Презентация на тему "Понятие многогранника"

Презентация: Понятие многогранника
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятие многогранника" по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие многогранника
    Слайд 1

    ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что такое тетраэдр?

    Это геометрическое тело (поверхность), составленная из четырех треугольников.

  • Слайд 3

    Что такое прямоугольный параллелепипед?

    Это геометрическое тело (поверхность), составленное из шести прямоугольников.

  • Слайд 4

    Что такое параллелепипед?

    Это поверхность, составленная из шести параллелограммов.

  • Слайд 5

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ :

    Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.

  • Слайд 6

    ГРАНИ -

    Это многоугольники, из которых составлен многогранник. Назовите грани: - тетраэдра; - прямоугольного параллелепипеда; - параллелепипеда.

  • Слайд 7

    РЕБРА - стороны граней. ВЕРШИНЫ – концы ребер. ДИАГОНАЛЬ МНОГОГРАННИКА – отрезок, соединяющийдве вершины многогранника, не лежащие в одной плоскости.

  • Слайд 8

    МНОГОГРАННИКИ

    ВЫПУКЛЫЕ – весь многогранник расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани НЕВЫПУКЛЫЕ – это многогранники, которые не расположены по одну сторону от плоскости каждой его грани.

  • Слайд 9

    ПРИЗМА

    Рассмотрим два равных многоугольника А1А2…Аn и В1В2…Bn, расположенные в параллельных плоскостях α и , так что отрезки А1В1, А2В2, …, AnBn, соединяющие соответственные вершины многоугольников параллельны. Каждый из n четырех-угольников А1А2В2В1, …, AnA1B1Bn - параллелограмм. (Почему?) Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А1А2…Аn и В1В2…Bn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой. Назовите: - основания; - боковые грани; - боковые ребра.

  • Слайд 10

    Призму с основаниями A1A2…An и В1В2…Вn обозначают A1A2…AnВ1В2…Вnи называют n-угольной призмой. Шестиугольная призма Треугольная призма Четырехугольная призма

  • Слайд 11

    Высота призмы – это перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания. Если боковые ребра призмы перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой, в противном случае – наклонной. Высота прямой призмы равна ее боковому ребру. Прямая призма Наклонная призма.

  • Слайд 12

    Прямая призма называется правильной, если ее основания – правильные многоугольники. У такой призмы все боковые грани – равные прямоугольники. ПОЧЕМУ? Правильная шестиугольная призма.

  • Слайд 13

    Площадь полной поверхности призмы - это сумма площадей всех ее граней Площадь боковой поверхности призмы – это сумма площадей ее боковых граней. Sполн = Sбок + 2Sосн

  • Слайд 14

    ТЕОРЕМА:

    Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы. Доказать самостоятельно.

  • Слайд 15

    Контрольные вопросы:

    1. Объясните, что такое: а) многогранник; б) поверхность многогранника. 2. Какой многогранник называется выпуклым? 3. Дан выпуклый многогранник. Что называют: а) его гранью; б) его ребром; в) его вершиной? 4. Дан квадрат. На нем как на основании по разные стороны построены куб и пирамида. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике? 5. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от нее. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике?

  • Слайд 16

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    П.п.25 – 27 (выучить все определения и доказать теорему) NN 219, 220, 223.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке