Презентация на тему "Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных и математических способностей детей" Нечаева Ирина Владимировна"

Презентация: Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных и математических способностей детей" Нечаева Ирина Владимировна
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных и математических способностей детей" Нечаева Ирина Владимировна" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных и математических способностей детей" Нечаева Ирина Владимировна
    Слайд 1

    Обобщение педагогического опытавоспитателяНечаевой Ирины Владимировны2014 год.

  • Слайд 2

    Тема:

    Развитие познавательных и математических способностей детей.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Помощь детям, имеющим трудности в освоении ЭМП; Преодоление интеллектуальной пассивности; Выработка самостоятельной поисковой деятельности у детей.

  • Слайд 4

    Теоретическая база опыта:

    Учебный материал даётся не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, « открытию»; Насыщенность игровыми заданиями; Индивидуальный подход, дозировка сложности заданий; Ребёнок всегда в ситуации успеха.

  • Слайд 5

    Этапы работы по теме:

    1 этап: Подготовительный изучение литературы по теме, выбор программы; 2 этап: Практический Решение проблемы через реализацию программы Л.Г.Петерсон «Игралочка», « Раз-ступенька, два-ступенька» в форме кружка «Математическая шкатулка»; Работа с родителями и педагогами; 3 этап: Итоговый Проведение диагностических занятий с детьми и оформление результатов диагностики; Итоговое занятие для родителей; Обобщение педагогического опыта.

  • Слайд 6

    Формы работы: кружок Совместная деятельность индивидуальная Консультации для родителей и педагогов Открытые занятия публикации

  • Слайд 7

    Кружок « Математическая шкатулка»

    Цель: Развивать вариативность и образность мышления, математические, познавательные способности детей.

  • Слайд 8

    Задачи:

    Развивать у детей образное мышление( ощущения, восприятие, представления); Формировать приёмы умственных действий( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Развивать речь, учить детей высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать внимание и память, Развивать у детей творческие способности, фантазию и воображение; Развивать волю, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; Формировать у детей умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий; Воспитывать умение слушать и слышать друг друга и взрослого; Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом.

  • Слайд 9

    Система дидактических принципов:

    Психологической комфортности (среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса); Деятельности (новый материал- не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие»); Минимакса( продвижение каждого ребёнка своим темпом); Целостное представление о мире ( новые знания – взаимосвязь с окружающим миром); Вариативности(возможность выбора); Творчества ( обучение ориентировано на приобретение собственного опыта творческой деятельности); Непрерывности ( связь между всеми ступенями обучения).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Структура занятия

    1 часть: Повторение предыдушего материала; 2 часть: Подача нового материала; Физкультминутка, п/игра. 3 часть: Проверка усвоенного нового материала ( д/и, игровые упражнения)

  • Слайд 12

    Условия реализации Программы Л.Г.Петерсон.

    Организация особой предметно-развивающей среды; Психологическая комфортность детей; Учёт индивидуальных особенностей личности.

  • Слайд 13

    Тематическое планирование

  • Слайд 14

    Тематическое планирование:

  • Слайд 15

    Результат опыта:

    Дети, посещающие кружок « Математическая шкатулка» по знаниям и умениям сравнялись с остальными детьми группы; Могут разложить число в пределах первого десятка на два меньших, что непосредственно поможет в решении примеров в школе; Умеют самостоятельно принять решение и объяснить» почему»; Умеют действовать по определённому алгоритму, причём выстраивая его самостоятельно; Научились слышать педагога и друг друга; Хорошие результаты в школе.

  • Слайд 16

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы, рекомендации; Письменные консультации: «Игры и упражнения математического содержания для детей 3-4 лет» « Чем заняться летом?» «Логические игры для детей 4-5 лет»; « Математика вокруг нас»; Разработка индивидуальных маршрутных листов; Открытые занятия кружка, КВН; Приобретение родителями тетрадей для занятий; Памятки « Занимательная математика» Совместная деятельность родителей и детей( ИГРОТЕКА).

  • Слайд 17

    Диагностика:

    Начало года Конец года Младшая группа Низкий 6 ч.- 66% Средний 3 ч.- 34% Средний- 7 ч.-77% Высокий 1 ч.- 13%

  • Слайд 18

    диагностика

    Средняя группа Начало года Низкий 5 ч.- 56% Средний 3ч.- 44% Средний 7 ч.- 78% Высокий 2 ч.- 22% Конец года

  • Слайд 19

    Диагностика

    Начало года Низкий 3 ч.- 30% Средний 7 ч.- 70% Старшая группа Конец года Средний 8 ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20%

  • Слайд 20

    Диагностика

    Подготовительная группа Начало года Низкий 7 ч.- 70% Средний 3 ч.- 30% Конец года Средний 8ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20%

  • Слайд 21

    Сравнительная диагностикас детьми, не посещающихкружок

    Диагностика детей, посещающих Кружок « Математическая шкатулка» Средний 8 ч.- 80% Высокий 2 ч.- 20% Общее количество детей 10 ч. Диагностика остальных детей нашей группы Средний 12ч.-86% Высокий 2 ч.- 12% Общее количество детей 14ч.

  • Слайд 22

    Литература

    Л.Г Петерсон « Игралочка» Л.Г.Петерсон « Раз-ступенька, два- ступенька» В.Волина « Праздник числа» А.А Столяр « Давайте поиграем».

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке