Содержание
-
Тема: Новосибирский зоопарк. Числа и величины. Выполнила: Антощенко Ольга, ученица 5 «Г» класса Руководитель: Мостовских Марина Алексеевна, учитель математики
-
-
Цель: Познакомиться с историческими фактами и выявить интересные сведения из жизни Новосибирского зоопарка для использования их при составлении математических задач 5 класса, для повышения интереса к изучению математики и окружающей нас природе.
Задачи: 1. Определить перечень тем математики 5 класса, где целесообразно включить задачи о животных. 2. Составить задачи с использованием выявленных интересных фактов из жизни Новосибирского зоопарка. 3. Обсудить среди друзей полезность задач о животных в курсе математики.
-
§1. Математические выражения. №1. Составьте выражение:1) Чтобы посетить Новосибирский зоопарк моей сестре Оле из города Барнаула, ей необходимо сначала проехать 4 часа на автомобиле со скоростью v км/ч, затем еще 1 час на автобусе со скоростью u км/ч. Какой путь проедет Оля за все это время? Решение: 4 v + u км. Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
2) В новосибирском зоопарке в 2004 году родился Лигренок- детеныш африканского льва и бенгальской тигрицы. За сутки малыш съедал 7 кг мяса, одного кролика, 800г молока, одно яйцо. Сколько пищи потребовалось в год, если вес яйца n граммов, а вес кролика в 20 раз больше Решение: (7000 + 800 + n +20 n) x 365 = (7800 + 21n) x 365 (г) пищи потребовалось в год Лигренку. Ответ: (7800 + 21 n) x 365 граммов.
-
§2. Математические модели. №2. Сколько центнеров пищи потребовалось в год Лигренку из задачи №1, если n = 70. Решение: Если n = 70, то (7800 + 21 n) x 365 = (7800 + 21 х 70) x 365 = 3383550(г) - пищи потребовалось в год Лигренку. Ответ: 33,8355 центнеров.
-
НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК
№3. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди x и ответь на поставленные вопросы. В новосибирском зоопарке пары млекопитающих, занесенных в Международную красную книгу, имеют потомство. За время жизни в зоопарке родились детеныши у маралов, у амурских тигров родилось тигрят в 12 раз больше, чем детенышей у маралов, а потомство уссурийских медведей на 27 больше, чем потомство маралов. Сколько маралят, тигрят, медвежат родилось у млекопитающих, если всего на свет появилось 97 детенышей.
-
Новосибирский зоопарк
Уссурийский медведь
-
№3. Решение: Пусть маралят родилось – x, тогда тигрят - 12x, а медвежат – x + 27. Всего родилось x + 12x + x + 27 детенышей. По условию задачи это выражение равно 97. Значит, x + 12x + x + 27 = 97, 14 x + 27 = 97, 14 x = 97 – 27, x = 5. Ответ: 5 – маралят, 60 – тигрят, 32 – медвежат.
-
Львята Тапир Лемур Мар
-
§3. Язык и логика. № 4. Какие из следующих высказываний истинны? Как можно их доказать или опровергнуть? Первый в Сибири зоологический парк находился в центре Новосибирска по адресу улица Гоголя, 15. (истинное) 2) В июле 1969 года директором зоопарка был назначен М.Д. Зверев, который и руководит им по настоящее время. (ложное).
-
3) Ростислав Александрович Шило окончил Куйбышевский (НСО) сельскохозяйственный техникум по специальности – ветеринарный врач. (истинное). 4) Эмблемой Новосибирского зоопарка является слон. (ложное).
-
§4. Простые числа и делимость. № 5. В Новосибирском зоопарке 996 экземпляров птиц. Сколько вольер необходимо для них обустроить, если количество птиц в каждом из них будет одинаковым, но не менее 80 и не более 250?. Решение: 996 = 2 x 2 x 3 x 83. Если в вольере 83 птицы, то таких вольер 12, если в вольере 166 птиц, то таких вольер 6, если в вольере 249 птиц, то таких вольер 4. Другие варианты размещения не удовлетворяют условию задачи. Ответ: или 12, или 6, или 4.
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
§2. Арифметика дробей. № 6. Всего в коллекции Новосибирского зоопарка представлено 660 видов животных, 1/3коллекции – рыбы, беспозвоночных на 170 видов меньше, чем рыб и их коллекция составляет 1/3 видов млекопитающих. Сколько видов рыб, беспозвоночных, млекопитающих представлено в коллекции Новосибирского зоопарка? № 6. Решение: 1)660 x 1/3 = 220 (видов) рыб в коллекции зоопарка, 2)220 – 170 = 50 (видов) беспозвоночных в коллекции зоопарка, 3)50 : 1/3 = 150 (видов) млекопитающих в коллекции зоопарка. Ответ: 220 видов рыб, 50 видов беспозвоночных, 150 видов млекопитающих.
-
§1. Понятие десятичной дроби. № 7. Выразить: 1)вес овцебыка (350 кг) в тоннах; 2)размах крыльев черного грифа (287 см) в дециметрах; 3)площадь территории зоопарка с озером для водоплавающей птицы (92000 кв. метров) в гектарах; 4)рост белого медведя (29 дм) в метрах; № 7. Решение: 1)вес овцебыка 350 кг = 0,35 т; 2)размах крыльев черного грифа 287 см = 28,7 дм; 3)площадь территории зоопарка с озером для водоплавающей птицы 92000 кв. м = 9,2 га ; 4)рост белого медведя 29 дм = 2,9 м.
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
-
Новосибирский зоопарк
Статистики 2009 года всего в России 141790 тысяч жителей, из них около 1% - дети двенадцати лет (возраст пятиклассников). Если каждый пятиклассник осознает сам значимость единства всего живого мира на земле, будет распространять среди своих друзей, близких понимание бережного отношения к природе и найдет среди них хотя бы 10 сторонников, то как за один год изменится количество людей, которые не будут жестоко обращаться с животными, не будут мусорить и бросать тлеющие костры в лесу, будут любить и беречь наш мир?
-
№ 8. Решение: 1)141790 x 1/100 = 1417,9 (тыс) – детей двенадцати лет, 2)1417,9 x 10 = 14179 (тыс) – сторонников, 3)1417,9 + 14179 = 15596,9 (тыс) – людей, сторонников бережного отношения к природе. Ответ: количество людей, которые будут любить и беречь наш мир увеличится на 15596,9 тысяч.
-
Поэтому главным результатом своей работы я считаю не только отработку математических знаний через решение задач о животных, но и формирование положительных человеческих качеств. Чтобы действительно соответствовать «портрету выпускника основной школы» в личных интересах и интересах нашего общества.
-
«портрет выпускника основной школы» Любящий свой край и свое Отечество; Умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом; Выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
-
Новосибирский зоопарк
Литература. 1)Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Математика 5 класс, Часть 1,2. М: Издательство «Ювента», 2010. ISBN 978-5-85129-041-8, 2. Дети в России. 2009: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 121 с. ISBN 978-5-902339-87-8. 3. Официальные сайты: Новосибирский зоопарк: http://www.zoonovosib.ru/, Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki Новоосибирский зоопарк, ЗООВЕСТНИК.РУ: http://www.zoovestnik.ru/russia/novosibirsk/. Фотографии подготовлены автором работы – Антощенко О.С
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.