Презентация на тему "Особенности методики изучения раздела элементы комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе"

Презентация: Особенности методики изучения раздела элементы комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Особенности методики изучения раздела элементы комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе" по математике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности методики изучения раздела элементы комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе
    Слайд 1

    Аттестационная работа на I категорию Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы Тема разработки:Особенности методики изучения раздела элементы комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе Выполнила: Учитель математики МБ ОУ ПочинковскойСОШ Гаврикова Татьяна Сергеевна Квалификационная категория: I Педагогический стаж : 9,5 Контактные телефоны: 89506285084 с. Починки 2013 год

  • Слайд 2

    2. «Теория вероятностей есть в сущности не что иное, как здравый смысл, сведенный к исчислению»Лаплас Законы жизни очевидны, хотя порой невероятны. Мир так устроен: время мчится. Уходят годы безвозвратно.. И, кажется, что ход событий никто не в силах изменить. Но между «истиной» и «ложью» вступает грозно «может быть!» Следя за хаосом случайностей, закономерность извлечём, Благодаря чему в реальности кого-то, может быть, спасём. Предупредим от неудачи и спрогнозируем успех. И счастье сделаем возможным, ведь шанс, он должен быть у всех!

  • Слайд 3

    3. Содержание

  • Слайд 4

    4. Актуальность данный раздел стал обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение; материал необходим для формирования функциональной грамотности: умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей; производить простейшие вероятностные расчеты; обогащается представление о современной картине мира и методах его исследования; изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах; закладываются основы вероятностного мышления

  • Слайд 5

    5. Триединая дидактическая цель раздела Познавательная: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; познакомить с понятиями относительной частоты и вероятности случайного события; сформулировать умения применять изученные формулы для решения задач, в том числе практического содержания; сформулировать умения вычислять вероятность и использовать формулы комбинаторики Развивающая: формировать функциональную грамотность – умение воспринимать и анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей; обогатить представление о современной картине мира и методах его исследования; продолжить развитие вероятностного мышления. Воспитательная: показать возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; для решения задач в профессиональной деятельности; для сопоставления модели с реальной ситуацией.

  • Слайд 6

    6. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Данный раздел образовательной программы по математике относится к 9 классу. Учащимся 14 – 15 лет, период завершения подросткового возраста. развитие мышления, функция образования понятий; восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью; качественно улучшаются основные параметры внимания: объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения; оно становится контролируемым, произвольным процессом; увеличивается объем памяти, избирательность и точность мнемической деятельности; теоретическое мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому

  • Слайд 7

    7 Ожидаемые результаты освоения раздела программы Знать/понимать: понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для их подсчета; понятия относительной частоты и вероятности случайного события; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира. Уметь: решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события; находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

  • Слайд 8

    8. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Слайд 9

    9. Методы и формы организации деятельности обучающихся Типы уроков: урок сообщения новых знаний; урок закрепления изученного; комбинированный урок; урок практикум; обобщающий урок; урок контроля. Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый; исследовательский. Использование информационно-коммуникационных технологий

  • Слайд 10

    10 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ

  • Слайд 11

    11. Система знаний и система деятельности расширение круга математических задач; знакомство с новым разделом математики; процесс открытия новых понятий; конструирование определений; формулировка правил, используя эвристические методы (эксперимент, обобщение, неполная индукция); постановка проблемы; аналитико-синтетическая деятельность на всех этапах решения задач; прогнозирование ситуаций при решении задач применения нового правила; исследование результата решения задачи; взаимообучение; самоконтроль; рефлексия.

  • Слайд 12

    12 Тематическое планирование по разделу

  • Слайд 13

    13. Учебно-методический комплекс Программа по математике для общеобразовательных учреждений, сост. Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009 Учебник по алгебре 9 класс, авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М., Просвещение, 2009 Элементы статистики и вероятность 7-9, авт. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М., Просвещение, 2006 Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей, авт. В.Н. Студенецкая Сборник для подготовки к ГИА, авт. Ященко, Шестаков, М., МИОО, 2011 Сборник для подготовки к ГИА, авт. Лаппо, М., МИОО, 2011 Контрольно-измерительные материалы по алгебре 9 класс, сост. Л.Ю. Бабошкина, М., ВАКО, 2010

  • Слайд 14

    14 Приложения (на диске) Презентация к уроку Конспект урока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке