Презентация на тему "Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования 2020-2021"

Презентация: Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования 2020-2021
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования 2020-2021" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования 2020-2021
    Слайд 1

    Педагогический совет от 16.02.2021 Тема: “Приоритеты организации учебно-воспитательного  процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО" Доклад: «Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования». Учитель математики Рубаненко Виктория Витальевна

  • Слайд 2

    Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики в свете требований Федерального государственного стандарта основного общего образования.

    Основополагающим документом, разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая определяет идеологическую и методологическую основу разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебно-воспитательный компонент ФГОС ОО отражён в методических документах :  «Примерные программы воспитания и социализации обучающихся», «Требования к содержанию и условиям воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования».

  • Слайд 3

    «Современный национальный воспитательный идеал

     — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

  • Слайд 4

    Основным нормативным документом школы, определяющим направления воспитательной деятельности, является программа воспитания. Также педагогический коллектив при разработке программы руководствуется следующими федеральными и региональными законами: - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»; -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -Методические рекомендации о взаимодействии  образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 №90/30-16); -Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 № 30-51-433/16); -Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 381-66 "Об общем образовании

  • Слайд 5

    Правительство приоритетами воспитательной деятельности в системе образования считает:

    обеспечение информационной и духовной безопасности  формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни социально-педагогическая поддержка готовности и способности к духовному развитию воспитание семейной культуры патриотическое воспитание формирование культуры межнациональных отношений трудовое воспитание

  • Слайд 6

    Приоритетные направления воспитательной деятельности нашей школы:

    1. Социально-личностное. Развитие у детей положительного отношения к себе и окружающим. Адаптация в социуме, развитие коммуникативных способностей личности. Умение быстро ориентироваться в различных жизненных обстоятельствах, способность самостоятельно найти выход в сложной ситуации. Самореализация, саморазвитие, самообразование. 2. духовно-нравственное. Непрерывное сотрудничество школы с семьей, воспитание духовных и нравственных ценностей, обучение общей культуре общения и взаимодействия « ребенок/ребёнок, ребёнок/учитель, ребёнок/родитель». Развитие интеллектуально-эмоционального потенциала, этико-эстетическое воспитание, развитие гармоничной личности, ценящей семью, уважающей чужое мировоззрение и религию. 3.Гражданско-патриотическое. Развитие гражданственности личности, расширение сферы знаний об истории свей страны, формирование гражданской позиции, патриотизма. Прививание уважения к старшему поколению, памятным местам, объектам культурного наследия страны. Развитие терпимости, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 4.Информационно-медийное. Сравнительно новое направление в воспитательной работе, но требующее особого внимания. XXI век- это век киберсоциализации человека, когда невозможно быть полноценной личностью, не освоив навыки операционального владения техникой и технологиями. «Жизнь в интернете» - это теперь реальность, которая требует определённых навыков, границ и морали. Именно поэтому наша школа выбрала информационно-медийное направление одним из приоритетных.

  • Слайд 7

    Реализация учебно-воспитательного процесса на уроках математики.

    Исходя из требований ФГОС, объяснительный метод переходит в деятельностный. Ученик, решая задачу, как бы сам попадает в конкретную ситуацию и ищет всевозможные пути её решения, применяя различные методы, ошибаясь, обучаясь на своих ошибках, он двигается дальше к решению задачи, словно к поставленной жизненной цели. Учитель лишь направляет его. Тем самым математика способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду.

  • Слайд 8

    Любому человеку, чтобы достичь в жизни успеха, нужно быть трудолюбивым, самостоятельным, коммуникабельным, разбирающимся в современных компьютерных технологиях, ответственным, умеющим четко выразить свою гражданскую позицию. Учитывая основные направления воспитательной деятельности нашей школы, на уроках математики мы можем воспитывать через обучение.

  • Слайд 9

    1. Социально-личностное направление: 1.Средняя продолжительность жизни женщины в России 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? 2. У Пети было 50 рублей, когда он пришёл в магазин, он хотел купить арбуз, весом 2,5 кг, а стоимость которого 25 рублей за кг. Хватит ли Пете денег на выбранный арбуз?

  • Слайд 10

    2. Духовно-нравственное направление: 1. В классе 28 учеников, двое из них не выполнили домашнее задание, сказав родителям, что ничего не задано. Сколько процентов учеников обманули родителей? Хорошо ли они поступили? 2. Вырубается 2 га леса  в минуту. Сколько леса человек уничтожает за час? За сутки? За год?

  • Слайд 11

    3.Гражданско-патриотическое направление: 1. Во время Великой Отечественной войны состоялся парад на Красной площади (7 ноября 1941 г). Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин. 2. От подножья   Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, т. к. Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота ступени 0,15 м, ширина 0.35 м. Какова высота Мамаева кургана?

  • Слайд 12

    4.Информационно-медийное. 1. Известно, что 1 байт равен 8 бит. Во сколько раз бит больше, чем байт. 2. Коля написал в интернете пост про своего дедушку, который является ветераном ВОВ и заработал 650 лайков, а Маша написала пост про свой любимый предмет в школе (математику) и получила лайков в десять раз меньше. Сколько лайков набрала Маша. 3. Выполните ДЗ, пройдя по ссылке https://forms.gle/zPjPx6yWUTjFxAfJ8

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    По результатам анкетирования можно говорить о том, что на уроках математики учащиеся, действительно, развиваются всесторонне, учитывая основные направления воспитательной деятельности нашей школы. Они получают социальные, трудовые, коммуникативные, информационные навыки. Учебно-воспитательная работа организована согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке