессии относится» - Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама». III этап. Реализация проекта

  • Слайд 13

    Речевое развитие. - Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Чудеса в кошельке». «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д. - Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах. - Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги». Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «Что купить». - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская». - Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: - Экскурсия в банк, в магазин.

  • Слайд 14

    Художественно-эстетическое развитие. - Рисование: «На что потрачу деньги». - Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина. - Конструирование: «Магазин», «Витрины магазина» Мероприятия с родителями: - Выставка творческих работ детей. - Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Экономическое воспитание». - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. - Изготовление мини- книжек «Страна Экономика» - Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет». - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. - Предоставление коллекции иностранных денег. - Беседы с родителями об организации экскурсии в магазин, банк.

  • Слайд 15

    Ожидаемый результат: 1. Создание предметно-развивающей среды по данной теме. 2. Активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). 3. Умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. 4. Формирование знаний о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. 5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей. 6. Осознание на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 7. Воспитывать такие качества, как: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.). 8. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива.

  • Слайд 16

    Экономическая сказка «Теремок»

  • Слайд 17

    «Расскажи, что случилось?» «Что такое деньги?»

  • Слайд 18

    «Купи другу подарок» ИгрАЕМ В «МонополиЮ», «ШАШКИ»

  • Слайд 19

    «фруктовый магазин»

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ИЗГОТАВЛИВАЛИ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Мини-книжки

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «магазин»

  • Слайд 28

    аукцион

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке