Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная школа №2»
Учебное занятие по математике 2 класс Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ №2» Шириева Альфия Равильевна Излучинск, 2011 год
-
Тема«Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний. Цель для учителя:создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. Задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; формировать предметные компетенции; стимулировать интерес к изучению математики как науки; развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию; воспитывать коммуникативность отношений.
-
Оборудование для педагога: доска, мозаика, учебник математики, медиапроектор, ноутбук.Оборудование для обучающихся:модульная карточка, рабочая тетрадь, карточки для работы в группе и в паре сменного состава, алгоритм, цветовые сигналы (солнышко, солнышко с тучкой, тучка), учебник математики.
-
Этапы занятия:
Организационный момент – 3 мин. Актуализация опорных знаний – 10 мин. Обобщение и систематизация знаний – 27 мин. Итог урока – 3 мин. Информация о домашнем задании – 2 мин.
-
Организационный момент
Цель:проверить организацию обучающихся к началу урока а) взаимное приветствие; б) проверить готовность обучающихся к работе; в) организация внимания.
-
1. Актуализация опорных знаний
Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и основному этапу работы. - Вы любите собирать мозаику? Сегодня мы будем собирать мозаику. Правило сбора мозаики: по мере выполнения каждого задания на доске будет появляться фрагмент мозаики. Предлагаю решить задачи. (Фронтальная работа с сигналами) 1. Пошла курица гулять 3. 2 большие галки Собрала своих цыплят Шли домой с рыбалки. Семь бежали впереди, В сумке каждая из них Ну а 20 позади. По 40 сельдей несла больших. Беспокоится их мать Сельди засолили, И не может сосчитать Сосчитать забыли. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько сельдей галки Сколько было там цыплят? (27) Принесли с рыбалки? (80) 2. Задали детям в школе урок Прыгает в поле 5 десяток сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (40)
-
4. 30 журавлей 5. На деревьях грибы сохли, Осенний клин. Ну и в дождь конечно, мокли. В облаке курлычут, улетая. Ну и в дождь конечно, мокли. Ну а 3 устали и отстали. 2 желтеньких масленка, Спускается стая. 15 тоненьких опят, Сколько будет без 3? (27) Да 3 рыжие лисички – Очень милые сестрички, Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов, скажите? (не растут)Подведение итога работы- С какой целью выполняли это задание? (Повторяли + и – чисел в пределах 100)
-
Самовывод темы урока и целеполагания (Слайд 1) - Какова же тема урока? (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) - Что мы знаем по данной теме? ЗНАЕМ:• устные приемы сложения и вычитания;• алгоритм сложения и вычитания. - Что умеем? УМЕЕМ:• применять изученные приемы при работе на уроке.
-
2. Обобщение и систематизация знаний
Цель: отработать изученные приемы и обобщить полученные знания. 2. 1. Работа в ПСС «Ручеек» Задание: запиши примеры столбиком и вычисли. 81- 16 43 + 24 58 – 19 42 + 39 39 + 9 63 – 13 92 - 15 15 + 11 Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка: сверка по «ключу». «Ключ» на карточке. Подведение итогов работы: какое умение отрабатывали?
-
2.2. Работа с учебником.
Работа над задачей (Фронтальная работа) - Прочитайте задачу. Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому – 8 значков и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры? - О чем говорится в задаче? - Что известно? (Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому – 8 значков и у него осталось 45 значков. ) - Какой вопрос в задаче? (Сколько значков было у Юры?) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Потому что мы не знаем сколько всего значков подарил Юра) - Как будем решать задачу? (сложением) 1) 7 + 8 = 15 (зн.) – подарил Юра 2) 15 + 45 = 60 (зн.) Ответ: 60 значков было у Юры. Подведение итога Какое умение отрабатывали? (Умение решать задачи и закрепляли вычислительные навыки)
-
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
-
2.3. Работа в группах.
Задание: расшифруйте название сказки, решив примеры. Т30 + 5 = Е100 – 30 = И29 + 18 = М90 – 35 = Я74 + 19 = В93 – 3 = Р14 + 27 = Д19 + 55 = Что у вас получилось? (Три медведя) Сверка со слайдом. (Слайд 2) Итог работы в группах: Что закрепляли, выполнив это задание? (Отрабатывали приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100)
-
2.4. Работа по карточке.
