Презентация на тему "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе"

Презентация: Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 50 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №378 Санкт- Петербурга

    Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе ( часть первая) Составила Симанова А.А.

  • Слайд 2

    В новой программе повышается роль геометрического материала в обучении математике. Это характеризуется не только ознакомлением младших школьников с большим числом геометрических фигур, но и с усилением внимания к изучению свойств и отношений этих фигур и ознакомлением с геометрической формой предметов в реальном мире.

  • Слайд 3

    Знакомство с прямой и кривой линиями

    1. Найдите похожие линии. 2. Как бы вы назвали каждую линию. 3. Сравните прямую линию и кривую. а) Путём наложения друг на друга. б) При помощи линейки.

  • Слайд 4

    Вывод.

    1. Если линия и линейка совпадают, то этапрямаялиния. 2. Если линия и линейка не совпадают, то эта линиякривая.

  • Слайд 5

    Неограниченность прямой линии.

    - Начертите три прямые линии: одну – слева направо ( по строке), другую – снизу вверх, третью – наискосок. - Можно ли каждую из этих линий продолжить в обе стороны? 1 2 3

  • Слайд 6

    Проверка и вывод.

    1. Чертёж. 1 2 3 2. Прямая линия бесконечна, она не имеет ни начала ни конца.

  • Слайд 7

    Замкнутая кривая линия.

    - Назовите, какие из этих линий прямые? - Какие из этих линий кривые? - Можно ли кривую линию продолжить? - Докажите. - Сделайте вывод. - Найдите замкнутые кривые линии. 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 8

    Вывод.

    Кривая линия не всегда бесконечна. Её можно соединить (замкнуть). Тогда эта линия будет называться замкнутая кривая линия.

  • Слайд 9

    Знакомство с отрезком.

    1. Поставьте в тетради две точки на расстоянии 8 клеток одна от другой по строке. . . 2. Соедините эти точки разными линиями. . . 3. А могу я так соединить? . . - Сколько кривых линий можно провести через две точки? - Сколько прямых линий можно провести через две точки?

  • Слайд 10

    Вывод.

    1. Через две точки можно много провести кривых линий. 2. Через две точки можно провести толькооднупрямую лини. 3. У этой линии есть начало и есть конец. Такая линия имеет название – отрезок.

  • Слайд 11

    Сравнение прямой линии и отрезка.

    - Что начерчено под цифрой 1? 1) - Как вы узнали? Докажите. - Что начерчено под цифрой 2? 2) . . - Как вы узнали? Докажите.

  • Слайд 12

    Вывод.

    - У линии №1 нет начала и нет конца. Это прямая линия. - У линии №2 есть начало и есть конец. Это отрезок.

  • Слайд 13

    Построение отрезков.

    - Начертите отрезок по алгоритму. Алгоритм. 1. Ставлю точку – это начало отрезка. 2. Отсчитываю вправо ( влево, вниз, вверх) … клеток и ставлю вторую точку. 3. Соединю эти точки при помощи линейки. Я начертил (а) отрезок.

  • Слайд 14

    Проверка

    . .

  • Слайд 15

    Нахождение отрезков.

    1. Сколько отрезков на этом чертеже? - Покажите их. - Докажите, что это отрезки. 2. Сделайте такой же чертёж в тетради. . . . 3. Проведите ещё один отрезок через точки, которые уже есть на чертеже. - Какая получилась фигура? . .

  • Слайд 16

    Проверка.

    - Получился треугольник.

  • Слайд 17

    Сравнение фигур.

    Рассмотрите фигуры. Как они называются? Сравните эти фигуры. - Чем они похожи? - Чем они отличаются?

  • Слайд 18

    Проверка.

    Первая фигура – окружность. Вторая фигура – треугольник. Они разные. У треугольника есть отрезки, есть углы и вершины, а у окружности их нет. В окружности есть только замкнутая кривая линия.

  • Слайд 19

    Выявление частей чертежа.

    Найдите на чертеже три треугольника. - Есть ли среди них одинаковые? - Докажите. Сделайте в тетради такой же чертёж ( длина основания 10 клеточек).

  • Слайд 20

    Проверка.

    1. Сколько треугольников?

  • Слайд 21

    Сравнение фигур.

    Как называются эти фигуры? Сравните их между собой. - Похожи ли эти фигуры? - Чем они отличаются?

  • Слайд 22

    Проверка.

    Окружность, квадрат. 2. - нет отрезков, нет углов, кривая линия замкнутая. -есть отрезки, есть углы, есть вершины.

  • Слайд 23

    Выявление частей чертежа.

    Какие фигуры видите на чертеже? Сколько? Докажите. Есть ли среди них одинаковые? 4. Сделайте в тетради такой же чертёж.

  • Слайд 24

    Сравнение фигур.

    Как называются эти фигуры? Сравните их между собой. - Похожи ли эти фигуры? - Чем они похожи? Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?

  • Слайд 25

    Проверка.

    1.Квадрат, треугольник. 2.Да. - есть отрезки, есть углы - есть отрезки, есть углы 3.Нет. - 4 отрезка ( стороны) - 4 угла, 4 вершины - 3 отрезка - 3 угла, 3 вершины

  • Слайд 26

    Построение отрезков

    1.Поставьте в тетради три точки по образцу. 2.Соедините их так, чтобы получилось два отрезка. 3.Расскажите, как соединили точки двумя отрезками? . . .

  • Слайд 27

    Способы соединения точек

  • Слайд 28

    Сравнение фигур

    1.Выберите из этих фигур две похожие. - Чем похожи выбранные фигуры? - Чем отличаются выбранные фигуры? - Почему фигура №2 не подходит к фигуре №1 и №3? №1 №2 №3

  • Слайд 29

    Нахождение отрезков

    1.Покажите отрезки, которые есть на чертеже №1. - Сколько всего отрезков? 2.Покажи все отрезки на чертеже №2. - Сколько всего отрезков? 3.Сравни эти чертежи. - Чем они похожи? - Чем отличаются? №1 №2

  • Слайд 30

    Проверка

    №1 – три отрезка №2 – три отрезка Похожи - по три точки, по три отрезка. Отличаются – точки расположены по- разному, получились разные фигуры.

  • Слайд 31

    Сравнение фигур

    1.Рассмотрите эти фигуры. - Какая из них вам знакома? - Как она называется? 2.Какое сходство между этими фигурами? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?

  • Слайд 32

    Выявление частей чертежа

    1.Рассмотрите чертёж. - Сколько на чертеже треугольников? - Покажите их. - Сколько всего различных фигур? - Покажите их. 2. Сделайте такой же чертёж в тетради.

  • Слайд 33

    Образование равносоставленных фигур

    1.Рассмотрите данные треугольники на чертеже. - Сколько отрезков в каждом из них? ( в №1 и №2)? - Есть ли среди них равные? Определите на глаз. - Какой самый большой отрезок? Покажите. 2.Найдите такие треугольники в конверте. - Проверьте, одинаковые ли они. - Сложите из них фигуру №1. ( №2) - Расскажите, как получили такую фигуру.

  • Слайд 34

    Упражнения с отрезками

    1.Поставьте на прямой линии две точки и покажите на чертеже эти отрезки.

  • Слайд 35

    Варианты ответов

    1. 2. 3. 4. .

  • Слайд 36

    Выявление частей чертежа

    1.Сравните чертежи. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? 2.Сколько отрезков проведено внутри каждого треугольника? - Почему получились разные фигуры? . . . . .

  • Слайд 37

    Знакомство с лучом

    1.Рассмотри линии. - Назовите, какие линии вы узнали. - Покажите прямые линии. - Покажите отрезки. - Сравните прямую линию и отрезок. 2.Рассмотрите линии 5 и 7. - Это прямые линии? Это отрезки? Почему? 1 2 3 . . 4 5 6 7 . . . .

  • Слайд 38

    Вывод

    Часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца, называется луч. Закрепление. Начертите в тетради луч по алгоритму. Алгоритм. 1.Ставлю точку. Это начало луча. 2.От этой точки в любом направлении проведу прямую линию. . . . .

  • Слайд 39

    Выявление частей чертежа

    1.Начертите такой треугольник. 2.Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось три треугольника.

  • Слайд 40

    Варианты ответов

  • Слайд 41

    Нахождение лучей

    1.Проведите прямую линию и поставьте на ней две точки, как показано на чертеже. 2.Найдите на чертеже отрезок. - Докажите, что это отрезок. - Обведите его красным карандашом. 3.Что есть ещё на этом чертеже? - Сколько их? Покажите. - Докажите, что это лучи. . .

  • Слайд 42

    Проверка

    2. . . 3. . . . . . . . .

  • Слайд 43

    Выявление частей чертежа

    1.Начертите такой треугольник. 2.Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось два треугольника и один четырёхугольник.

  • Слайд 44

    Варианты выполнения задания

  • Слайд 45

    Образование равносоставленных фигур

    Сложите из двух треугольников такие же фигуры. План. 1.Анализ образца ( какие фигуры видите). 2.Подбор таких же фигур. 3.Складывание заданных фигур. 4.Обведение по контуру. 5.Сравнение полученных фигур с данными.

  • Слайд 46

    Выявление частей чертежа

    1.Сделайте такой же чертёж. - Сколько треугольников? - Запишите. - Сколько всего фигур? - Запишите.

  • Слайд 47

    Проверка

  • Слайд 48

    Построение лучей

    1.Проведите в тетради прямую линию. 2.Поставьте на ней две точки. Задание. 1 вариант – ниже начертить лучи. 2 вариант – ниже начертить отрезки.

  • Слайд 49

    Варианты ответов

    1 вариант а) б) в)

  • Слайд 50

    2 вариант

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке