Презентация на тему "Основные формы работы с одарёнными детьми"

Презентация: Основные формы работы с одарёнными детьми
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные формы работы с одарёнными детьми" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные формы работы с одарёнными детьми
    Слайд 1

    Основные формы работы с одарёнными детьми

    Учитель математики и физики I категории Новоникольская С.Ш.

  • Слайд 2

    Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя и родители, и общество – индивидуальный подход учителя к ребенку и создание на этой основе оптимальных условий развития для каждого ученика.

  • Слайд 3

    В связи с этим возникает необходимость использовать элементы психолого-педагогического изучения детей с интеллектуальными и специальными способностями, что предлагает наличие знаний, умений и навыков работы у педагогов и психологов организаций образования.

  • Слайд 4

    Организация работы

    1.Выявление одарённых детей по предметам математика и физика. (использую методику диагностики одарённости Савенкова А.И. для выявления математических способностей и тест Беннета оценки уровня развития технического мышления для выявления способностей по физике ) 2.Подбираю соответствующий материал для работы с детьми имеющими способности. 3. Планирую работу по определённым темам.

  • Слайд 5

    Выявить одарённых детей это ещё не значит добиться успеха и результата. Необходимо разработать план согласно которогобудет осуществляться работа.

    План работы с одарёнными детьми

  • Слайд 6

    Результаты работы ребёнка необходимо отслеживать, то есть вести тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся.

    Тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся. предмет: ________________ Ф.И.учащегося: ___________ Класс: ___________________

  • Слайд 7

    При планировании работы с одарёнными детьми необходимо учитывать потребность общества в грамотных и всестороннеразвитых личностях, умеющих применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, а это значит что при развитии, к примеру, знаний по математике или физики должна прослеживаться связь и с другими науками.

  • Слайд 8

    Задания должны содержать доступность и в тоже время научность.

    Задания подбираю для учащихся такие, чтобы развить их умственные способности, творческие, логическое мышление, абстрактное, задания познавательного характера и т.д.

  • Слайд 9

    Работу разделяю на три ступени:

    5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Тестирую учащихся в 5 классе и работаю с ними до 11 класса.

  • Слайд 10

    I ступень

    В 5-6 классах учащимся необходимо привить интерес к углубленному изучению математики. Можно использовать следующие задания:

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Можно использовать задания познавательного характера связанные с математическими объектами

    Тому, кто путешествовал поездом, приходилось обращать внимание на столбики с номерами вдоль железной дороги. Их называют километровыми столбиками. И числа на них- не что иное, как координата точки на железнодорожной линии. Любое тело стремится двигаться по прямой линии. Для того, чтобы тело изменило направление своего движения, к нему надо приложить силу.

  • Слайд 13

    Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными-разные цифры. Восстановите цифровую запись примера: маша + клаша сестры

    Можно использовать метограммы, ребусы, кроссворды и т.д.

  • Слайд 14

    II ступень

    Так как учащиеся в 7-9 классах знают больше математических понятий, можно использовать более сложные задания

  • Слайд 15

    Магические и латинские квадраты

  • Слайд 16

    Изучение равновеликих и равносоставленных фигур.

  • Слайд 17

    25 кружочков разместили по диагоналям и осям квадратов. Впишите в кружочки все целые числа от 1 до 25 так, чтобы сумма каждых семи чисел, стоящих на диагонали квадратов или на оси симметрии, была одна и та же.

  • Слайд 18

    Развёртка фигур(практическая работа)

  • Слайд 19

    На втором этапе необходимо ввести решение усложнённых заданий школьного курса и заданий внепрограммного материала

  • Слайд 20

    III этап

    Учащиеся сами выбирают по каким темам они хотели бы заниматься и в какой форме. Чаще всего они выбирают: Подготовка к олимпиаде Подготовка к ЕНТ Творческая работа Практическое решение заданий внепрограммного материала

  • Слайд 21

    Изучение физики вводится в 7 классе

    Работу с одарёнными по физике планирую в два этапа 7-8 классы 9-11 классы

  • Слайд 22

    I этап

    7-8 класс Объяснение физических явлений на основе изученных законов, с использованием рисунков. Объяснение пословиц и поговорок в которых скрыты физические явления. Выполнение лабораторных и практических работ с использованием подручных материалов. Разгадывание ребусов и т.д

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Лабораторные работы

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Пословицы

    Под лежачий камень вода не течёт. Как аукнется так откликнется. Как с гуся вода. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

  • Слайд 30

    II этап

    9-11 классы Решение олимпиадных задач. Решение задач повышенной сложности. Выполнение практических и лабораторных работ. Выполнение творческих работ.

  • Слайд 31

    Результаты работы с 2009 года

    Участие в школьной одиссеи по математике (Абинова Динара, Ахметова Шолпан 2009 г) Участие в тестировании Алма-атинским университетом по физике 2009г (Абинова Д, Ахметова Ш показали лучший результат по району) Участие в математическом конкурсе «Кенгуру» Второе место по математике в районной олимпиаде Бурцев Никита 11 класс 2011-2012 учебный год.

  • Слайд 32

    Все вместе, сообща и помогая друг другу мы сможем делясь наработанным опытом усовершенствовать систему работы с одарёнными детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке