Содержание
-
Перемещение
ГБОУ СОШ 515 Педагог М. Н. Гринченко
-
Цели урока
1. Повторить и углубить понятия: «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка». 2. Ввести понятие «перемещение». 3. Акцентировать внимание учащихся на то, что путь и перемещение – разные физические величины. 4. Показать связь между перемещением тела и его координатами.
-
Вопросы для повторения пройденного материала
Что называют механическим движением? Что такое траектория? Что называют путем, пройденным телом? Что называется материальной точкой? Приведите пример, показывающий, что одно и то же тело в одной ситуации можно считать материальной точкой, а в другой – нет. Что такое система отсчета ? Как можно определить положение тела? В каком случае положение движущегося тела можно задать с помощью одной координатной оси?
-
Путь и перемещение
L1 L2 s A B L3 s – перемещение, L – путь.
-
Решение задач на расчет пути и перемещения
1. Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось вправо в точку 3на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. Путь L= s1-2 + s2-3 = 7 м. Перемещение s = s1-2 + s2-3 = 7 м. 1 2 3 s s2-3 s1-2
-
2.Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось влево в точку 3на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. Путь L = s1-2 + s2-3 = 7 м. Перемещение s = s2-3- s1-2 = 1м. 1 2 3 s s1-2 s2-3
-
3.Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось перпендикулярно предыдущему направлению в точку 3на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. s = √s12 + s22 = √9м2 +16м2 = 5 м. Путь L = s1 + s2 = 7 м. 1 2 3 s s1 s2
-
4.Точка совершила один полный оборот по окружности радиуса 50 см. Найти путь и перемещение. s = 0. L = 2πR,где π =3,14. L = 2∙3,14∙0,5 м = 3,14 м. 1 2 R
-
Выводы
Путь – скалярная величина, перемещение – векторная. Тело из точки 1 в точку 2 может переместиться по разным траекториям, пройдя разные пути. Перемещение может быть только одно. Путь и перемещение измеряются в единицах длины (метрах, км и т.д.) Путь и перемещение совпадают по численным значениям при прямолинейном движении тела в одном направлении. В остальных случаях путь больше перемещения. При движении тела по замкнутой траектории его перемещение равно 0.
-
Проекция вектора на координатную ось
O X ax > 0 a s sx
-
5. Тело из точки М1 с координатами x1 = -5 м, y1 = -3 м переместилось в точку М2 с координатами x2 = 7 м, y2 = 6 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат.
sx = x2 –x1. sx = 7 м – (-5 м) = 12 м. sy = y2 –y1. sy = 6 м – (-3 м) = 9 м. s = √sx2 + sy2 = = √(12 м)2 + (9 м)2 = = √144 м2 + 81 м2 = = √225 м2 = 15 м. М1 М2 s sx sy
-
Выводы
Зная начальные координаты тела(точки) и проекции вектора перемещения на координатные оси за время t, можно найтикоординаты тела в момент времени t: x = x0 + sx, y = y0 + sy, где x0и y0 – начальные координаты ( координаты в момент времени t =0). Зная проекции любого вектора на координатные оси, можно найти модуль этого вектора, например, вектора перемещения: s = √sx2 + sy2.
-
Домашнее задание
Параграфы 2, 3. Задачи. Определить путь и перемещение конца минутной стрелки Кремлевских курантов за 15 минут, 30 минут, 45 минут, 1 час. Длина минутной стрелки 3,3 м. 2. Тело переместилось из точки с координатами x1 = 0, y1 = 2 м в точку с координатами x2 =4 м, y2 =-1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.