Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждениелицей №378 Санкт- Петербурга
Практический материал по геометрии на уроках математики для 1 класса ( часть вторая) Составила: Симанова А.А., учитель начальных классов
-
ПОСТРОЕНИЕ ЛУЧЕЙ
Поставьте в тетради одну точку. . - Сколько можно провести лучей? - Проведите лучи.
-
Проверка
. Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно лучей.
-
Выявление частей чертежа
Рассмотрите данную фигуру. 1) Какие фигуры есть на чертеже? 2) Сколько всего фигур? 3) Есть ли среди них одинаковые? 4) Докажите.
-
ПОВЕРКА
1) Прямоугольник и треугольники. 2) Всего три фигуры. 3) Есть одинаковые фигуры. 4) У треугольников есть общая сторона. Противоположные стороны четырёхугольника равны.
-
Закрепление знаний об отрезке, луче и прямой линии.
- Рассмотрите чертежи. 1) Найдите все отрезки и запишите их номера. 2) Найдите лучи и запишите их номера на другой строке. 3) Как называются те линии, номера которых вы не выписали? 1 2 3 4 5 6 7 8
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
Рассмотрите эти фигуры. 1 2 - Какая из них вам знакома? - Как она называется? - Какое сходство между ними? - Чем они отличаются? - Как можно назвать одним словом эти фигуры?
-
СРАВННИЕ ФИГУР
- Сравните фигуры. 1 2 3 - Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. - Чем они похожи?
-
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕНЫХ ФИГУР
Сложите из двух треугольников такие фигуры. 1 2 3 План.1. Анализ образца.2. Подбор таких же фигур.3. Складывание заданной фигуры.4. Обведение её по контуру.5. Сравнение полученной фигуры с заданной.
-
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
1) Рассмотрите отрезки. а) б) в) 2) Определите на глаз, какой из них самый длинный, какой самый короткий. Запишите с помощью знаков . а … б б … а в … а а … в б … в в … б 3) Почему легко узнали, какой отрезок короче, а какой длиннее? 4) Начертите в тетради два отрезка так, чтобы их легко было сравнить.
-
ПРОВЕРКА
а а в в б > в в
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА
1) Рассмотрите фигуру. - Назовите, какие фигуры нашли на чертеже.- Покажите их.- Сколько всего фигур? 2) Сделайте такой чертёж в тетради. 3) Закрасьте треугольник.
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
Рассмотрите фигуры. 1 2 - Как называется первая фигура? - Сравните фигуры между собой. - Чем они похожи? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?
-
ПРОВЕРКА
- одна замкнутая кривая линия - две замкнутые кривые линии
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА
Рассмотрите чертёж. - Назовите фигуры, которые нашли на чертеже. - Покажите их. - Сколько всего фигур на чертеже? 2) Начертите квадрат. Проведите в нём два отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника, 1четырёхугольник (или 2 четырёхугольника) .
-
ПРОВЕРКА
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
- Какую знакомую фигуру видите? Сравните фигуры. - Чем похожи фигуры? - Чем отличаются?
-
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
- Одна кривая линия и одна прямая линия. - Одна замкнутая кривая линия.
-
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
а) б) - Сравните отрезки на глаз. - Удобно ли их сравнивать? - Что нужно сделать, чтобы точно узнать, какой из этих отрезков короче или длиннее? - Запишите, какой отрезок длиннее, а какой короче. а … б б … а
-
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
- Путём наложения одного отрезка на другой. - Сравнить с помощью полоски бумаги. Новый способ проверки.- Возьмите мерку в 1см и измерьте эти отрезки. - Сколько раз поместилась мерка в первом отрезке? - Значит его длина 6см. - Сколько раз поместилась мерка во втором отрезке? - Значит его длина 7см. - Запишите: какой отрезок меньше, какой отрезок больше. а … б б … а 6 … 7 7 … 6
-
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР
Сложите из двух треугольников такие фигуры.
-
ПРОВЕРКА
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. 2) Объясните, чем они похожи.
-
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОТАВЛЕННЫХ ФИГУР
- Сложите из двух треугольников такие фигуры.
-
ПРОВЕРКА
-
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
1 2 - Определите на глаз, какой отрезок больше, а какой меньше. - Проверьте при помощи мерки. ( Это не всегда удобно, поэтому мерку заменим линейкой.) - Измерьте первый отрезок при помощи линейки. ( Действуют по алгоритму.) - Измерьте длину второго отрезка. - Запишите числа с обозначением: 3см, 5см.
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА
- Сколько фигур на этом чертеже? - Покажите фигуры, которые знаете. - Покажите все фигуры. Начертите треугольник. - Проведите два отрезка так, чтобы получились такие же фигуры.
-
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
-
РАБОТА С ОТРЕЗКАМИ
- Подумайте, сколько бы вы начертили отрезков, длина которых больше 3см и меньше 7см? - Начертите эти отрезки один под другим.
-
ПРОВЕРКА
4см 5см 6см
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
-Чем похожи эти фигуры? - Каким одним словом можно назвать фигуры? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА
- Сколько фигур на этом чертеже? - Какие фигуры нашли на этом чертеже? - Начертите такой же треугольник? - Как ещё можно провести два отрезка, чтобы получить такие же фигуры?
-
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
-
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОТРЕЗКОВ БУКВАМИ
1) Начертите отрезок длиной 4см. 2) Напишите у начала отрезка букву А, а у конца отрезка букву М. - Теперь у отрезка есть имя. Чтобы его произнести, надо назвать каждую букву: А – а, М – эм. Имя отрезка АМ. 3) Начертите отрезок любой длины и назовите его буквами ОК.
-
ПРОВЕРКА
ОК
-
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР
Рассмотрите чертежи. Сложите из двух треугольников такие фигуры.
-
ПРОВЕРКА
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
Сравните фигуры. 1 2 - Можно ли сказать, что они похожи друг на друга? - Чем они похожи? - Можно ли их назвать одинаковыми? - Чем они отличаются?
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА
Рассмотрите чертёж. 1)Сколько на чертеже треугольников? 2)Сколько четырёхугольников? 3)Сколько всего фигур? ( Ответы записать в тетрадь.)
-
ПРОВЕРКА
-
СРАВНЕНИЕ ФИГУР
Сравните фигуры. 1 2 - Похожи ли они между собой? - Чем они отличаются?
-
Выбери из этих фигур две похожие. 1 2 3 - Чем похожи выбранные фигуры? - Чем они отличаются от третьей фигуры
-
Образование равносоставленных фигур
Из двух треугольников составьте такие фигуры
-
ПРОВЕРКА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.