Содержание
-
Учить считать до 5
Считать числительные по порядку Соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитанной группы Подготовила презентацию воспитатель МАДОУ №55 Хабарова Марина Анатольевна
-
План
Особенности детей в счетной деятельности Задачи обучения детей счету Методика работы по обучению детей счету
-
Особенности
Преобладает механический счет На вопрос «сколько» ребенок сразу не отвечает, пересчитывает предметы Дети на понимают значение итогового числа, они относят его к последнему числительному Дети начинают считать со слова раз Дети могут пересчитывать и отсчитывать только единицы
-
У детей преобладает восприятие величины и пространства над восприятием числа Дети плохо знают математические термины- допускают ошибки при их употреблении
-
Методика работы по обучению детей счету
Счетная деятельность- название числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа. Цель счетной деятельности- найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?»
-
Учить детей считать до 3Методика
1 часть работа с демонстрационным материалом. Программное содержание Учить детей считать до 3 Называть числительные по порядку Соотносить числительное с каждым из предметов
-
Учить считать предметы раскладывая их правой рукой слева на направо Учить детей сравнивать числа на основе сравнения элементов двух множеств, называя, какое число больше, какое меньше.
-
1 часть. Воспитатель ставит на полочку 3 елки а под ними – 3 гриба предлагая детям сказать, сколько елок и грибов. В-Как это можно проверить? Ответы детей В-Сегодня мы будем учиться считать.
-
В- Посмотрите как надо считать. Надо называя числа, показывать на предметы рукой, дотрагиваясь указательным пальцем вот так: одна,две,три елки, обводя круговым жестом предметы рукой.
-
Вызовите несколько детей закрепите счет. Предложите посчитать грибы, елки- замените демонстрационный материал. Вопросы к детям: «Сколько грибов и сколько елок?» «Грибов 3 и елок тоже 3» « А как можно сказать по другому?» Грибов столько же, сколько елок по 3.
-
Аленушка пришла в лес и сорвала 1 грибок.
Больше или меньше осталось грибов под елками?Сосчитайте.
-
Воспитателю на заметку
Следите , чтобы дети правильно считали Называли итоговое число. Обводили пересчитанные предметы круговым жестом.
-
В- Сколько же елок и сколько грибов? Чего меньше и почему? 2гриба, а елок 3.
-
Вопросы к детям Посчитайте Сколько елок , сколько грибов? В- поровну.
-
Чего больше, меньше? Грибов больше, потому что их два, а елок меньше, потому что она одна.
-
«Одинаково ли осталось, тут и тут» Остался один грибок и одна елочка их поровну.
-
Физкультминутка
1 2 3 4 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим
-
Потянулись на мысочках Столько раз, Ровно столько раз, сколько пальцев На руке у нас! 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Топаем ногами 1 2 3 4 5 Хлопаем руками
-
2 часть
Возьмите карточки и тарелочки с квадратами. Послушайте задание: На верхнею полоску отсчитайте и положите 3 квадрата. На нижнюю 2 треугольника Напомните детям: раскладывать один под другим.
-
Вопросы к детям. Сколько на верхней полоске квадр. На нижней полоске сколько? Следующее задание 2 и 1.
-
Образование числа
Объемные фигуры.
-
Сколько машин? Сколько кубиков? Что можно о них сказать, поскольку их? Их поровну по 2.
-
В- нарушает равенство и ставит на небольшом расстоянии от 2 кубика, ставит еще 1 кубик. Считает 1 - 2 пауза и, повышая интонацию, говорит 3, всего 3 кубика. Зрительно дети воспринимают изменение на нижней полоске.
-
Как получилось 3 кубика? В- К 2 кубикам прибавили 1 кубик, получилось 3 кубика. Получилось равенство. Что больше 3 кубика или 2 машины? Чего больше, меньше машин или кубиков? Почему?
-
3 кубика больше,чем 2 машины. Что больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы кубиков и машин было поровну( добавьте по 3). Что нужно сделать, чтобы машин было столько же сколько кубиков? Как получилось 3 машины?- главный ? Что теперь можно сказать про кубики и машины?
-
Счет по образцу
1 часть занятия Воспитатель молча выставляет 4 зайчика. Отсчитай и поставь столько же зайчиков. Сколько ты поставил?Почему столько?
-
На верхней ступеньке 4 з., мне нужно поставить столько же, я поставил 4з. Проверь пересчитай? Аналогичные задания, но числа разные. Вопросы: Сколько; Почему.
-
2 часть занятия
Воспитатель показывает детям карточку.
-
Запомните
Образец показывается дважды. Перед выполнением задания. После выполнения задания для проверки.
-
Сюжетные карточки
-
-
Посчитайте и выложите столько же кругов на верхней полоске, сколько квадратов на карточке? Вопросы: Расскажи , что у тебя получилось. На нижнюю полоску отсчитайте и положите на 1 предмет меньше?
-
Счет по названному числу
Дается только после усвоения приемов счета по образцу. В -называет число. В- Отсчитайте и положите 4 круга. В- Сколько поставил? Почему столько? Проверь- пересчитай. Я положил 4 круга, вы сказали, что столько же надо поставить.- правило!!!!!
-
Усложнения
Отсчитай и отложи кругов на один больше(меньше), чем число, которое я назову -5 Отложи 5 кругов и еще один. Сколько получилось?- образование числа Вопросы к детям Сколько отложил? Почему столько?
-
Cчет с участием различных анализаторов
Зрительный Тактильный Слуховой Двигательный При каком счете какой анализатор задействуем?
-
Зрительный- образцу, цифровому изображению, счет движений Тактильный- счет на ощупь Слуховой- счет по названному числу, слух Двигательный- счет движений
-
Особенности наглядного материала
-
Не используют- нет четкого звука
-
Методика обученияподготовительный этап
Дети 3-4 лет учатся различать « один» и « много» звуков. Одному звуку соотносится действие ( появление игрушки) Воспитатель ударяет в барабан 1 раз и ставит на стол 1 игрушку. 1 звук 1 игрушка, так несколько раз.
-
Вопросы к детям
Сколько звуков вы услышали? Сколько игрушек появилось?
-
Средняя -старшая
Сосчитайте, сколько раз я проиграла? Считайте вслух, отстукивайте в такт ударам(движение руки помогает счету) Задание детям: Посчитайте, сколько звуков. Отсчитайте столько же предметов. Сколько отложил? Почему столько?
-
Усложнения
Увеличиваем количество звуков от 1-10 Уменьшаем интервалы между звуками Издаются звуки разные по силе, тону. Используйте ширму. Отложи кругов на один больше, чем звуков услышишь.
-
Счет на ощупь
Особенности наглядного материала Объемные предметы-кубики, пуговицы, камешки,желуди. Мешочки с мелкими предметами или природным материалом- шишки, каштаны, морские камешки. Желуди- старшей группе
-
Планки с пуговицами – пуговицы плоские, размером с 2 рублевую монету. Планки с дырочками- ш.5-6 см. Игрушки накрытые салфеткой
-
Методика
Цель: Научить детей считать предметы по осязанию, отвечать на вопрос о количестве посчитанных предметов, именуя итоговое число. Демонстрационный материал: Мелкие однородные предметы, накрытые салфеткой. Карточки с нашитыми пуговицами.
-
Ход занятия: Посадка детей. Организационный момент. Сюрпризный момент. В. Ставит на стол 2-3 игрушки объемные, предлагает детям их посчитать, назвать итоговое число.
-
Мы считали глазами и руками. Теперь будем считать только руками. Воспитатель показывает как надо считать. Правой рукой ощупывает пуговицы, двигая рукою слева направо и считая их, называя предметы.
-
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает посчитать сколько пуговиц на планке( планка в чехле, материал не должен быть очень толстым, но не прозрачным). Сколько? Запомните! Обязательно выньте планку из чехла и покажите ребенку. Правильно ли он посчитал.
-
2 часть занятия
У детей мешочки. Каждому ребенку не более 3 мешочков одного цвета, но с разным количеством предметов в них. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе, счетной лесенке 4 игрушки. Посчитайте сколько игрушек. Найдите мешочки с таким же количеством предметов
-
Достаньте и посчитайте. Вопросы: Сколько в мешочке? Почему столько? « Найди столько же»- карточки с разным количеством предметов. Посчитай сколько предметов под салфеткой / найди такую же карточку у себя
-
Почему ты взял эту карточку? Сколько предметов на планке?
-
Счет движений
Считаем движения. Прыжки Приседания Наклоны Поднятия руки вверх Хлопки перед собой
-
-
Вызывает ребенка и предлагает присесть столько же раз, сколько машин. Сколько раз ты присел? Я присел столько раз, сколько машин . 2 часть. Занятия
-
Счетные карточки, предметы. Воспитатель показывает карточку Вызывает несколько детей предлагает посчитать и выполнить движения. Сколько. Почему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.