Содержание
-
Урок математики 5 класс Правильные и неправильные дроби
-
Дроби всякие нужны,Дроби всякие важны.Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет легкой даже трудная задача!
-
Тема :Правильные и неправильные дроби
Цель урока :Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; - Определить отличие правильной дроби от неправильной; - Упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в сравнении их с единицей . - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме .
-
Устный счёт:
1.Сколько квадратов видите на чертеже? 2.Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат? 3. Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов.Какую часть большого квадрата он составляет?
-
Устная работа
-
Проверь себя
-
Вопрос.Как логически связаны математические термины? К какой теме они относятся? Вопрос. Что вы уже знаете об обыкновенных дробях? Что бы вы хотели узнать о них? Вопрос. Какую цель вы поставите перед собой? Числитель, Число, Дробь, Знаменатель
-
Вопрос.Какое общее качество объединяет эти дроби? Задание.Разделите эти дроби на группы таким образом, чтобы дроби одной группы имели что-то общее. Запишите эти группы в тетрадь.
-
Дроби, у которых числитель 1 Дроби, у которых в знаменателе единица с одним или несколькими нулями Дроби, у которых разные числители и разные знаменатели У всех этих дробей числитель меньше знаменателя.
-
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной. Какая часть прямоугольника заштрихована? Что больше: заштрихованная часть прямоугольника или весь прямоугольник? 1
-
Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель >знаменателя Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю называется неправильной. Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель = знаменателю
-
Что больше: заштрихованная часть или прямоугольник? 1 > Вывод: Любая неправильная дробь больше единицы.
-
Проверь свои знания. 1.Я помню, что правильной дробью называют … 2.Я знаю, что правильная дробь всегда … единицы. 3. Отмечаю знаком ٧правильные дроби. 4. Подчеркиваю дроби, равные единице. 5. Отмечаю знаком #неправильные дроби. 6. Я думаю, что смогу записать все неправильные дроби с числителем 6. 7. Легко сообразить, что правильная дробь всегда (больше, меньше) неправильной дроби.
-
Если ты был внимателен на уроке, то правильно выполнил работу. Проверь свои ответы. 1. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя 2. Меньше ٧ ٧ ٧ _ _ _ # # # # # # # 6. 7. Меньше
-
Выполните тест устно:
1)Правильная дробь: а)больше 1; б)меньше 1; в)равна1. 2)Если в дроби числитель равен знаменателю, то она равна: а)1; б)2; в)5. 3)Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5. 4)Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .
-
Подведение итогов урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.