Содержание
-
Методическая разработка раздела программы по математике
«Обыкновенные дроби» учитель математики Белова Н.П. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 13»
-
Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся
Федеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных учебных действий; Новые требования к результатам обучения 1. Личностные; 2. Метапредметные; 3. Предметные; Системно – деятельностный подход: 1. Организация разнообразной учебной деятельности; 2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.
-
Особенности программы учебного курса «Математика»
Увеличение активных форм работы учащихся; Развитие интеллекта учащихся; Приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства.
-
Раздел программы «Обыкновенные дроби»
Предметные цели обучения: Систематическое развитие понятия числа Выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Цели личностного развития: Развитие логического мышления. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность Развитие интереса к математическому творчеству. Метапредметные цели обучения: Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности
-
Индивидуальный подход в обучении Ребенок – субъект собственного развития Учет физиологических, психических, возрастных особенностей Личное изучение педагогом особенностей развития и общения каждого учащегося. Учет склонностей и интересов учащихся. Уровневая дифференциация заданий
-
Цели и задачи раздела «Обыкновенные дроби»
Основная цель: познакомить каждого учащегося с понятием дроби. Познавательные задачи: Познакомить учащихся с основными понятиями данной темы; Формировать умения отмечать дробные числа на оси координат; Формировать умения читать, сравнивать, понимать, выполнять арифметические действия.
-
Развивающие задачи: Развивать восприятие, внимание, память; Развивать умения сравнивать, анализировать; Развивать навыки реализации теоретических знаний на практике. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к предмету; Воспитывать чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе; Содействовать рациональной организации труда.
-
Психолого- педагогическое объяснение специфика восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
Познавательные процессы школьников Произвольность Устойчивость Продуктивность
-
Психологические особенности учащихся 5 класса
-
Ожидаемые результаты
-
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся
Технология индивидуального обучения Дифференцированный подход Дидактические игры Устная работа Тестирование
-
Система знаний и система деятельности
Система знаний – общенаучные знания и законы, знания профильного характера. Система деятельности – познавательная, преобразующая, общеучебная , самоорганизующая деятельность .
-
Структура содержания раздела программы
1 блок 1. Окружность и круг 2. Доли и обыкновенные дроби 3. Сравнение дробей 4. Правильные и неправильные дроби
-
2 блок 5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 6 Деление и дроби 5 Смешанные числа
-
Система уроков по теме
-
-
-
Актуальность курса
1.Определяется значимостью понимания школьниками особого положения курса «Обыкновенные дроби» в школьном курсе математики 2.Безупречное знание действий с обыкновенными дробями требуется от каждого ученика для дальнейшего усвоения математики
-
Пояснительная записка
-
Урок № 24 «Обобщение.Подготовка к контрольной работе»
Цели урока: 1. Систематизировать знаний учащихся по теме, совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
-
Знают
1.Понятие дроби, правильной и неправильной дроби.понятие смешанного числа 2.Понятие сравнения дробей
-
Умеют
1.Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем 2.Выделять целую часть из неправильной дроби. 3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби 4.Отмечать дроби на числовом луче 5.Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями
-
Осознают
1. Роль аналогии и обобщения в получении новых знаний 2. Роль темы для дальнейшего изучения курса
-
Методы и формы организации деятельности
Применяемые методы обучения: Частично- поисковый; Исследовательский; Проблемный; Репродуктивный. Формы организации деятельности. Коллективная; Парно- групповая; Фронтальная работа; Индивидуальная.
-
Оборудование урока
Компьютер, мульти - медийный проектор, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы. Карточки самооценки
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.