Содержание
-
Обобщение педагогического опытавоспитателяНечаевой Ирины Владимировны2014 год.
-
Тема:
Развитие познавательных и математических способностей детей.
-
Актуальность:
Помощь детям, имеющим трудности в освоении ЭМП; Преодоление интеллектуальной пассивности; Выработка самостоятельной поисковой деятельности у детей.
-
Теоретическая база опыта:
Учебный материал даётся не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, « открытию»; Насыщенность игровыми заданиями; Индивидуальный подход, дозировка сложности заданий; Ребёнок всегда в ситуации успеха.
-
Этапы работы по теме:
1 этап: Подготовительный изучение литературы по теме, выбор программы; 2 этап: Практический Решение проблемы через реализацию программы Л.Г.Петерсон «Игралочка», « Раз-ступенька, два-ступенька» в форме кружка «Математическая шкатулка»; Работа с родителями и педагогами; 3 этап: Итоговый Проведение диагностических занятий с детьми и оформление результатов диагностики; Итоговое занятие для родителей; Обобщение педагогического опыта.
-
Формы работы: кружок Совместная деятельность индивидуальная Консультации для родителей и педагогов Открытые занятия публикации
-
Кружок « Математическая шкатулка»
Цель: Развивать вариативность и образность мышления, математические, познавательные способности детей.
-
Задачи:
Развивать у детей образное мышление( ощущения, восприятие, представления); Формировать приёмы умственных действий( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Развивать речь, учить детей высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать внимание и память, Развивать у детей творческие способности, фантазию и воображение; Развивать волю, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; Формировать у детей умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий; Воспитывать умение слушать и слышать друг друга и взрослого; Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом.
-
Система дидактических принципов:
Психологической комфортности (среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса); Деятельности (новый материал- не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие»); Минимакса( продвижение каждого ребёнка своим темпом); Целостное представление о мире ( новые знания – взаимосвязь с окружающим миром); Вариативности(возможность выбора); Творчества ( обучение ориентировано на приобретение собственного опыта творческой деятельности); Непрерывности ( связь между всеми ступенями обучения).
-
-
Структура занятия
1 часть: Повторение предыдушего материала; 2 часть: Подача нового материала; Физкультминутка, п/игра. 3 часть: Проверка усвоенного нового материала ( д/и, игровые упражнения)
-
Условия реализации Программы Л.Г.Петерсон.
Организация особой предметно-развивающей среды; Психологическая комфортность детей; Учёт индивидуальных особенностей личности.
-
Тематическое планирование
-
Тематическое планирование:
-
Результат опыта:
Дети, посещающие кружок « Математическая шкатулка» по знаниям и умениям сравнялись с остальными детьми группы; Могут разложить число в пределах первого десятка на два меньших, что непосредственно поможет в решении примеров в школе; Умеют самостоятельно принять решение и объяснить» почему»; Умеют действовать по определённому алгоритму, причём выстраивая его самостоятельно; Научились слышать педагога и друг друга; Хорошие результаты в школе.
-
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации; Письменные консультации: «Игры и упражнения математического содержания для детей 3-4 лет» « Чем заняться летом?» «Логические игры для детей 4-5 лет»; « Математика вокруг нас»; Разработка индивидуальных маршрутных листов; Открытые занятия кружка, КВН; Приобретение родителями тетрадей для занятий; Памятки « Занимательная математика» Совместная деятельность родителей и детей( ИГРОТЕКА).
-
Диагностика:
Начало года Конец года Младшая группа Низкий 6 ч.- 66% Средний 3 ч.- 34% Средний- 7 ч.-77% Высокий 1 ч.- 13%
-
диагностика
Средняя группа Начало года Низкий 5 ч.- 56% Средний 3ч.- 44% Средний 7 ч.- 78% Высокий 2 ч.- 22% Конец года
-
Диагностика
Начало года Низкий 3 ч.- 30% Средний 7 ч.- 70% Старшая группа Конец года Средний 8 ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20%
-
Диагностика
Подготовительная группа Начало года Низкий 7 ч.- 70% Средний 3 ч.- 30% Конец года Средний 8ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20%
-
Сравнительная диагностикас детьми, не посещающихкружок
Диагностика детей, посещающих Кружок « Математическая шкатулка» Средний 8 ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20% Общее количество детей 10 ч. Диагностика остальных детей нашей группы Средний 12ч.-86% Высокий 2 ч.- 12% Общее количество детей 14ч.
-
Литература
Л.Г Петерсон « Игралочка» Л.Г.Петерсон « Раз-ступенька, два- ступенька» В.Волина « Праздник числа» А.А Столяр « Давайте поиграем».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.