Презентация на тему "Мультимедийная разработка образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Математическая знайка»Образовательная область «Познавательное развитие»"

Презентация: Мультимедийная разработка образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Математическая знайка»Образовательная область «Познавательное развитие»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мультимедийная разработка образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Математическая знайка»Образовательная область «Познавательное развитие»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мультимедийная разработка образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Математическая знайка»Образовательная область «Познавательное развитие»
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка» Мультимедийная разработка образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Математическая знайка»Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель Имашева Лидия Нуримановна

  • Слайд 2

    Цель: продолжать учить детей применять знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений. Задачи. Образовательные: закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; уточнять знания последовательности времен и месяцев года; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение правильно называть знакомые геометрические фигуры, видеть их характерные отличия; закреплять трудовые навыки и умения при работе с гофрированной бумагой. Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику пальцев руки; способствовать развитию конструкторских способностей. Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; формировать позитивную мотивацию к обучению в школе.

  • Слайд 3

    Интеграция образовательных областей.

    Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Слайд 4

    Виды детской деятельности.

    Конструирование из различных материалов Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая

  • Слайд 5

    Материалы и оборудование.

    Демонстрационный: мультимедийные технологии: проектор, компьютер, экран; аудиокассета с записью музыки В.Шаинского «Учат в школе»; мяч; два плаката с парами чисел; фломастер; пособие, на котором изображена корзина; фигуры грибов; набор геометрических фигур; указка; образец цветка; учебная доска. Раздаточный: простые карандаши; рабочие тетради; листы в клетку для графического диктанта; разноцветные полоски гофрированной бумаги; клей-карандаш; ножницы; коктейльные соломки; салфетки; звёздочки.

  • Слайд 6

    Предварительная работа.

    Рассматривание альбома «Школа – это так важно». Беседы на тему «Скоро в школу». Проведение дидактических игр и игровых упражнений. Загадывание загадок о цифрах, математических знаках. Заучивание стихов о математических знаках. Проведение графических диктантов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

  • Слайд 7

    1.Вводная часть (введение в тему) - 2 мин. 2.Основная часть (практическая деятельность) - 25мин. Игровое упражнение «Не зевай–на вопросы отвечай» - 3 мин. Задание «Сравни числа» - 4 мин. Динамическая пауза «Укрепи здоровье» - 3 мин. Задание «Составь и реши задачу» - 4 мин. Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру» - 3 мин. Графический диктант «Ключ» - 3 мин. Изготовление цветов из гофрированной бумаги – 5 мин. 3.Заключительная часть (подведение итогов) –3 мин. Структура образовательной деятельности

  • Слайд 8

    Методы и приёмы.

    Словесный (вопросы, повторение, уточнение, напоминание, исправление ошибок,поощрение). Наглядный(мультимедийные технологии, учебная доска). Практический( выполнение математических упражнений с использованием дидактического материала). Игровой(игровой сюжет «подъём по ступенькам от д/с до школы»). Методы контроля(анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатовдеятельности).

  • Слайд 9

    Деятельность педагога Вводная часть - Ребята, пройдёт совсем немного времени и вы станете школьниками. Когда это случится? Я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Перед вами игровое поле /показ на экране/, на котором изображены детский сад и школа. Определите месторасположение детского сада. Где расположена школа? Правильно! Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы по ступенькам, на  которых даны задания. По пути к школе мы будем останавливаться на каждой ступеньке, выполнять задание и подниматься на следующую ступеньку. Если мы выполним все задания, то сможем дойти до школы и открыть дверь школы ключом. Деятельность детей Дети встают полукругом перед экраном. В первый день осени, 1 сентября. Детский сад находится в левом нижнем углу. Школа находится в правом верхнем углу. Вводная часть непосредственной образовательной деятельности предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснение. Для формирования целеполагания и интереса к предстоящей деятельности с помощью мультимедийных технологий был применён игровой приём (выполнение заданий по ступенькам от детского сада до школы).

  • Слайд 10

    Деятельность педагогаДеятельность детей2.Основная часть.

    Встаём на первую ступеньку. Эта ступенька называется «Не зевай – на вопросы отвечай». Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. «Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. На вопросы отвечаем, Ни минутки не теряем». Назови соседей весны. Назови весенние месяцы по порядку. Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. Назови соседей зимы. Назови осенние месяцы по порядку. Назови зимние месяцы по порядку. Какой месяц идёт после января? Назови месяцы по порядку: сентябрь, …, Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Дети выходят на середину зала и образуют круг. Ребёнок отвечает и возвращает мяч. Игровое упражнение способствовало уточнению изученного материала, развитию памяти, внимания.

  • Слайд 11

    Деятельность педагогаДеятельность детей

    Поднимаемся на вторую ступеньку. Она называется  «Сравни числа» /показ на экране/. Давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно между числами /показ на доске /. Молодцы, ребята!Отлично справились с заданием. Дети закрепили знаки сравнения, проявили активность при сравнении чисел. Задание способствовало развитию математического мышления. Показывают карточки со знаками »,« 6 3 5 8 = 8 5 = 5 7

  • Слайд 12

    Поднимаемся на третью ступеньку. Она называется «Укрепи здоровье». В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, укрепили здоровье, продолжаем наше путешествие. Дети выходят на середину зала. Изображают купание. Изображают рисование. Изображают умывание. Бег на месте. Прыгают. Кружатся на месте. Хлопки в ладоши. Садятся на корточки. Динамическая пауза позволила снять напряжение мышц, переключить внимание с одной деятельности на другую, восстановить работоспособность.

  • Слайд 13

    Продолжаем наше занятие. До какой ступеньки мы дошли? Задание: «Составь и реши задачу». Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача? Как называется каждая часть задачи? Посмотрите на картинку и составьте задачу. Воспитатель выслушивает составленные задачи и выбирает задачу для решения . Мы дошли до четвёртой ступеньки. Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ. В корзине лежали 2 подосиновика и 1подберёзовик. Сколько всего грибов в корзине?

  • Слайд 14

    Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. С помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу? Покажите числа, которые вы будете складывать. Запишите решение задачи в тетради. А Настя выйдет работать к доске. Кто прочитает решение задачи? Кто назовёт ответ? Молодцы! Молодцы! С заданием справились отлично! Повторяют условие задачи. Повторяют вопрос задачи. Задачу будем решать с помощью сложения. Показывают знак «+» . «Я - плюс. И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том моё предназначенье». Показывают числа 2 и 1. Два плюс один равно трём. В корзине лежат 3 гриба. Дети имеют чёткое представление о cтруктуре задачи, умеют формировать арифметическое действие. Задание способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике. Показывают числа 2 и 1. К двум прибавить один получится три. В корзине лежат 3 гриба. Дети имеют чёткое представление о структуре задачи, умеют формировать арифметическое действие. Задание способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к математике.

  • Слайд 15

    Поднимаемся на следующую ступеньку. Задание: «Найди лишнюю фигуру». Ребята, что вы видите? Каждой команде надо правильно назвать геометрические фигуры и найти лишнюю фигуру. Кто готов ответить? Дети делятся на две команды. Выходят насередину зала. Мы видим геометрические фигуры. Отвечают дети первой команды. Геометрические фигуры называются – /перечисляют поочереди/ квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Здесь лишняя фигура – овал, потому что квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция – четырёхугольники, у них 4 угла и 4 стороны. У овала углов нет. Отвечают дети второй команды. Геометрические фигуры называются - /перечисляют поочереди/ ромб, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник. Лишняя фигура – треугольник, потому что у него 3 угла и 3 стороны. Все остальные фигуры – четырёхугольники.У них 4 угла, 4 стороны Ответы детей были полными, раскрывали знания по данной тематике. Задание способствовало развитию внимания, логического мышления.

  • Слайд 16

    Переходим на последнюю ступеньку. Нас ждёт путешествие по клеточкам. Графический диктант «Ключ». Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. Всё. Положили карандаши. Что же получилось? Вы помните, для чего он нам нужен? Правильно! Со всеми заданиями вы справились и преодолели путь от детского сада до школы . Мы убедились, что у каждого из вас есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе./Имитация открытия двери ключом/. Двери школы открыты!!! Дети пишут графический диктант. У нас получился ключ. ./Дети показывают свои работы/. Ключ нужен, чтобы открыть дверь школы. При выполнении задания дети показали умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельно применять накопленный опыт, проявили настойчивость, целеустремлённость.

  • Слайд 17

    Изготовление цветка из гофрированной бумаги. 1 сентября дети идут в школу с красивыми цветами. Я предлагаю вам сделать цветы из гофрированной бумаги. /Показ образца/ Назовите инструменты и материалы, с которыми мы будем работать. Давайте вспомним порядок работы. Ребята, подойдите к экрану с цветами. «И когда же вы успели?Так внезапно повзрослели!Школа ждёт с цветами васВ настоящий первый класс!» Полоски разрезаем « расчёской» /режем не до конца/. Немного завиваем кончики. Накручиваем разрезанную полоску на соломку, предварительно смазав клеем. Стебель обмотаем полоской зелёной бумаги. Самостоятельно выполняют работу. Звучит музыка В.Шаинского. Выстраиваются перед экраном с цветами. Продуктивная деятельность стимулировала развитие творческого мышления детей, доставила удовольствие от самостоятельных трудовых действий и, особенно, полученного результата (красивого цветка).

  • Слайд 18

    Деятельность педагогаДеятельность детейЗаключительная часть.

    Ребята, какое задание вам показалось наиболее интересным? На какой ступеньке задания показались наиболее сложными? Что больше всего понравилось?  А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. И на память о необычном занятии  вам подарки: звездочки. Выбор красной звездочки означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо». Выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя». Молодцы! Так держать! Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе». Дети делятся своими впечатлениями. Дети выбирают звёздочку. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети показали не только знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Дети планировали свои действия, обдумывали их, искали ответ, догадывались о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизировала мыслительную деятельность детей, развивала у них качества, необходимые для обучения в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке