Содержание
-
Урок математики (5класс)Тема: Правильные и неправильные дроби.
Составил Мамаев Мустафа Мухадинович, учитель математики МОУ СОШ №1 с. Верхняя Балкария
-
Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
-
Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
-
1.Прочитайте следующие дроби.2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
-
Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
-
Математический диктант
1 2 3
-
4 5 6
-
7 8 9
-
Проверка:
1. 4. 7. 2. 3. 5. 6. 8. 9.
-
Сравнить дроби:
-
Расположите дроби в порядке
1вариант ВОЗРАСТАНИЯ: 2вариант УБЫВАНИЯ:
-
Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?
Х( ) или У( )
-
Укажите точку, которая лежит правее:
С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).
-
Укажите точку, которая лежит левее:
А( ) или Н( ); О(О) или S( ).
-
ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово«ВЕРНО».
-
-Распределите дроби на группы.-Сколько групп получилось?-По какому принципу выполнено распределение?
-
-
ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
-
Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1. пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1. пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
-
ЗАПИСЫВАЕМ:
1; =1. -
Изображение дробей на координатном луче
Задание:Отметьте на координатном луче дроби: Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
-
ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице? Сделайте соответствующие записи и выводы. 1 2 0 0
-
Выполните задание:
При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?
-
Проверка:
- правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.
-
Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»? 5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?
-
Решите задачу:
Амирхан и Муса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. Муса подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
-
Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, составляют всех фигур, составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?
-
Выполним ли план Альберта?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток; на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.
-
Сравните дроби:
1 вариант 1; 1; 1; 1… 1… 2 вариант 1; 1; 1; 1… 1.
-
Кроссворд
-
Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … . 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. 5. 20 минут – это … часа.
-
Кроссворд
-
Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
-
Выводы:
Любая правильная дробь меньше 1; Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1; Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1; Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1; Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче; Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1; Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби; Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.