Содержание
-
Учитель математики: Федорова Виктория Юрьевна
-
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.Р. Декарт
-
Цели урока: закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче; обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей; формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части; подготовка к контрольной работе; совершенствование вычислительных навыков; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие операций мышления, памяти, внимания, речи; воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
-
разминка
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – _________, знайте,Под чертою – __________.Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
-
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – __________.Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
-
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
-
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
-
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
-
Каждый может за верстуВидеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ЧИСЛИТЕЛЬ.
-
Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
-
Устный счет
1 3 5 4 2
-
На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные.
-
Дайте определение правильных дробей,неправильных дробей.
-
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
-
Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?
-
Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.
5/16, 1/16, 2/16, 22/16, 7/16, П, У, Р, Е, О, 9/16, ½, 3/16, 10/16, 20/16, 25/16, Т, В, О, О, Р, Е, 23/16, 24/16, 4/16. Н, И, К. Урок повторение
-
Повторение
Работа в тетрадях. 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем. 2. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.
-
Сравните
а) 7/13 и 5/13, 8/9 и 3/9, 15/24 и 20/24; б) 5/9 и 5/12, 1 и 5/6, 1 и 13/11; в) 7/4 и 4/7, 3/13 и 9/5, 13/13 и 78/78.
-
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
1 вариант: 1.Б, 2.В, 3.А, 4.А, 5.Б. 2 вариант: 1.А, 2.В, 3.А, 4.Б, 5.Б.
-
№3. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
21.12.16 Вариант 1. 1). За 2 дня собрали 171 кг огурцов, причём в первый день – 9/19 всех огурцов. Ск. кг огурцов собрали во второй день? 2). Папа вскопал 78м² грядки, что составляет 6/13 всей грядки. Ск. м² осталось вскопать? Вариант 2. 1). За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый день он проехал 13/17 всего пути. Ск. км он проехал во второй день? 2). Даша прочитала 84 стр., что составляет 7/12 всей книги. Ск. стр. осталось прочитать Даше?
-
Проверим ответы
21.12.16 Вариант 1. 1). 90 2). 91 Вариант 2. 1). 64 2). 60
-
№4.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
21.12.16 Вариант 1. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство Вариант 2. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство
-
Проверим ответы
21.12.16 Вариант 1. 1). 2). 3). а = 1; 2; 3; 4 Вариант 2. 1). 2). 3). а = 7; 8; 9; 10
-
Задача 1.
В книге два рассказа. Первый рассказ занимает 2/3 страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?
-
Решение
240 : 2 × 3 =360(стр) Ответ: 360 страниц.
-
Задача 2.
Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет 5/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.
-
Решение
72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.
-
Запишите пять дробей, которые меньше 1/3 .
-
Домашнее задание
Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.