- А хотите проверить свои знания и умения? - Предлагаю поработать по карточке №1. - Прочитайте цель и задание. - Как будете работать? (Самостоятельно) - Как проверите себя? (По «ключу» и у учителя) - На что будете опираться? (На свои знания, на алгоритм) - Работайте, желаю удачи! Самооценка
-
Карточка №1тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (Слайд 3-4)
-
-
2.5.Подведение итога работы по карточке
(Беседа) - Кому было легко? - Кому трудно? - Кто выполнял задание 3 уровня и справился с ним? - Кто выбрал задание под синим цветовым сигналом и справился без ошибок? - Кто выполнял 1 задание? Кто справился? - Какие знания и умения потребовались при выполнении заданий?
-
3. Итог урока
Цель:подвести итог урока. (Беседа) - Назовите тему урока. - Какие знания и умения отрабатывали и обобщали? - Кто обладает этими знаниями и умениями? - Кому было легко? - Кому трудно? - Покажите сигналом свое настроение. - Молодцы! - Что получилось из мозаики? (Полянка) (Слайд 5)
-
-
4. Информация о домашнем задании.
Цель: дать полную информацию о домашнем задании (Самовыбор домашнего задания) (Слайд 6) Стр. 60 № 7(Задание. Прочитай выражения и выпишите те, значения которых равны 8) Стр. 62 № 12 (Задание. Вставь пропущенные знаки + или -) Стр. 63 № 19 (Задание. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.)
-
Самоанализ учебного занятия
Урок математики проведен в соответствии с программными требованиями по курсу М. И. Моро с использованием учебно-методического комплекса. Учебное занятие проведено в разделе темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Тема: «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода. К данному уроку ставились следующие задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; формировать предметные компетенции; стимулировать интерес к изучению математики как науки; развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию; воспитывать коммуникативность отношений.
-
Для реализации данных задач был подобран соответствующий материал. Структура построения урока выдержана с учетом логики процесса обобщения и систематизации материала: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Обобщение и систематизация знаний. Итог урока. Информация о домашнем задании. Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил в деловой ритм каждого ученика. На этапе актуализации опорных знаний, целью которого было обеспечение готовности обучающихся к адаптивной учебно- познавательной деятельности, использовала опорные знания. Дидактическая задача: активизировать опорные знания, совместно вывести тему и целеполагание.
-
Дети под моим руководством определили те знания и умения, которые необходимы для организации их учебно-познавательной деятельности. В ходе фронтальной деятельности подвела учеников к выделению существенного, необходимого для урока материала, при отработке которого ученики пришли к нужному выводу. На этом этапе были намечены пути реализации общих задач. На уроке четко был виден деятельностный принцип, так как большую часть урока ученики работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно решать задачи урока. В течении урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: частично-поисковый; словесный; практический; практически – дедуктивный; иллюстративный. В течение всего урока поддерживала интерес у обучающихся к обучению. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению, через отметку.
-
Старалась учитывать на учебном занятии рефлексивную деятельность ученика от самоорганизации к самоосмыслению, до самоутверждения и самореализации. Дети умеют доказывать, рассуждать, владеют математической терминологией. Различные виды и формы работ повлияли на формирование и учебных, и общеучебных умений, так как на уроке четко просматривалось решение таких вопросов: какие знания и умения потребовались на уроке, какие умения отрабатывали, какое развитие получил. Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи, через частично-поисковую деятельность. Учебный процесс базировался на принципе паритетности (работа в парах, навыки самоконтроля, взаимопомощи); принципе разностороннего методического консультирования (решение воспитательных задач, перевод деятельности учащихся на субъект-субъектные отношения: учитель – ученик, ученик - ученик). Процесс обучения прошёл через познание самого ученика, так как дети были активны, рассуждали, сравнивали, анализировали, обобщали.
-
Работоспособность в течение всего урока поддерживалась с помощью решения разноуровневых заданий, деления на группы, различных видов опроса, применения физминутки, различных видов рефлексии. На занятии была хорошая атмосфера, обучающиеся принимали активное участие на всех этапах урока. Мультимедийная презентация - наиболее эффективная форма повторения и закрепления материала. Фронтальная работа наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках. Проверка знаний с помощью развивающей карточкипозволила сэкономить время на выполнение задания и его проверку.
-
Здоровьесберегающая работа заключалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех обучающихся, также тем, что при подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к творческой деятельности, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась похвалой за активность, самостоятельность, созданием благоприятного климата. Считаю, что на уроке поставленные мною задачи и цели были решены. Объем и сложность учебного материала соответствовали учебным возможностям данного класса. Структура урока, вопросы и задания направлены на развитие активной познавательной деятельности, на развитие самостоятельности и способностей всех детей. Главная задача урока – перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой достигнута. Урок носил практический, развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.