Презентация на тему "Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)"

Презентация: Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)" по математике. Презентация состоит из 44 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждениелицей №378 Санкт- Петербурга

    Практический материал по геометрии на уроках математики для 1 класса ( часть вторая) Составила: Симанова А.А., учитель начальных классов

  • Слайд 2

    ПОСТРОЕНИЕ ЛУЧЕЙ

    Поставьте в тетради одну точку. . - Сколько можно провести лучей? - Проведите лучи.

  • Слайд 3

    Проверка

    . Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно лучей.

  • Слайд 4

    Выявление частей чертежа

    Рассмотрите данную фигуру. 1) Какие фигуры есть на чертеже? 2) Сколько всего фигур? 3) Есть ли среди них одинаковые? 4) Докажите.

  • Слайд 5

    ПОВЕРКА

    1) Прямоугольник и треугольники. 2) Всего три фигуры. 3) Есть одинаковые фигуры. 4) У треугольников есть общая сторона. Противоположные стороны четырёхугольника равны.

  • Слайд 6

    Закрепление знаний об отрезке, луче и прямой линии.

    - Рассмотрите чертежи. 1) Найдите все отрезки и запишите их номера. 2) Найдите лучи и запишите их номера на другой строке. 3) Как называются те линии, номера которых вы не выписали? 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 7

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    Рассмотрите эти фигуры. 1 2 - Какая из них вам знакома? - Как она называется? - Какое сходство между ними? - Чем они отличаются? - Как можно назвать одним словом эти фигуры?

  • Слайд 8

    СРАВННИЕ ФИГУР

    - Сравните фигуры. 1 2 3 - Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. - Чем они похожи?

  • Слайд 9

    ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕНЫХ ФИГУР

    Сложите из двух треугольников такие фигуры. 1 2 3 План.1. Анализ образца.2. Подбор таких же фигур.3. Складывание заданной фигуры.4. Обведение её по контуру.5. Сравнение полученной фигуры с заданной.

  • Слайд 10

    ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

    1) Рассмотрите отрезки. а) б) в) 2) Определите на глаз, какой из них самый длинный, какой самый короткий. Запишите с помощью знаков . а … б б … а в … а а … в б … в в … б 3) Почему легко узнали, какой отрезок короче, а какой длиннее? 4) Начертите в тетради два отрезка так, чтобы их легко было сравнить.

  • Слайд 11

    ПРОВЕРКА

    а а в в б > в в

  • Слайд 12

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА

    1) Рассмотрите фигуру. - Назовите, какие фигуры нашли на чертеже.- Покажите их.- Сколько всего фигур? 2) Сделайте такой чертёж в тетради. 3) Закрасьте треугольник.

  • Слайд 13

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    Рассмотрите фигуры. 1 2 - Как называется первая фигура? - Сравните фигуры между собой. - Чем они похожи? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?

  • Слайд 14

    ПРОВЕРКА

    - одна замкнутая кривая линия - две замкнутые кривые линии

  • Слайд 15

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА

    Рассмотрите чертёж. - Назовите фигуры, которые нашли на чертеже. - Покажите их. - Сколько всего фигур на чертеже? 2) Начертите квадрат. Проведите в нём два отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника, 1четырёхугольник (или 2 четырёхугольника) .

  • Слайд 16

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 17

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    - Какую знакомую фигуру видите? Сравните фигуры. - Чем похожи фигуры? - Чем отличаются?

  • Слайд 18

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

    - Одна кривая линия и одна прямая линия. - Одна замкнутая кривая линия.

  • Слайд 19

    ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

    а) б) - Сравните отрезки на глаз. - Удобно ли их сравнивать? - Что нужно сделать, чтобы точно узнать, какой из этих отрезков короче или длиннее? - Запишите, какой отрезок длиннее, а какой короче. а … б б … а

  • Слайд 20

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    - Путём наложения одного отрезка на другой. - Сравнить с помощью полоски бумаги. Новый способ проверки.- Возьмите мерку в 1см и измерьте эти отрезки. - Сколько раз поместилась мерка в первом отрезке? - Значит его длина 6см. - Сколько раз поместилась мерка во втором отрезке? - Значит его длина 7см. - Запишите: какой отрезок меньше, какой отрезок больше. а … б б … а 6 … 7 7 … 6

  • Слайд 21

    ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР

    Сложите из двух треугольников такие фигуры.

  • Слайд 22

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 23

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. 2) Объясните, чем они похожи.

  • Слайд 24

    ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОТАВЛЕННЫХ ФИГУР

    - Сложите из двух треугольников такие фигуры.

  • Слайд 25

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 26

    ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

    1 2 - Определите на глаз, какой отрезок больше, а какой меньше. - Проверьте при помощи мерки. ( Это не всегда удобно, поэтому мерку заменим линейкой.) - Измерьте первый отрезок при помощи линейки. ( Действуют по алгоритму.) - Измерьте длину второго отрезка. - Запишите числа с обозначением: 3см, 5см.

  • Слайд 27

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА

    - Сколько фигур на этом чертеже? - Покажите фигуры, которые знаете. - Покажите все фигуры. Начертите треугольник. - Проведите два отрезка так, чтобы получились такие же фигуры.

  • Слайд 28

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  • Слайд 29

    РАБОТА С ОТРЕЗКАМИ

    - Подумайте, сколько бы вы начертили отрезков, длина которых больше 3см и меньше 7см? - Начертите эти отрезки один под другим.

  • Слайд 30

    ПРОВЕРКА

    4см 5см 6см

  • Слайд 31

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    -Чем похожи эти фигуры? - Каким одним словом можно назвать фигуры? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?

  • Слайд 32

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА

    - Сколько фигур на этом чертеже? - Какие фигуры нашли на этом чертеже? - Начертите такой же треугольник? - Как ещё можно провести два отрезка, чтобы получить такие же фигуры?

  • Слайд 33

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  • Слайд 34

    ОБОЗНАЧЕНИЕ ОТРЕЗКОВ БУКВАМИ

    1) Начертите отрезок длиной 4см. 2) Напишите у начала отрезка букву А, а у конца отрезка букву М. - Теперь у отрезка есть имя. Чтобы его произнести, надо назвать каждую букву: А – а, М – эм. Имя отрезка АМ. 3) Начертите отрезок любой длины и назовите его буквами ОК.

  • Слайд 35

    ПРОВЕРКА

    ОК

  • Слайд 36

    ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР

    Рассмотрите чертежи. Сложите из двух треугольников такие фигуры.

  • Слайд 37

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 38

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    Сравните фигуры. 1 2 - Можно ли сказать, что они похожи друг на друга? - Чем они похожи? - Можно ли их назвать одинаковыми? - Чем они отличаются?

  • Слайд 39

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА

    Рассмотрите чертёж. 1)Сколько на чертеже треугольников? 2)Сколько четырёхугольников? 3)Сколько всего фигур? ( Ответы записать в тетрадь.)

  • Слайд 40

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 41

    СРАВНЕНИЕ ФИГУР

    Сравните фигуры. 1 2 - Похожи ли они между собой? - Чем они отличаются?

  • Слайд 42

    Выбери из этих фигур две похожие. 1 2 3 - Чем похожи выбранные фигуры? - Чем они отличаются от третьей фигуры

  • Слайд 43

    Образование равносоставленных фигур

    Из двух треугольников составьте такие фигуры

  • Слайд 44

    ПРОВЕРКА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке