Содержание
-
Презентация к проекту «Содержание и формы работы по ФЭМП у детей предшкольного возраста»
-
Проект «Обучение решению математических задач»
Автор проекта: Рыжова О.А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок» П.Кировский Лотошинский р-н, Московской обл.
-
Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Поэтому важно развивать умственные и интеллектуально – творческие способности детей. Одна из самых актуальных и важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которое легко позволяют освоить новое. В наше время важно, чтобы с первых шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, накапливать опыт управления предполагаемой ситуацией, опыт ее анализа, изменения исследования. В этом случае у детей будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности. Задачи: Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности Развитие мыслительных операций Развитие собственной деятельности с математическим материалом Создание предметно-развивающей среды
-
Формирование Элементарных Математических Представлений Проектная Исследовательская деятельность Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Изобразительная деятельность Конструирование Наблюдения Физическая культура Сотрудничество с родителями
-
Моделирование в развитии математических представлений дошкольников
Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез Проверка предположений (отбор нужных средств, реализации в действии) Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Возникновение новой гипотезы, предположения Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)
-
Ход занятия 1.Счет листьев (2 кленовых, 3 березовых, 3 дубовых) 2.Сравнение двух величин: у кого больше? Меньше? Поровну? 3.Игра с листочками под музыку. 4.Д/ига «Собери листья в корзину 5.Нарисовать план леса (использовать геометрические фигуры) 6.Стук дятла. Слушать, сидя на пенечках 7.Сколько отстучит – столько грибочков отложить. Положить столько же шишек, сколько стало, сделать меньше-больше, поровну. Как получили. 8.Угощение для детей от белочки – орехи . Путешествие в осенний лес Цель: на ощупь определять предметы и устанавливать их количество закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5 развивать тактильное восприятие: учить умение различать геометрические фигуры. развивать умственные способности: смекалку, логику. Материалы: осенние листочки, костюмы ежика и белки, сообразительность, внимание, дидактический раздаточный материал, Угощение в мешочках – орешки, музыка на игру с листьями, ТСО.
-
Задания: Нарисовать маршрут для ракеты(соединить цифры в порядке возрастания от 1 до 10) Назовите, из каких геометрических фигур состоит инопланетянин(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) Задания от инопланетянина: переложи 3 счетные палочки так, чтобы получилось три треугольника; убери 4 палочки так, чтобы осталось из пяти квадратов только три. На улице Точного Счета нужно сосчитать космические предметы (спутник, ракеты, НЛО, планеты) и подобрать правильную цифру. Встреча с Магом Чисел. Ответь на вопросы: Сколько дней в неделе? (7) Сколько сторон у квадрата(4) Сколько у дятла зубов(0) сколько месяцев в году(12) Сколько глаз у человека(2) На улице Нерешенных задач выполнить задания. Два ежа и шесть волчат На поляне шесть зайчат Идут дружно гулять в сад. Лапками по пню стучат. Сосчитать мы вас попросим, Три устали и ушли Сколько здесь животных?... И зайчат осталось….. Путешествие на планету Цифроландию
-
Игровая деятельность по сказке «Гуси-лебеди»
Цели: Формирование количественного счета в пределах 10 с участием зрительного анализатора Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, шар, цилиндр) , узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование сравнения 5 предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Материалы: Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.
-
Задание №1.Сосчитайте и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков.
Дети встретили печку. (Театрализованная деятельность, игровой момент).
-
Задание №2.Сосчитать сколько всего яблок на яблоне.
Создание проблемной ситуации. Счёт яблок разного цвета.
-
Задание №3.Из чего можно построить мост через речку?
Работа с раздаточным материалом, с элементами конструктивной деятельности.
-
Задание №4.Назовите геометрические формы.
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, шар, цилиндр) .
-
Задание № 5.Из каких ягод приготовлен волшебный напиток? Собрать картинку.
Упражнение для развития зрительного внимания и мыслительной деятельности с элементами экологического воспитания.
-
Самоанализ НОД НОД по формированию элементарных математических понятий была проведена в старшей группе. Связана с предыдущими, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации. При планировании НОД учитывалось, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения. При выборе заданий учитывались интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания во время игровой деятельности.
-
Результаты проектной деятельности:
Интегрированная форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение материала в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.