Содержание
-
Основные формы работы с одарёнными детьми
Учитель математики и физики I категории Новоникольская С.Ш.
-
Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя и родители, и общество – индивидуальный подход учителя к ребенку и создание на этой основе оптимальных условий развития для каждого ученика.
-
В связи с этим возникает необходимость использовать элементы психолого-педагогического изучения детей с интеллектуальными и специальными способностями, что предлагает наличие знаний, умений и навыков работы у педагогов и психологов организаций образования.
-
Организация работы
1.Выявление одарённых детей по предметам математика и физика. (использую методику диагностики одарённости Савенкова А.И. для выявления математических способностей и тест Беннета оценки уровня развития технического мышления для выявления способностей по физике ) 2.Подбираю соответствующий материал для работы с детьми имеющими способности. 3. Планирую работу по определённым темам.
-
Выявить одарённых детей это ещё не значит добиться успеха и результата. Необходимо разработать план согласно которогобудет осуществляться работа.
План работы с одарёнными детьми
-
Результаты работы ребёнка необходимо отслеживать, то есть вести тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся.
Тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся. предмет: ________________ Ф.И.учащегося: ___________ Класс: ___________________
-
При планировании работы с одарёнными детьми необходимо учитывать потребность общества в грамотных и всестороннеразвитых личностях, умеющих применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, а это значит что при развитии, к примеру, знаний по математике или физики должна прослеживаться связь и с другими науками.
-
Задания должны содержать доступность и в тоже время научность.
Задания подбираю для учащихся такие, чтобы развить их умственные способности, творческие, логическое мышление, абстрактное, задания познавательного характера и т.д.
-
Работу разделяю на три ступени:
5-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Тестирую учащихся в 5 классе и работаю с ними до 11 класса.
-
I ступень
В 5-6 классах учащимся необходимо привить интерес к углубленному изучению математики. Можно использовать следующие задания:
-
-
Можно использовать задания познавательного характера связанные с математическими объектами
Тому, кто путешествовал поездом, приходилось обращать внимание на столбики с номерами вдоль железной дороги. Их называют километровыми столбиками. И числа на них- не что иное, как координата точки на железнодорожной линии. Любое тело стремится двигаться по прямой линии. Для того, чтобы тело изменило направление своего движения, к нему надо приложить силу.
-
Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными-разные цифры. Восстановите цифровую запись примера: маша + клаша сестры
Можно использовать метограммы, ребусы, кроссворды и т.д.
-
II ступень
Так как учащиеся в 7-9 классах знают больше математических понятий, можно использовать более сложные задания
-
Магические и латинские квадраты
-
Изучение равновеликих и равносоставленных фигур.
-
25 кружочков разместили по диагоналям и осям квадратов. Впишите в кружочки все целые числа от 1 до 25 так, чтобы сумма каждых семи чисел, стоящих на диагонали квадратов или на оси симметрии, была одна и та же.
-
Развёртка фигур(практическая работа)
-
На втором этапе необходимо ввести решение усложнённых заданий школьного курса и заданий внепрограммного материала
-
III этап
Учащиеся сами выбирают по каким темам они хотели бы заниматься и в какой форме. Чаще всего они выбирают: Подготовка к олимпиаде Подготовка к ЕНТ Творческая работа Практическое решение заданий внепрограммного материала
-
Изучение физики вводится в 7 классе
Работу с одарёнными по физике планирую в два этапа 7-8 классы 9-11 классы
-
I этап
7-8 класс Объяснение физических явлений на основе изученных законов, с использованием рисунков. Объяснение пословиц и поговорок в которых скрыты физические явления. Выполнение лабораторных и практических работ с использованием подручных материалов. Разгадывание ребусов и т.д
-
-
-
-
Лабораторные работы
-
-
-
Пословицы
Под лежачий камень вода не течёт. Как аукнется так откликнется. Как с гуся вода. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
-
II этап
9-11 классы Решение олимпиадных задач. Решение задач повышенной сложности. Выполнение практических и лабораторных работ. Выполнение творческих работ.
-
Результаты работы с 2009 года
Участие в школьной одиссеи по математике (Абинова Динара, Ахметова Шолпан 2009 г) Участие в тестировании Алма-атинским университетом по физике 2009г (Абинова Д, Ахметова Ш показали лучший результат по району) Участие в математическом конкурсе «Кенгуру» Второе место по математике в районной олимпиаде Бурцев Никита 11 класс 2011-2012 учебный год.
-
Все вместе, сообща и помогая друг другу мы сможем делясь наработанным опытом усовершенствовать систему работы с одарёнными детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.