Содержание
-
Обучение приёмов отсчитывания и пересчитывания предметов
-
Цель:Образовательная:упражнять детей счёту предметов, умению отсчитывать предметы, в составлении ряда предметов, чередующихся по заданному признаку, закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу, самостоятельно создавать группы, содержащие определённое число предметов; Развивающая: развивать внимание, мышление, математическую речь;Воспитательная: воспитывать интерес к математике, дружелюбие,желание прийти на помощь (коллективизм).
-
Средняя группа. Обучение отсчёту предметов начинают с показа его приёмов. Необходимо показать детям способ отсчёта, указать, когда следует произносить числительное, отбирая предметы. Например: перед детьми пять звёздочек и надо отсчитать из них 3 звезды. Показываю способ отсчёта: отобрав звезду и положив её на другой край стола, говорю: «Одна звезда» ; отобрав молча другую звезду и положив её к первой, говорю: «Две звезды» и т.д. Слово-числительное произносится тогда , когда практическое действие отбора уже завершено. (многие дети, отсчитывая, соотносят числительные не с предметами, а со своими движениями)
-
Следует учить отсчитывать, выкладывать, приносить определённое число предметов сначала по образцу, а затем по названному числу. (по наглядному образцу)Даётся образец-карточка с кружками и предлагается детям найти столько же игрушек, поставить каждую игрушку на кружок карточки.(по названному числу)Отсчитать и принести 4 красных треугольника.
-
От упражнения в воспроизведенииодной группы дети переходят к составлению сразу двух групп,к запоминанию двух чиселПример: Принеси 3 мишки и 4 шишкиТакие задания называют соседние в натуральном ряду числа. Это позволяет попутно упражнять детей в сравнении чисел.
-
Сюжетно ролевая игра «Магазин»У нас работает магазин «Овощи - фрукты»С вашего позволения я буду продавцом. Выберите карточку, что и сколько вы должны купить.(дети выбирают карточки, рассказывают, что должны купить). (Отсчитывают нужное количество, ведут диалог с продавцом; расплачиваются: хлопают по ладошке продавца столько раз, сколько штук овощей или фруктов купили)
-
Детям предлагают не только отсчитать определённое количество предметов, но и расположить их в определённом месте Например:Положить на столе слева или справа, поставить на верхнюю или нижнюю полочку и т.п.(меняются количественные соотношения между одними и теми же предметами, а также место их расположения. Устанавливаются связи между числом, качественными признаками и пространственным расположением предметов. Результаты отсчёта проверяют, пересчитывая предметы).Далее детям предлагают сделать так, чтобы разных предметов было поровну (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника – всех фигур по 3).Общим признаком для всех групп предметов в данном случае является равное их количество. После таких упражнений дети начинают понимать обобщающее значение итогового числа.
-
Старшая группаОтсчитывают количество предметов по названному числу или образцу (числовая фигура, карточка)Отсчёт предметов в пределах 10. (упражнения в отсчёте предметов усложняются)Например: Воспроизведение 2-х групп предметов разного вида:Отсчитайте 7 морковок и 8 редисокИли 2-х групп предметов одного вида, но отличающихся либо цветом, либо формой, либо размером:Отсчитайте 6 больших и 7 маленьких пуговиц
-
Дают задания не только отсчитать 2 группы предметов, но и расположить их в определённом месте, например в указанной части листа бумаги: вверху, внизу, слева, справа, посередине.Детей приучают внимательно выслушивать задание, запоминать его, точно выполнять и рассказывать о том, что и как сделали. Например: «Сколько квадратов и где ты положил? Сколько треугольников и где ты положил? А теперь расскажи обо всём, что сделал!» (Ответ по частям превращается в целостный рассказ о выполненном задании. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, воспитатель, помогая ему, начинает ответ: « 6 квадратов я положил…», а ребёнок заканчивает)
-
Подготовительная группаДетям предлагают отсчитать определённое количество предметов и разложить их группами: по 2, по 3, по 4, по 5.Выясняют, сколько групп получилось и по скольку предметов в каждой группе. Вначале можно использовать сюжетный иллюстративный материал, Например: разделить 8 рыбок в 2 (4) аквариума.А затем абстрактный – геометрические фигуры.После того как дети выполнят задания и расскажут, сколько получилось групп и по скольку предметов в каждой, им предлагают подумать, сколько станет групп, если в каждой группе будет не по 3, а по 2 предмета или на 1 предмет больше, или, наоборот, сколько будет предметов в каждой группе, если групп станет на 1 больше (меньше) или 4 группы вместо 3, 2 вместо3 и т.п.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.