Содержание
-
« Предварить изучение нового».
Выступление на педсовете Трунина В.И. Учитель математики ГБОУ СОШ № 201 Санкт-Петербург
-
Как помочь учащимся легче воспринимать новый материал, как сделать, чтобы они меньше совершали ошибок? Задумываясь над этим, поняла, что только тогда, когда учитель знает трудности учеников, проблему можно решить.
-
При изучении ряда тем программы требуется сформировать навыки, которые для учащихся являются сложными и требуют от них, в свою очередь, овладения не которыми вспомогательными навыками. Так, например, для того чтобы научиться пользоваться формулой квадрата суммы двух слагаемых, учащиеся должны научиться находит сами слагаемые, их квадраты, их произведение и удвоенное произведение. Опыт показывает, что одновременно и вспомогательными данными, и основным навыком не всем учащимся оказывается под силу.
-
В своей работе пользуюсь следующим методом. Примерно за две недели до изучения нового материала начинаю на устных упражнениях готовить ребят к восприятию его. Так при изучении упомянутой выше формулы квадрата суммы двух слагаемых система упражнений следующая. Показываю ученикам сумму ( а + 3 ), прошу назвать первое слагаемое, второе слагаемое; показываю ( в – 5 ) – задание аналогичное.
-
На следующем уроке выписываю на доске столбик из 10 различных сумм, прошу назвать слагаемые, квадрат первого слагаемого, квадрат второго слагаемого. Смотрим с учащимися и убеждаемся еще раз, что квадраты любых чисел положительны. На следующих уроках закрепляю умение находить слагаемые, их квадраты, произведение первого и второго слагаемого. Задания чередуются и даются выборочно для написанных заранее на доске сумм, учитель только показывает сумму и сообщает задание.( Это может делать и сильный ученик.)
-
Далее ввожу понятие удвоенного произведения слагаемых. В итоге после вывода формулы ( а + b ) 2= а2 + 2аb + b2 ребята оказываются способны находить результат сразу ( например ( 2а + 3 )2 = 4а2 + 12 а + 9, а не ( 2а )2 + 2·2а ·3 + 32 ) не делают ошибок в знаках, не забывают просчитывать 2аb.
-
Предварительные упражнения хорошо помогают восприятию формулы корней квадратного уравнения. Использую такую систем: Выписываю различные квадратные трехчлены и поясняю что есть а, что – b , что – с. Затем ученики находят а, в, с для нескольких трехчленов. На первых уроках только называем коэффициенты ( выписываю по 10 различных трехчленов ). Называем а, b, с и вычисляем в ( на одном уроке ). Вычисляем в2 и ас. Это делаем на одном уроке.
-
На другом уроке прошу найти b/2 и (b/2)2- учитель только указывает один из выписанных заранее трехчленов, у которых b четное число. В дальнейшем ученики сами выбирают, что возводить в квадрат b или (b/2). Учитель указывает только один из выписанных заранее трехчленов. Вычисляем 4ас, а также повторяем вычисления b2 , ( b/2 )2. Находим значение (b2 – 4ас) или (b/2)2- ас ( дети приучаются выбирать, что именно).
-
Упражняемся на трех – четырех уроках. К моменту вывода корней квадратного трехчлена почти у всех учеников оказывается сформированным навык нахождения Такие упражнения, проводимые в устном счете, мобилизуют ребят, они кажутся простыми и являются доступными для всех.
-
Таким образом достигается и еще одна цель – ребята на уроке работают все, при этом отступает боязнь, появляется уверенность в себе и вера в учителя. В тех классах, которые веду в течение нескольких лет, ребята начинают понимать, что на уроках ничего не делается зря, все пригодится в будущем
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.