Презентация на тему "Правильные и неправильные дроби"

Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Правильные и неправильные дроби" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок математики (5класс)Тема: Правильные и неправильные дроби.

    Составил Мамаев Мустафа Мухадинович, учитель математики МОУ СОШ №1 с. Верхняя Балкария

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

  • Слайд 3

    Выполните задания (устно):

    Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

  • Слайд 4

    1.Прочитайте следующие дроби.2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

  • Слайд 5

    Какая часть фигуры заштрихована?

    Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).

  • Слайд 6

    Математический диктант

    1 2 3

  • Слайд 7

     

    4 5 6

  • Слайд 8

     

    7 8 9

  • Слайд 9

    Проверка:

    1. 4. 7. 2. 3. 5. 6. 8. 9.

  • Слайд 10

    Сравнить дроби:

  • Слайд 11

    Расположите дроби в порядке

    1вариант ВОЗРАСТАНИЯ: 2вариант УБЫВАНИЯ:

  • Слайд 12

    Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?

    Х( ) или У( )

  • Слайд 13

    Укажите точку, которая лежит правее:

    С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).

  • Слайд 14

    Укажите точку, которая лежит левее:

    А( ) или Н( ); О(О) или S( ).

  • Слайд 15

    ПРОВЕРКА:

    Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово«ВЕРНО».

  • Слайд 16

    -Распределите дроби на группы.-Сколько групп получилось?-По какому принципу выполнено распределение?

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    ТЕМА: Правильные и неправильные дроби

    Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

  • Слайд 19

    Сравнение обыкновенных дробей с единицей

    Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1. пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1. пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

  • Слайд 20

    ЗАПИСЫВАЕМ:

    <1; >1; =1.

  • Слайд 21

    Изображение дробей на координатном луче

    Задание:Отметьте на координатном луче дроби: Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

  • Слайд 22

    ПРОВЕРКА:

    Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице? Сделайте соответствующие записи и выводы. 1 2 0 0

  • Слайд 23

    Выполните задание:

    При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

  • Слайд 24

    Проверка:

    - правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.

  • Слайд 25

    Дополнительные вопросы:

    1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»? 5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?

  • Слайд 26

    Решите задачу:

    Амирхан и Муса пошли на выставку кошек. Амирхан подсчитал, что всего кошек было 60. Муса подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

  • Слайд 27

    Геометрическая задача

    Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, составляют всех фигур, составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?

  • Слайд 28

    Выполним ли план Альберта?

    Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток; на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.

  • Слайд 29

    Сравните дроби:

    1 вариант 1; 1; 1; 1… 1… 2 вариант 1; 1; 1; 1… 1.

  • Слайд 30

    Кроссворд

  • Слайд 31

    Задания к кроссворду:

    1. 1/60 минуты – это 1 … . 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. 5. 20 минут – это … часа.

  • Слайд 32

    Кроссворд

  • Слайд 33

    Подведение итогов:

    В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.

  • Слайд 34

    Выводы:

    Любая правильная дробь меньше 1; Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1; Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1; Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1; Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче; Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1; Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби; Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд