Содержание
-
Технология подготовки учащихся начальной школы к олимпиаде
Мало иметь хороший ум, главное его хорошо применить. Декарт.
-
Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
-
Олимпиада (греч. olympias)– соревнование, смотр, конкурс. Цель олимпиады- выявление интересов, развития и одарённости учащихся, определение наиболее распространённых ошибок и трудностей, из-за которых часть школьников не смогла справиться с заданиями. Олимпиада выявляет лучших, но каждый может попробовать свои силы, развивать логическое мышление, расширять кругозор. В целом олимпиада служит развитию творческой инициативы учащихся.
-
Целями работы подготовки к олимпиадам являются:
Развитие познавательной активности учащихся Формирование интереса к изучению предметов гуманитарного цикла Выявления уровня подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления Формирование творческой активности обучающихся Развитие способности к нахождению аналогий Учить работать командой (группой) Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся
-
Главное - объём знаний. Сначала решение стандартных школьных задач с самопроверкой, а затем – олимпиадные задачки. Полное усвоение пройденного программного материала ипоследующее его углубление.
-
Курсы внеурочной деятельности интеллектуального направления Школа развития речи Математика и конструирование Развитие творческих способностей Мир загадок (1 класс) Мир человека (2 класс) Мир фантазии (3 класс) Мир логики (4 класс)
-
Дополнительное образование
-
Развивающие игры
-
Дистанционные олимпиады
Русский медвежонок Кенгуру Олимпиада по основам наук Интеллект - экспресс
-
-
Система подготовки участников олимпиад:
— базовая школьная подготовка по предмету; — подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования); — самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); — целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету
-
Алгоритм работы с одарёнными детьми Выявляемнаиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. Создаём творческую группу, командушкольников, готовящихся к олимпиадам. Планируем работу. Расширяем кругозор. Решаем задачи. Работаем руками. 7. И не останавливаемся...
-
Как сделать процесс усвоения информации более эффективным?
зачётный лист (автор, название книги, статьи, интересный факт, стр.) зачёты по прочитанной книге, статье и т. д. целевое изучение литературы создание опорных схем, таблиц и т.д.
-
Примерная схема-план индивидуального образовательного маршрута учащегося.
-
Методы и средства обучения
базируются на основных положениях концепции развивающего обучения: Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей; На смену «субъект-объектной» логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества; Учащийся становится субъектом своего собственного развития; Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.
-
Ведущие методы творческого характера:
проблемные; поисковые; эвристические; исследовательские; проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы
-
Пошаговый алгоритм подготовки к конкурсам и олимпиадам
1 шаг – первичный анализ. Ребята, просмотрев работу, отмечают те задания, которые могут выполнить самостоятельно. 2 шаг – поиск справочного материала. Дети, подбирают необходимый книги, журналы, пособия в школьной библиотеке и сети Интернет. 3 шаг – отбор информации. Под руководством учителя и при помощи родителей происходит отбор необходимого материала. 4 шаг – построение ответов. Если олимпиада тестовая, то выбираем верный ответ из предложенных. Если олимпиада требует полного ответа – корректируем готовый ответ. 5 шаг – оформление работы. 6 шаг – сдача работы
-
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми. признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся; Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:
-
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными детьми
-
Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми
Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо: Составить план занятий с ребенком, учитывая психические особенности ребенка . Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
-
Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня
необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика; контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету; необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету.
-
подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося; участие в дистанционных олимпиадах всероссийского и международного уровня Подготовка к олимпиаде не должна быть разовым мероприятием.
-
Спасибо за внимание!
-
Использованная литература
1.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001. - 128с ОргА. О. Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2005. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. – Вып. 2 /авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград: Учитель, 2011. 4. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М.Казбек-Казиева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – (Школьные олимпиады) 5. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / [А. М. Камчатнов, С. И. Львова, О. М. Александрова и др.; под ред. А. М.Камчатнова]. – М.: Просвещение, 2009. 6.http://ooc-school.ru 7.http://www.erudyt.ru 8.http://www.svetozar.ru 9.http://www.philol.msu.ru/~pk/lomonosovrus.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.