Содержание
-
Тема урока
Лабораторные работы по геометрическому материалу Выполнила: учитель МКОУ Ясенковская СОШ Клейменова Т.В.
-
Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость
-
Лабораторная работа №1 Угол
1.Начертите на листе бумаги острый угол. 2.Убедитесь, что этот угол действительно острый. 3. Придумайте способ построения угла, равного данному, и выполните построение. 4.Продлите одну из сторон изображенного угла за вершину его и измерьте транспортиром градусную меру образовавшегося на рисунке тупого угла. 5.Подумайте, как, используя лишь линейку и карандаш, изобразить тупой угол, имеющий такую же градусную меру. 6.Начертите прямую. Отметьте на ней точку и постройте тупой угол с вершиной в этой точке, причем одна сторона его должна лежать на этой прямой. 7. Нет ли на чертеже острого угла? 8. Убедитесь, что указанный вами угол действительно острый
-
Помощь в выполнении №3
Выполнить построение можно: -используя транспортир -наложить на рисунок лист бумаги и обвести чертеж -острием циркуля проткнуть рисунок и подложенный под него листок в трех точках: в вершине угла и в двух точках, взятых по одной на каждой стороне угла -построить угол вертикальный данному, и затем простым перегибанием листа доказать их равенство.
-
Лабораторная работа № 2Треугольник.
1.Начертите любой треугольник. Обозначьте его АВС. 2.Измерьте длины всех его сторон. 3.Сравните длину какой-либо стороны его с суммой длин двух других его сторон. Вывод: В треугольнике АВС сумма длин двух любых его сторон больше третьей. 4. Измерьте все его углы и найдите сумму их градусных мер. Вывод: В треугольнике АВС сумма всех его углов близка к 1800. 5. Начертите тупой угол АВС. 6.Попробуйте изобразить треугольник АВС, у которого два тупых угла. Вывод: Мы не можем построить треугольник , у которого больше одного тупого угла. 7.Начертите прямой угол МНК. 8.Изобразите треугольник МНК, у которого был бы один прямой и один тупой угол. Вывод: Мы не можем построить треугольник, содержащий прямой и тупой угол одновременно. 9. Изобразить треугольник МНК, у которого было бы два прямых угла. Вывод: Мы не можем построить треугольник с двумя прямыми углами 10.Изобразите треугольник, в котором против угла 90 0 лежала бы сторона, равная 5см, а один острый угол был бы равен 60 0. 11.Измерьте сторону , лежащую против угла 60 0, еще один угол треугольника и сторону, лежащую против него.
-
Лабораторная работа №3 Прямоугольник.
1.Начертите любой отрезок АД. 2.Постройте, используя угольник, прямые углы ВАД и СДА так, чтобы точки С и В лежали по одну сторону от АД. 3.Отложите на отрезках АВ и СД от точек А и Д соответственно равные отрезки и концы их А1 и Д1 соедините отрезком. 4. Убедитесь, что построенный четырехугольник-прямоугольник. ( Используя транспортир). 5.Начертите отрезки АД1 и А1Д.Точку их пересечения обозначьте буквой О. 6 Сравните длины отрезков АД1 и А1Д. Отрезки АД1 и А1Д в прямоугольнике АА1Д1Д называются диагоналями. Вывод: Диагонали прямоугольника равны. 7.Посмотрите на диагонали АД1 и А1Д и на их точку пересечения, сравните длины отрезков А1О и ОД, АО и ОД1 и сформулируйте свои наблюдения. Вывод: Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
-
Проверь свой глазомер!
1.Нарисуй от руки окружность с центром в точке О радиуса АО. 2.Проверьте точность вашего построения с помощью циркуля. 3.Нарисуйте отрезок МН. 4.Найдите середину отрезка МН- точку К. 5.Проверьте точность построения с помощью линейки.
-
Спасибо за урок, дети!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.