Презентация на тему "Нумерация чисел в пределах 10" 1 класс

Презентация: Нумерация чисел в пределах 10
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
58 оценок

Комментарии

Неплохо
Неплохо, но для детей, которые уже умеют хорошо читать в 1 классе. Конечно, если текст предназначен именно для учеников. Слайды оформлены красиво. Да и сам урок сделан креативно: видно, что учитель хотел, чтобы дети не соскучились на занятии. Не понимаю только, зачем первоклассникам слайды, где слишком много (как на мой взгляд) текста. Разве что для тренировки чтения.
suvarin

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нумерация чисел в пределах 10" содержит учебный материал для изучения математики в первом классе. На экран выводятся строки из детского стихотворения в сопровождении тематических иллюстраций. Изображения демонстрируют необходимое количество предметов (бабочек, зверушек, ягод и т. д.), которые обеспечивают усвоение учебного материала. К

Краткое содержание

  1. сказка про цифры;
  2. поочередное знакомство с числами от 1 до 10;
  3. список использованных источников.

Содержание

  • Презентация: Нумерация чисел в пределах 10
    Слайд 1

    Нумерация чисел в пределах 10

    Выполнила учитель начальных классов

    Шарина Елена Евгеньевна

    Урок математики в 1 классе

    УМК любой

  • Слайд 2

    Сказка «Путешествие по стране Цифирии».

    1 — крючок для одежды; 2 — лебедь в пруду;3 — ласточка;4 — перевернутый стул;5 — серп;6 — дверной замочек;7 — кочерга, коса;8 — крендельки;9 — кот с хвостом.

    …Идем мы по дороге. В небе парит ласточка (цифра 3). В пруду плавает лебедь (2). А вот и сказочный домик. Можно отдохнуть! У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на крючок (1). Вкусно пахнет крендельками, да не простыми, а математическими (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Отыскали перевернутый стул (4) (кто-то тут безобразничал?), поставили у стола, отведали крендельков и тронулись в обратный путь.

  • Слайд 3

    -В стране Цифири жили цифры, и каждая из них гордилась своей величиной. Соберутся, бывало вместе, только от них и слышно.

    Вот один иль единица, очень тонкая как спица. 1. Я такая натуральная. Меня одну и семеро подождут, когда кому-нибудь первое место присвоить нужно.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    -А вот это цифра два, полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.2. А я тоже натуральная, не один дневник без меня не обходится.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    -А вот это посмотри, выступает цифра три.Тройка третий из значков- состоит из двух крючков.3. Третья цифра это я, посмотрите на меняНа букву З похожа я.Если вы меня перевернете, словно ласточка вы упорхнете!

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    -За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.4. Сколько колес у машины? Вам подскажет цифра четыре.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    -А вот это- цифра 5! До пяти легко считать.Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.5. А я устала, по сновидениям брожу, Обо мне каждый ученик мечтает.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    -Это цифры акробаты, то 6, то 9.6. Цифра 6 дверной замочек? сверху крюк, внизу кружочек.9. Я важней всех потому, что запутать всех могу.Если я перевернусь, то другою окажусьВот какая цифра есть - перевернутое шесть.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    -Цифра семь! Цифра 7! Цифра легкая совсем!7. Я семерка кочерга, у меня одна нога. Без меня вы не сможете и отметить, и дни недели сосчитать и на седьмом небе побывать!

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    -Цифру восемь, наносу всегда мы носим,Цифра восемь плюс крючки – получаются очки!8. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.Если я перевернусь, то совсем не изменюсь, ну какая цифра я!

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    -Тут появился круглый нуль,0. Вы все такие худые и угловатые, даже не позавидуешь. А я вон, какой внушительный!-На это цифры возмутились,2.Ты хоть и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмет цифру2 и соответственно поставит 2 кубика, а возьмет нуль и ничего не поставит.5. Правда, правда, ничего!все: НИ-ЧЕ-ВО-ЧКА! 3р.4.Коль ноль к числу ты прибавляешьИль отнимаешь от него.В ответе тотчас получаешьопять то самое число.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    - Сказал, подумав, круглый ноль соседке единице:0. С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице!- Она окинула его Сердитым, гордым взглядом:1. ты, ноль, не стоишь ничего, не стой со мною рядом!-Ответил ноль:0. Я признаю, что ничего не стою, но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.Так одинока ты сейчас, мала и худощава, но будешь больше в 10 раз, когда я стану справа.-Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.Ноль без палочки место пустое,Помни правило это простое.Ноль-Король, если палочка слеваВстанет рядышком как Королева.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Использованные источники

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Параллельность прямой и плоскости"

Синицына Жанна Анатольевна ,учитель математики МОУ СОШ №22 г.Твери.

Тип урока: урок “открытия" нового знания.

Цели урока:

1. Образовательные:

рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве;

ввести понятие параллельности прямой и плоскости;

изучить признак параллельности прямой и плоскости;

формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам.

2. Развивающие:

развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания.

3. Воспитательные:

воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю;

формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный .

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая .

Оборудование: мультимедиа проектор; экран; модель плоскости; цветные мелки; сканер.

Структура урока:

Организационный момент (дети делятся на группы и выбирают старшего) – 2 мин.

Проверка д/з – 3 мин.

Активизация опорных знаний – 5 мин.

“Открытие" новых знаний – 20 мин.

Первичное осмысление и закрепление новых знаний – 9 мин.

Подведение итогов урока – 4 мин.

Постановка домашнего задания – 2 мин.

1. Организационный момент.

Приветствие учеников. Ребята, в 10 классе мы начали изучать какой раздел геометрии? Мы изучили с вами систему аксиом стереометрии, следствия из системы аксиом, параллельность прямых в пространстве .

2 . Проверка д/з.

«Что помогает решить задачу ? Что для вас сейчас сложно при решении задач по стереометрии ?»

При решении задач по геометрии очень важно уметь грамотно построить чертёж.

С помощью сканирования нескольких тетрадей с д/з проверяем правильность построения и выделяем ошибки чертежей .

Задания : 1) прямые МС и МD пересекают плоскость a в одной точке;

2) прямые МС и МD пересекают плоскость a в разных точках;

3) прямая а пересекает плоскость в точке А, точки М и Т лежат на прямой а по разные от точки А , через эти точки проведены параллельные прямые ММ1 и ТТ1, которые пересекают плоскость в точках М1 и Т1 соответственно .

3.Активизация опорных знаний.

Повторение теории . Один из учащихся приготовил презентацию, с помощью которой проверяет теорию. Необходимо сформулировать утверждение, опираясь на геометрическую иллюстрацию . Приложение 1.

4. “Открытие" новых знаний.

Ребята, как вы думаете, какие существуют возможности взаимного расположения прямой и плоскости? Сколько общих точек у прямой и плоскости в каждой из возможностей? Приведите примеры из окружающего нас мира, иллюстрирующие эти возможности .

Приложение 2 (слайд №1)

О том, что две первые возможности осуществимы, мы уже убедились на прошлых уроках и взаимное расположение прямой и плоскости зависит от количества общих точек .Вопрос: “Как вы думаете, такое взаиморасположение прямой и плоскости по аналогии прямым на плоскости, как называется?" (Параллельностью прямой и плоскости) и третий случай даёт нам определение параллельности прямой и плоскости (просьба сформулировать самостоятельно) (слайд №2).

Часто при решении задач надо установить параллельность прямой и плоскости. Как, это можно сделать? (Можно воспользоваться определением или признаком параллельности прямой и плоскости (т.е. теоремой, дающей достаточное условие параллельности прямой и плоскости)). « Рассмотрим случай , когда прямая а лежит в плоскости , через точку в пространстве , не лежащую в плоскости , можно провести прямую параллельную прямой а ?» Прямая а лежит в плоскости image1.pngПрямая а параллельна какой прямой? Прямая а1 где лежит? Получили: image2.png, т.е. признак параллельности прямой и плоскости. Учащиеся в группах обсуждают условия признака и формулируют признак параллельности прямой и плоскости. (слайд №3,№4).

Учащиеся в группах обсуждают доказательство признака методом «от противного» .К доске вызывается ученик, представитель одной из групп, доказывает признак параллельности прямой и плоскости, остальные учащиеся это делают в тетрадях.

Вопрос: “Существенно, ли в этой теореме, что а image3.png(Да, так как среди прямых, параллельных прямой а1, есть и лежащие в плоскости image4.png. А их мы не называем параллельными плоскости image5.png).

4. Первичное осмысление и закрепление новых знаний.

В классной комнате, используя признак параллельности прямой и плоскости, укажите прямые и параллельные им плоскости.

Решение задач под руководством учителя и с его помощью в группах и с записью на доске. (слайд №5)

5. Подведение итогов урока.

Учитель «ЧТО НОВОГО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ НА УРОКЕ ?»

Учащиеся подводят итог урока : три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости ; по просьбе учителя главные в группе оценивают работу класса на уроке; оценивают свою собственную работу на уроке. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

6. Постановка домашнего задания.

. ЗАДАНИЕ : ПОСТРОИТЬ

А) ПРЯМАЯ МР ПАРАЛЛЕЛЬНА ПЛОСКОСТИ а , ПРЯМАЯ МТ ПЕРЕСЕКАЕТ ЭТУ ПЛОСКОСТЬ В ТОЧКЕ Т .

Б) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И c СООТВЕТСТВЕННО В ТОЧКАХ А, В , С, ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ .

В) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И c СООТВЕТСТВЕННО В ВЕРШИНАХ ТРЕУГОЛЬНИКА АВС .

Учебник п.6, № 20.

Урок окончен, спасибо, вам, за урок, ребята.

Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Параллельность прямой и плоскости"

Синицына Жанна Анатольевна ,учитель математики МОУ СОШ №22 г.Твери.

Тип урока: урок “открытия" нового знания.

Цели урока:

1. Образовательные:

рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве;

ввести понятие параллельности прямой и плоскости;

изучить признак параллельности прямой и плоскости;

формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам.

2. Развивающие:

развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания.

3. Воспитательные:

воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю;

формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный .

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая .

Оборудование: мультимедиа проектор; экран; модель плоскости; цветные мелки; сканер.

Структура урока:

Организационный момент (дети делятся на группы и выбирают старшего) – 2 мин.

Проверка д/з – 3 мин.

Активизация опорных знаний – 5 мин.

“Открытие" новых знаний – 20 мин.

Первичное осмысление и закрепление новых знаний – 9 мин.

Подведение итогов урока – 4 мин.

Постановка домашнего задания – 2 мин.

1. Организационный момент.

Приветствие учеников. Ребята, в 10 классе мы начали изучать какой раздел геометрии? Мы изучили с вами систему аксиом стереометрии, следствия из системы аксиом, параллельность прямых в пространстве .

2 . Проверка д/з.

«Что помогает решить задачу ? Что для вас сейчас сложно при решении задач по стереометрии ?»

При решении задач по геометрии очень важно уметь грамотно построить чертёж.

С помощью сканирования нескольких тетрадей с д/з проверяем правильность построения и выделяем ошибки чертежей .

Задания : 1) прямые МС и МD пересекают плоскость a в одной точке;

2) прямые МС и МD пересекают плоскость a в разных точках;

3) прямая а пересекает плоскость в точке А, точки М и Т лежат на прямой а по разные от точки А , через эти точки проведены параллельные прямые ММ1 и ТТ1, которые пересекают плоскость в точках М1 и Т1 соответственно .

3.Активизация опорных знаний.

Повторение теории . Один из учащихся приготовил презентацию, с помощью которой проверяет теорию. Необходимо сформулировать утверждение, опираясь на геометрическую иллюстрацию . Приложение 1.

4. “Открытие" новых знаний.

Ребята, как вы думаете, какие существуют возможности взаимного расположения прямой и плоскости? Сколько общих точек у прямой и плоскости в каждой из возможностей? Приведите примеры из окружающего нас мира, иллюстрирующие эти возможности .

Приложение 2 (слайд №1)

О том, что две первые возможности осуществимы, мы уже убедились на прошлых уроках и взаимное расположение прямой и плоскости зависит от количества общих точек .Вопрос: “Как вы думаете, такое взаиморасположение прямой и плоскости по аналогии прямым на плоскости, как называется?" (Параллельностью прямой и плоскости) и третий случай даёт нам определение параллельности прямой и плоскости (просьба сформулировать самостоятельно) (слайд №2).

Часто при решении задач надо установить параллельность прямой и плоскости. Как, это можно сделать? (Можно воспользоваться определением или признаком параллельности прямой и плоскости (т.е. теоремой, дающей достаточное условие параллельности прямой и плоскости)). « Рассмотрим случай , когда прямая а лежит в плоскости , через точку в пространстве , не лежащую в плоскости , можно провести прямую параллельную прямой а ?» Прямая а лежит в плоскости image1.pngПрямая а параллельна какой прямой? Прямая а1 где лежит? Получили: image2.png, т.е. признак параллельности прямой и плоскости. Учащиеся в группах обсуждают условия признака и формулируют признак параллельности прямой и плоскости. (слайд №3,№4).

Учащиеся в группах обсуждают доказательство признака методом «от противного» .К доске вызывается ученик, представитель одной из групп, доказывает признак параллельности прямой и плоскости, остальные учащиеся это делают в тетрадях.

Вопрос: “Существенно, ли в этой теореме, что а image3.png(Да, так как среди прямых, параллельных прямой а1, есть и лежащие в плоскости image4.png. А их мы не называем параллельными плоскости image5.png).

4. Первичное осмысление и закрепление новых знаний.

В классной комнате, используя признак параллельности прямой и плоскости, укажите прямые и параллельные им плоскости.

Решение задач под руководством учителя и с его помощью в группах и с записью на доске. (слайд №5)

5. Подведение итогов урока.

Учитель «ЧТО НОВОГО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ НА УРОКЕ ?»

Учащиеся подводят итог урока : три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости ; по просьбе учителя главные в группе оценивают работу класса на уроке; оценивают свою собственную работу на уроке. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

6. Постановка домашнего задания.

. ЗАДАНИЕ : ПОСТРОИТЬ

А) ПРЯМАЯ МР ПАРАЛЛЕЛЬНА ПЛОСКОСТИ а , ПРЯМАЯ МТ ПЕРЕСЕКАЕТ ЭТУ ПЛОСКОСТЬ В ТОЧКЕ Т .

Б) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И c СООТВЕТСТВЕННО В ТОЧКАХ А, В , С, ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ .

В) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И c СООТВЕТСТВЕННО В ВЕРШИНАХ ТРЕУГОЛЬНИКА АВС .

Учебник п.6, № 20.

Урок окончен, спасибо, вам, за урок, ребята.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке